А стоит ли верить в Бога?

Суббота, 14 Ноя 2009 4:29

Сегодня хочется ответить на вопрос Дмитрия, который оставил свой комментарий к одному из моих постов. Здесь привожу его полностью, без редакции:

Здраствуйте Валерий! У меня к Вам вопрос по вере вобщем:

Кто есть Бог? Я человек православной веры, но наткнулся недавно на документальный фильм из серии «Дух Времени». Где вобщем-то вполне научно объясняются все боги и как их создавали. Те самые 12 апостолов(братье, учеников), те 3 дня после которых происходит воскрешение, про распятие и этот список бесконечен. А так же неправильный перевод, а в частности: В Матфея 28, Он сказал: «Ещё немного, и этот мир не увидит Меня больше, однако вы
будете видеть Меня, ибо Я буду с вами до конца мира», а на греческом «aeon» – эпоха. Вобщем фильм поуучающий, но я попрежнему верю.
Так вот вопрос, который я хотел бы задать:
А стоит ли верить в бога(богов), ведь не секрет, что веру придумали политики, что бы людей, грубо говоря, подчинять, что бы люди не вмешивались в дела политические и т.д., вызвать чувство стадности.
Хотелось бы увидеть(прочитать) ваше мнение по этому поводу.

Здравствуйте, Дмитрий! Вы задали несколько вопросов и я не знаю на какой из них Вы хотите получить ответ. Постараюсь ответить на все.
Во-первых, Вы спросили «кто есть Бог?» На этот вопрос, думаю дать более расширенный ответ в одном из последующих постов.
Что же касается фильма «Дух времени», то его трудно назвать исследованием учёных. Это чей-то заказ с одной целью – опорочить христианство. Кому и зачем это надо? – можно будет поговорить об этом тоже. Но никак не могу назвать этот фильм поучающим, потому что такого дилетантского подхода к подготовке лжи, я ещё не видел. Этот фильм рассчитан на тех, кто, уж простите, ничего не понимает ни в истории, ни в астрономии, ни, тем более, в теологии.

«Стоит ли верить в Бога?» Да, стоит! – это мой ответ Вам, Дмитрий. Мне не понятно, откуда у Вас такая информация, что веру придумали политики, так как веру не возможно придумать. Читайте мой пост «Как поверить?», в котором я говорю немного о происхождении веры. Осмелюсь предположить, что Вы хотели сказать о том, что политики придумали религию, так как эти два понятия – вера и религия, часто ошибочно путают. Здесь можно было бы согласиться, но возьмите политику Коммунистической партии Советского Союза, в которой не было места Богу. Нет, конечно там был бог, но это был человек, занявший место Бога. И вот как раз, почему-то политики боялись истинной веры в Бога Всемогущего и всячески таковую истребляли. И получилось, что лучше подчинить и вызвать чувство стадности, как Вы пишите, возможно стало при отсутствии в народе веры в Бога.
Истинно верующим человеком, на самом деле, очень трудно манипулировать, чем часто грешат политики, а вот теми, кто лишён веры или теми, у кого вера заменена суррогатом из традиций и суеверий, управлять легко.
Поэтому, верить надо, даже если все люди на Земле перестанут это делать. Только верить стоит искренно и не покупаясь на дешёвую пропаганду от «разоблачителей» веры. Искренно верующий человек делает это не для того, чтобы…, а потому что…

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Комментариев: 26 на «А стоит ли верить в Бога?»

  1. Anonymous пишет:

    14 Ноя 2009 в 5:21 пп

    Здравствуйте! Скажите когда появился бог?

  2. Валерий Помещик пишет:

    14 Ноя 2009 в 9:52 пп

    Здравствуйте! Я не знаю таких подробностей про Бога.

  3. DESekb пишет:

    11 Дек 2009 в 6:14 пп

    А что дает Бог лично вам? Кто ОН, что ОН и что он делает для людей?

  4. Валерий Помещик пишет:

    11 Дек 2009 в 9:26 пп

    Уважаемый DESekb,читайте мой блог и Вы много узнаете того, что делает мне Бог. Хотя, почему Вы воспринимаете Бога, как Делателя для нас чего-либо. Неужели Вы считаете, что Он нам чем-то обязан? Или Вы выбираете друзей только с выгодой? Вы можете иметь отношения с личностью, не ища выгоды для себя?
    А вот кто Бог, я не могу Вам объяснить, надеюсь, что когда Вы встретитесь с Ним, то всё поймёте.

  5. Александр пишет:

    12 Дек 2009 в 2:43 пп

    А как Вы относитесь к другим религиям, например, буддизму, где основная идея Бога заключена не в каком-нибудь Абсолюте, а конкретно в человеке, и познание Бога идет сугубо через осмысление своего жизненного опыта?

  6. Валерий Помещик пишет:

    12 Дек 2009 в 7:29 пп

    Совершенно спокойно отношусь к любой религии, так как считаю, что путей к познанию Бога больше, чем религий на свете.

  7. Anonymous пишет:

    10 Мар 2010 в 10:18 пп

    Мне кажется, что вера в Бога предполагает перекладывание ответственности за последствия своих поступков/бездействие на кого-то другого.

    Наверняка большинство слышало фразу вроде этой "На все воля божья". Это может привести к мысли о безысходности…

    К тому же "истинно верующий" человек (в кавычки взял не из-за иронии, а как определение человека всем своим существом принявшего то или иное учение) все-таки более подвержен манипуляции, т.к. обращаясь к нему опытный демагог может внушить любую мысль, переложив ответственность за последствия на "бога".
    Примеров – масса:
    религиозные фанатики (инквизиция, крестовые походы)
    старообрядцы (самосожжение с детьми)
    нацисты (то же, ведь, "истинно верующие")
    и т.д. и т.д. и т.д.

  8. Валерий Помещик пишет:

    12 Мар 2010 в 7:53 пп

    Да, согласен с Вашими мыслями, но разве по этой причине не нужно верить? А ходить в магазин стоит, если там есть вероятность быть обманутыми великими махинаторами и манипуляторами, которым нужно продать свой товар? А смотреть телевизор, который зомбирует людей рекламой и нужной кому-то информацией? Нас на каждом шагу подстерегают опасности и религия тому не исключение.

  9. Anonymous пишет:

    17 Мар 2010 в 2:53 пп

    Знаете, я тоже согласна с тем, что нужно верить в Бога… Только вот верить нужно почему? Потому что Бог на самом деле есть или потому что просто нужно верить в то, что помогает человеку жить??? (это уже как самовнушение)
    Ведь многие люди придумывают себе веру для того, чтобы морально легче было жить!
    Например люди верят в жизнь после смерти…
    Они верят потому что она есть или потому что им легче верить, что они буду жить и дальше, чем знать что это будет для них конец!
    Хотелось бы узнать Ваше мнение!
    Спасибо!

  10. Валерий Помещик пишет:

    18 Мар 2010 в 9:58 дп

    Дело в том, что настоящая вера, исходящая от Бога и являющаяся даром, очень сильно отличается от придуманной людьми для самоуспокоения и облегчения жизни. Когда приходит это свыше, то всё становится на свои места. Начинаешь верить не потому, что кто-то сказал, что надо, а потому, что не верить уже не можешь. И внушать себе, что Бог есть нет никакой необходимости, так как уверенность приходит вместе с верой.
    К сожалению, это намного труднее объяснить, чем пережить, поэтому могу посоветовать лишь одно – просите у Бога даровать ту веру, которая расставит всё на свои места и поможет отделить то, что надо от того, что хочется. И жить, получая наслаждения от жизни и веры в Бога. Это реально!

  11. Anonymous пишет:

    18 Мар 2010 в 4:42 пп

    [quote]А стоит ли верить в бога(богов), ведь не секрет, что веру придумали политики, …[/quote]
    Политики придумали не Веру,а религию.

    А верить стОит. И каждый человек верит. Кто-то в себя, кто-то в высшие силы. И в зависимости от этого рассчитывает на помощь, на одобрение.

    Только если человек ФОРМУЛИРУЕТ вопрос "Стоит ли верить?" и отвечает на него утвердительно, то это, как мне кажется, уже сделка. Причем сделка "коммерческого характера". Ведь в этом случае человек рассчитывает с помощью Веры (она даст ему силы) достичь каких-то целей, а если этого не получится, значит виновен кто-то другой (либо вера лжива, либо предназначение в другом)… Т.е. в любом случае индивидуум "в прибыли"

  12. Валерий Помещик пишет:

    19 Мар 2010 в 7:53 дп

    Да, такова природа человека, мы во всём ищем выгоду для себя.

  13. Anonymous пишет:

    30 Мар 2010 в 1:49 пп

    Бог нужен каждому в независимости от того, как его себе представляет индивидам.
    Без бога внутри будет пустота и неопределённость и тогда в человеке может появиться страх!

  14. Anonymous пишет:

    20 Апр 2010 в 4:14 дп

    В бога верить стоит это помогает в трудных жизненых ситуациях

  15. Anonymous пишет:

    20 Май 2010 в 7:05 дп

    Я верю в Бога, но не всегда посещаю церковь, не всегда ношу крестик. Я думаю, что человеку обязательно нужно во что-то или в кого-то верить. Думаю, что каждый человек нуждается в этой вере, как в воздухе или питье. Согласна, что существование Бога не доказано наукой, я так же придерживаюсь теории Ч.Дарвина о происхождении мира, однако я ощущаю присутствие Бога (как бы это странно не звучало), особенно, когда очень сильно в Нем нуждаюсь.

  16. Валерий Помещик пишет:

    21 Май 2010 в 7:52 дп

    Да, звучит несколько странно, но на определённом этапе, вполне возможно.

  17. Anonymous пишет:

    24 Май 2010 в 3:01 пп

    Верить в Бога или нет, это дело каждого отдельного человека. Ему нельзя это навязать, либо наоборот отречься от веры…хотя есть прецеденты, но значит человек не верил, а лишь делал вид что верит. Либо только думал что верит…но вера это некогда ты думаешь что веришь из-за того-то и того-то…верить нужно несмотря ни на что!

  18. Anonymous пишет:

    13 Июл 2010 в 10:36 дп

    Я не согласен с некоторыми моментами текста.
    а именно насчет слов
    "возьмите политику Коммунистической партии Советского Союза, в которой не было места Богу. Нет, конечно там был бог, но это был человек, занявший место Бога."
    я не согласен в Советском Союзе идеализировали идеи человека, в нашем случае Ленина, который в свою очередь почерпнул их у Карла-Маркса, а большинство храмов разрушили. И птом быть попом считалось быть кем-то непристойным.

    Насчет высказываия: "веру в бога придумали политики", я соглашусь частично.
    Религий очень много и у каждой есть свои последователи. Каждая религия подразумевает веру в своего бога.
    Если взять, что бог существует, то он один. Значит и религия тоже одна истинная.
    Одна религия, и одна вера только есть.
    Но на данный момент их больше, чем одна. Остальные получается придумали те кому они нужны были.

    Если взять Древний Египет, там как раз у жрецов была наибольшая власть, и они поддерживали веру в народе в бога, чтобы держать народ в потчинении.

  19. Валерий Помещик пишет:

    16 Июл 2010 в 7:58 дп

    Соглашаться или нет, это Ваше право, но хотелось бы аргументы в пользу Вашего мнения. Их я не увидел.

  20. Anonymous пишет:

    12 Авг 2010 в 8:59 дп

    Здравствуйте, хочу сказать вот что…
    я в бога не верю…ну не то чтобы совсем..я оставляю для себя возможность существования чего то большего, чего то, что умнеее и развитее нас.
    Но к сожелению, все религии которые сейчас существую, верю во мне не вызывают и я на 100% согласен с Дмитрием что веру придумали политики.
    Ведь это несомненно. Посмотрите на средние века ведь вся государственность средних веков держалась на вере и богобоязненности…
    Вы говорите в СССР не было место богу..да это так, но причиной этому служило то, что СССР противопоставлял себя царизму, где религия играла одну из главнейших ролей….да и кто знает если бы в СССР дружили с религией, может быть так быстро бы он и не развалился….такое вот у меня мнение)

  21. Anonymous пишет:

    13 Авг 2010 в 9:03 дп

    Конечно стоит! Людям всегда нужна уверенность в добром папе, который всегда поможет! И не так страшно умирать.

  22. Anonymous пишет:

    29 Авг 2010 в 3:11 пп

    Я тоже смотрела фильм дух времени, он мне поучающим не кажется, если веру придумали для манипулирования людьми, то расчет был явно неверный, ведь вера в бога не подразумевает чистолюбие и стремление к власти. вот я верю в бога безо всяких причин и не стараюсь их отыскать, ведь верить значит доверять не проверяя

  23. Шиноби пишет:

    01 Авг 2011 в 11:53 пп

    бог – это идея возникшая ещё в сознании первобытного человека, и возникла она оттого, что первобытный человек был невежественен. Не обладая знаниями о мире, и будучи неспособным объяснить мироустройство с рациональной точки зрения, первобытные люди вообразили себе бога, который якобы управляет силами природы, а также влияет на судьбу людей (посылает сны, знаки, видения, наказания и поощрения).
    Но с развитием знаний, стало ясно, что бог – это фальшивка, что он был просто заменой знаний для всех тех, кто ими не обладал. Идея бога – лишь прикрытие невежества. Современные люди должны отказаться от идеи бога, как от невежественной и неуместной. (Время кикимор и вурдалаков прошло, бог должен исчезнуть вместе с невежеством!).

    Валерий Reply:

    Ну, думаю, не стоит так принижать первобытного человека и превозноситься над ним, ведь это лишь наши догадки и предположения о его знаниях и вере.
    А вот с развитием знаний, замечаю, что вера в Бога лишь крепнет и исчезать за ненадобностью не собирается.
    Эх, как же атеисты любят превозноситься, разглагольствуя о невежестве верующих. Что же за этим скрывается – комплекс неполноценности?

  24. Шиноби пишет:

    03 Авг 2011 в 6:33 пп

    Валерий, приведённое мной выше описание происхождение веры в бога – объективные факты, подтверждённые данными многих исследований, доказанные научно. Это НЕ догадки, НЕ предположения. Это обоснованные выводы НАУКИ.

    Разве может быть комплекс неполноценности у учёного перед невеждой гадающим на кофейной гуще? Реалисты (атеисты) также отличаются от верующих, как учёный отличается от гадалки.

    А манера «превозноситься» свойственна как раз верующим, летающим в иллюзиях о родственных отношениях с богом, не желающим в угоду своей гордыне и самолюбию признать, что они попросту витают в древних примитивных заблуждениях.

    Валерий Reply:

    Уважаемый Шиноби, приведённое Вами описание происхождения веры в Бога не является объективным фактом, не подтверждёно ни одним исследованием и, тем более, не доказано научно. Для этого, как минимум, нужно было бы отправиться в прошлое и опросить несколько тысяч, хотя бы, первобытных людей. Потом за ними понаблюдать, описывая их действия и провести соответствующие тесты.
    Мне жаль, что Вы не отличаете теорий от теорем, ну да ладно, не всем же быть невежественными, как первобытные люди. А Вы, вероятно, тот самый учёный, который не гадает ни на какой гуще, а просто говорит явную чушь. Но это круче!
    И ещё вопрос у меня к Вам – какая разница в каких заблуждениях витать? Чем Ваши лучше моих? Просто потому, что современны? Наивно!

Ваш комментарий