По чём нынче Господь?

Понедельник, 25 Окт 2010 21:41

C молодости запомнились строки из стихотворения Евтушенко:

«Бок обок с шашлычной, шипящей так сочно,

Киоск звукозаписи около Сочи.

И голос знакомый, с хрипинкой несётся,

И наглая надпись: «В продаже Высоцкий».

Я очень уважаю, творчество Владимира Семёновича Высоцкого, поэтому меня тронули слова поэта, особенно последняя строка о наглой надписи. В самом деле, неужели писавшему эту надпись нельзя было подумать немного головой и написать, хотя бы: «В продаже кассеты с записью песен Высоцкого». И уже ни у кого бы это не вызывало таких негативних эмоций. Я могу, конечно предположить, что малообразованный продавец продукции студии звукозаписи, просто не мог догадаться о правильном составлении предложения и, возможно, ему казалось, что так звучит очень красиво и привлечёт много покупателей, но когда я вижу в храме Божьем надпись «Господь» с ценником, то возмущеннию моему нет предела.

Я помню, нашего Господа и Спасителя уже продавали. Ровно за тридцять сребренников и хорошо всем известно, чем это закончилсоь. Возможно, кто-то скажет, что не стоит так реагировать и близко принимать к сердцу этот ценник, что это лишь досадная ошибка, совершённая, опять таки, малограмотной бабушкой, либо дьяконом, которые помогают совершать службу в храме. Но дорогие мои, на дворе 21 век! Пора бы уже и взрослеть и становиться более грамотными, ибо того требует не только время.

Неужели священнику, на территории которого происходит эта, с позволения сказать, распродажа, лень посмотреть, как выглядит эта витрина? Неужели его волнует только цена и ничего более? Я сейчас не хочу говорить об этичности самого процесса торговли в стенах храма, об отношении Самого Христа к тем, кто этим занимался в Иерусалимском Храме, куда Иисус приходил для поклонения Небесному Отцу. Я высказываю своё негодование к самому подходу этого действа. Ну, не гоже писать на иконе, рядом с ценой «Господь». Ну, напишите уже, коль так хочется торговать этим товаром – «Икона с изображением Господа». Неужели это так трудно догадаться сделать?

Обидно за то, что люди, которые понимают, что происходит, реагируют на это соответствующим образом, говоря, что в храме Богом торгуют. Не хорошо это, друзья мои, не хорошо. Уж простите меня за эмоции, но очень хотелось высказаться. Вы можете отреагировать в комментариях.

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Комментариев: 29 на «По чём нынче Господь?»

  1. Алексей пишет:

    25 Окт 2010 в 10:18 пп

    В нашем районе(не буду называть) в храмах существуют, так называемые палатки по продажи церковных принадлежностей и инвентаря. Я как человек верующий категорически против этого. у каждого храма есть земля вне храма, где можно разместить эти торговые точки. Писать на ценнике кроме цены вообще ни чего не надо. Верующий и так знает, что ему купить, а кто первый раз-спросит.

  2. Валерий пишет:

    25 Окт 2010 в 10:31 пп

    Согласен!

  3. Ирина пишет:

    27 Окт 2010 в 5:33 пп

    Да, иногда от таких надписей передергивает!
    Мы так беспардонно относимся к некоторым репликам и надписям. Некоторые зарабатывают на них деньги, зачитывая со сцены, вроде как борются со скудоумием. Надо вдумчивее относиться каждому к своим изречениям, тогда , наверное, такого хамского отношения будет меньше вокруг.

  4. Ирина пишет:

    27 Окт 2010 в 5:37 пп

    Если вдумчивее относиться к своим словам и действиям, то , наверное, меньше вокруг будет хамского отношения к святому. Ведь получается, что некоторые с нашей бездумностью борются со сцены, зарабатывая деньги, используя наше что называется скудоумие.

  5. Даша пишет:

    28 Окт 2010 в 3:37 пп

    Продажность достигла апогея и это мы сами в этом виноваты. Я вообще считаю, такие святыни, как иконы, такие действия, как крещение и отпевание должны быть бесплатными! Расскажу пример из жизни: сходили две знакомые креститься, заплатили по 500 рублей. Пошли туда в откровенном наряде, извините, что аж прелести у одной вываливались. Ну покрестились они и что? Так и продолжают заниматься блудом, притом еще и не видят в этом ничего плохого! Но это же богохульство! Спрашивала – зачем тогда это? Смех в ответ. Отвратительное зрелище. А священники – за что они берут эти 500 рублей? Вдруг захочет крестить ребенка мать-одиночка, для которой эти 500 рублей еще какие деньги! Вот и такое отношение – купил «крещение», икону, типа помолился и все, можно дальше идти и превращаться в животное, Бог же простит. А потом вопросы – за что болезнь, за что печаль?

  6. Владимир пишет:

    29 Окт 2010 в 6:11 пп

    Я вас поддерживаю полностью. И вообще моё мнение что продавать в храме что либо грешно. А особенно по высоким ценам это должно происходить добровольно. Ведь порой видно что купит икону не тот кто истино верит а тот кто кошель больше наростил и не всегда праведным путём. А теперь решил свои грехи отмолить. Господь ко всем милостив но также нельзя. Люди добрые.

  7. Максим701 пишет:

    04 Ноя 2010 в 10:21 дп

    Согласен с автором на все 100%!!! Нельзя Храм превращать в ларек, это Грех! Храм – место общения с Богом, место исповеди, место венчания, место прощения и прощания, но никак не место зарабатывания денег. Я понимаю, что содержание храма стоит денег, ничего в жизни бесплатного нет. Но неужели сложно торговать религиозными предметами рядом с храмом, а не внутри храма?

  8. морошка пишет:

    04 Ноя 2010 в 9:07 пп

    Церковь всегда торговала, и не только иконами. Вспомните школьный курс истории, что такое индульгенция. Да и людям так удобно. Законы обыденной жизни распространяются на общение с Богом. Погрешил – заплатил – порядок. Очень правильная надпись на этих иконах. Люди покупают Бога, покупают его милость, его прощение. А идет это из глубины душевного неверия. Если заплатил деньги человек, то рассчитывает, что счастье у него в кармане. Так покупают чиновника и так же надеются купить Бога. Кто верит Богу, тому не нужна икона. Кстати, в Библии говорится о том, что кто истинно верит, тот в церковь не ходит.

  9. Алексей пишет:

    23 Дек 2010 в 8:20 дп

    Предлагаю посмотреть в глубину вопроса, что сейчас для нас «Вера» – это социально значимый, обязательный атрибут, который должен быть у каждого. Вот поэтому мы и видим этот «божий беспредел», который творится у нас в стране. Каждого сейчас обязуют верить в какого-то бога, если нет, то нет у тебя нормальной работы и нормального социального статуса. О чем говорить, если в некоторых регионах детей заставляют крестить в садах и школах (услуга платная и обязательная для всех «обязательная программа»), а через месяц директора, опять же за деньги начинают проводить занятия, по пропаганде других религий с «обязательной программой» по принятию этой религии. Ларьки и павильоны с продаваемыми церковными принадлежностями – это позор и богохульство, больше ни как не назовешь.
    Да, можно говорить, что церковь берет деньги за ряд оказываемых услуг, но это вынужденные меры мы живем в таком государстве и здесь необходимо проводить грамотный и продуманный менеджмент, который будет отражать суть веры, а не слепое желание заработать (прайсы на оказание услуг и продажа «бога» – это мы видим ). Но ведь и её необходимо на что-то содержать, раньше было понятие «десятины» и других сборов, но это делалось по другому.
    Если раньше шли в бой и служили этому государству с девизом: «За Веру, царя и Отечество», то теперь девиз скорее: «Пиво, телки, рок-н-ролл». Только меняя сознание людей, приводя в веру по духовным путям, а не по социальным проектам и веяниям моды, мы сможем добиться истинного осознания и веры в бога, а не модного крестика из престижного бутика и стильных иконок в салоне авто.

  10. Роман пишет:

    16 Янв 2011 в 9:56 пп

    Согласен с автором статьи полностью. Церковь и торговля не совместимы. Мы приходим в церковь для общения с Господом, а если не можем каждый день приходить в церковь то молимся дома иконе Господа. Поэтому я считаю, что иконы, крестики, молитвенники должны раздаваться бесплатно.И вообще в Православной церкви нет традиции платить, все пожертвования должны быть добровольными.

  11. Ирина пишет:

    19 Янв 2011 в 2:11 пп

    Да, действительно, иногда такие надписи на ценниках присутствуют. Но не стоит уделять этому так много внимания – продают икону, а не бога. Мне кажется, автор просто не знал, за что бы ему зацепиться… Вот если бы он говорил о том, что в последнее время церковное имущество иногда распродается самими же священнослужителями – я бы поняла этот «наезд». А так можно к любой вещи придираться. Например, мой любимый шоколад – «Аленушка с орехами». Слова шоколад на пачке нет, это же не значит, что продают девушку с орехами!

    Искренне верующему человеку на такие глупости все равно – он не посмеет даже осуждать людей, которые так написали. Да и, если автору знаком русский язык, он должен помнить, что прием сей называется метонимией – выдаем часть за целое.

    То есть не икона с изображением Христа, а «Христос». звучит, мерзко, но это не такая вещь, о которой нужно глубоко задуматься и расписать на целую страницу!

  12. Валерий пишет:

    19 Янв 2011 в 3:03 пп

    Ирина, спасибо, что не только прочитали мои мысли, но и решили ответить, потратив столько времени. Видите, Вы отреагировали на мою «писанину» и посчитали это нормальным, не так ли? А мне хотите запретить реагировать на то, что вызывает у меня определённые чувства. А почему, можете объяснить?

  13. Лёха пишет:

    20 Янв 2011 в 12:40 пп

    «морошка пишет:
    04 Ноя 2010 в 9:07 пп
    Церковь всегда торговала, и не только иконами.Вспомните школьный курс истории, что такое индульгенция.»

    христианская церковь никогда ни чем не торговала,тем более избавлением грехов.
    Это только католическая церковь.В этом на мой взгляд и самое главное отличие.

    На счет ценника-такое в России везде,маленький ценник,мало места,лень расписывать,т.к. человек не захочет всё это читать…наверное это последствия влияния запада…

  14. Валерий пишет:

    20 Янв 2011 в 4:55 пп

    Так, между прочим, католики тоже христиане.

  15. Лёха пишет:

    20 Янв 2011 в 5:53 пп

    я имел ввиду отличие православной церкви от католической

  16. андрей пишет:

    26 Янв 2011 в 12:47 пп

    мда. полнейший беспредел, хотя с ценниками везде такая проблема, и это нельзя отнести только к вопросу веры, это больше обычная людская безответственность…

  17. Олег пишет:

    01 Фев 2011 в 12:18 дп

    Да это хамство высшей степени,писать такое на иконах…..А вот в Дивеево такого нет…Еще один случай,который очень меня задел… Вот недавно показывали церковь,где играют рокеры……Вот разве нормально?Мне понравилось высказывание батюшки-Тем самым мы хотим,чтобы нас посещала молодежь….Кому надо,тот туда ходит,а вот притягивать народ,я считаю глупо,тем самым церковь превратится неизвестно во что….Может не много отошел от темы,но случай очень неуважительный к Господу Богу……

  18. Валерий пишет:

    01 Фев 2011 в 3:15 пп

    А кто может знать, как Бог на это реагирует?

  19. Олег пишет:

    02 Фев 2011 в 5:25 дп

    Этого к большому сожалению мы не можем знать……..

  20. Ирина пишет:

    22 Фев 2011 в 10:03 дп

    Полностью с Вами согласна. Но,к сожалению, в погоне за деньгми и успехом многие идут «по трупам». Не обращая внимания ни на веру, ни на верующих..Большинство храмов(по крайней мере у нас в городе) просто способ заработать деньги и статус. И это печально. Для 21-го века уже нет ничего святого

  21. Timur пишет:

    03 Мар 2011 в 2:15 пп

    Понимаю возмущение автора поскольку сам удивился когда увидел название поста!
    А если говорить о примере с высоцким 
    то я думаю  что виною этому есть не образование а просто человеческая глупость
    Никто не виноват что люди растут и воспитываются по-разному и в разных культурных условиях!

  22. Serega пишет:

    04 Мар 2011 в 6:07 пп

    Это конечно очень грубо звучит – Господь в продаже !
    Это уже верхнаглости  и людской богобоязнености

  23. Сергей пишет:

    17 Мар 2011 в 4:09 пп

    Да грустно становится…. Почти как в анекдоте про газеты. Советская Белоруссия есть? – продали. А правда? – Нет и не будет…
    Судя по подчерку, писал это, далеко не двоечник, и не старая бабуля. Только не задумывался человек, что пишет…
    Меня к примеру другое больше волнует, раз зашел разговор о серебрянниках. Уместна ли вообще продажа церковных принадлежностей, утвари, книг, в том месте где происходит служба? Как -то не вяжется это с Библией….
    Я к своему стыду не частый посетитель храмов, но мне не очень приятно, что в 10-12 метрах от места, где батюшка читает проповедь, люди стоят в очереди за церковными вещами… Я не спорю о том можно это делать или нельзя, но мне кажется, для этого должно в храме быть отдельное помещение. У нас в городе во всяком случае – так: где служба – там и распродажа…

  24. Валерий пишет:

    25 Мар 2011 в 1:41 пп

    Думаю, руководствовались удобством для прихожан, но истинные мотивы, вероятно, больше продать. Может я и ошибаюсь.

  25. Илья пишет:

    15 Май 2011 в 12:03 пп

    На мой взгляд, нынче церковь стала не духовным орудием просвещения Господа бога нашего, а ни чем иным как коммерческой лавочкой наших не чистых на руку священно служителей. К примеру, у меня в голове не укладывается, что за принятие православной веры(крещение), люди истинно верующие должны отдавать деньги для кого-то и не малые (1000 рублей). Так что, чем больше я посвящаюсь тем больше в наших священнослужителей верю, смею заметить ездят они не на дешевых машинах, так что есть над чем поразмыслить.

  26. Валерий пишет:

    15 Май 2011 в 12:13 пп

    Поразмыслить всегда есть над чем. Это полезное занятие.

  27. Lilia пишет:

    05 Авг 2011 в 12:47 пп

    Полностью согласна с Морошкой, что тот , кто истинно верит -в церковь не ходит. Я тоже из этой породы. Я бога чувствую в сердце своем. И только наедине с ним я разговариваю, когда мне это необходимо. Меня тоже коробит то, что церковь стала слишком коммерцизирована. И во всякой вере надо знать меру. А главное не нарушать заповеди бога, и быть честным человеком.

  28. Размышляющий пишет:

    14 Авг 2011 в 1:13 пп

    Нет ничего нового под солнцем. Своё отношение к подобного рода действиям Христос уже высказал. Вера в том чтобы подражать Христу в праведности, а не в том чтобы обогащаться за счёт собратьев своих по вере

    Иоан.2:13 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в ИерусалимИоан.2:14 и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.Иоан.2:15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.Иоан.2:16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.Иоан.2:17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня.

  29. Мирослава пишет:

    05 Янв 2013 в 12:32 дп

    К сожалению, такое можно встретить во многих церквях. Я не часто бываю в церкви, потому что считаю, что Господу важно что у меня в душе и в сердце, а не сколько раз я пришла в церковь, но такие ценники наблюдала не раз. Думаю, что батюшки многие думают больше о деньгах в таких случаях, а не о прихожанах

Ваш комментарий