Почему хорошие люди умирают рано, а плохие живут долго?

Пятница, 25 Июн 2010 8:16

Ещё один вопрос поступил в комментариях к посту «Справедливость или милость». Сразу отвечаю, «огласив» и сам вопрос (публикуется без редакции):

«Как вы относитесь к тому, что Бог « забирает» хороших людей и оставляет плохих? Есть же версии того, что это происходит потому, что добрые люди выполнили свою миссию и их ждет вечный покой. Что касается тех, кто больше согрешил, то они будут жить и мучится, пока не поймут какой путь правильный для них, и не научатся правильно жить».

Интересный вопрос – как я отношусь к тому, что Бог «забирает» хороших людей и оставляет плохих? К тому, что делает Бог, я отношусь абсолютно спокойно, ибо понимаю, что Богу лучше знать, кому и когда стоит оставить этот мир. Кроме того, повторюсь, нет хороших людей и плохих, есть раскаявшиеся грешники и не раскаявшиеся. Так вот, если перефразировать вопрос и сказать, что Бог «забирает» раскаявшихся грешников, а не раскаявшихся отставляет, то какая-то доля истины в этом есть, хотя это не всегда так, на самом деле. Дело в том, что я знаю многих людей, который приняли Христа своим Спасителем и прожили долгую жизнь, оставаясь, как Вы говорите, хорошим человеком. А есть другие примеры, когда умирают молодыми люди, смерти которых с нетерпением ждали окружающие люди.

На сегодняшний день, мне кажется, что я понимаю принцип, которым руководствуется Бог, принимая подобные решения. Так как главная задача у Бога это спасти человека для вечности, то есть привести его к покаянию, то всякий раскаявшийся грешник может спокойно умирать, так как Бог в нём добился главной цели. Следовательно, каждый человек может жить до того момента, пока с ним не произойдёт это обращение к Богу. Вот только если бы все обратившиеся сразу «уходили к Богу, то кто бы свидетельствовал о спасении остальным людям? Вот одна из причин, почему спасённые, не сразу умирают.

А почему не все нераскаявшиеся живут долго? Причина, на мой взгляд, в том, что Бог знает их будущее и видит их сердца. Если есть хоть малейшая надежда на то, что эти люди поддадутся влиянию Святого Духа на их сердце, Бог будет их жизнь продлевать, разве только они сами не решат покончить собой, как было в истории с Иудой Искариотом, предавшим Христа. А ежели, они отвергли неоднократные обращения Бога к ним и не прислушались к этим призывам, то, чтобы зло не усиливалось и не умножалось на Земле, Бог принимает решение допустить в их жизни несчастный случай, либо совершает Свой суд над ними, как было с допотопным миром.

Итак, совершенно справедливо, что Бог управляет нашими жизнями и мы не знаем, когда наступит наш последний миг. Поэтому, откладывать своё покаяние на последний день, не рекомендуется, так как не факт, что мы это сможем сделать, тем более, если в своей жизни мы уже неоднократно отказывали Богу. А что касается обращенных людей, то им смерть не страшна, хотя жить долго для них естественно, ибо Бог даровал всем людям желание жить.

Поэтому свой последний миг они воспринимают спокойно, так как знают, куда отправятся после смерти и что их там ждёт.

Дополнено 20.01 2016г.

Решил немного дополнить, так как прошло более пяти лет с момента написания мной этого поста. Многое изменилось в моём понимании этого вопроса, поэтому решил записать видео, дополняющее мой прежний ответ.

Отзывы сейчас закрыты, но вы можете оставить трекбек со своего сайта.

Комментариев: 41 на «Почему хорошие люди умирают рано, а плохие живут долго?»

  1. Anonymous пишет:

    26 Июн 2010 в 7:39 дп

    Конечно, пути господни неисповедимы. Но чувствуется в этом какая-то несправедливость. Ведь действительно, хорошие люди уходят слишком рано, а всякая мразь(маньяки, насильники, педофилы) живут и наслаждаются своей никчемной жизнью. И не мучаются они, а других мучают. И не раскаиваются они даже перед смертной казнью. Так может не ждать от таких покаяния? Ведь Бог наверное знает кто придет к покаянию, а кто нет? Так зачем ждать раскаяния от таких подонков? Сколько невинных жизней они загубят прежде чем осознают свои грехи и покаются, да и покаются ли вообще?

  2. proxozij пишет:

    26 Июн 2010 в 8:23 дп

    Сразу хочется спросить, а как определить "хороший" человек или "плохой"? И кому это право предоставить? Ведь никто из людей не скажет, что он "плохой", а сказав так про другого мы сами становимся такими же, ведь "не суди и судим не будешь". Это очень сложный вопрос и ответа на него пока нет ни у кого, даже у Всевышнего. Немало примеров того, что "плохие" уходили раньше из этого мира, а "хорошие" жили долго и счастливо, радуя всех и творя добро…

  3. 7yukari7 пишет:

    26 Июн 2010 в 9:12 дп

    Так есть ли предел терпению Бога? Вы пишите, что если человек неоднократно отверг обращения Бога к нему, то Бог может допустить его смерть или покарать его. Значит ли это, что есть люди, для которых вообще нет никакого шанса на исправления? Я (может быть, по наивности) считаю, что таких нет…

  4. Anonymous пишет:

    26 Июн 2010 в 5:17 пп

    Кто знает, кто знает. Наверное, жизнь – это испытание. И добрыми поступками мы приближаем окончание наших испытаний. Может именно поэтому плохие люди живут долго, быть может им дают таким образом шанс хоть на закате дней своих сделать что-то доброе.

  5. Anonymous пишет:

    27 Июн 2010 в 7:08 дп

    В дитинстві мене цікавило точно таке ж питання. Батьки з трудом старалися пояснити, але мені здавалося не справидливим те що хороших і ,як ви називаєте, покаявшихся людей забирають. Але ставши старшою я зрозуміла все. Дякую.

  6. Сергей (skad) пишет:

    27 Июн 2010 в 9:09 дп

    Я все-таки не согласен с тем мнением, что первыми уходят самые лучшие. А мало ли ушедших в мир иной конченных алкашей, о которых трудно сказать, что "в жизни он был человеком". Скорее Бог забирает тех людей, которые исполнили свою миссию на этой земле, что для них было запланировано, и чтобы не начать путь к дегратации, Бог забирает светлую душу к себе. Или как говорит автор, Бог дает время грешникам одуматься, и если они не сделают правильный выбор, то Он вершит суд над этими людьми…

  7. Anonymous пишет:

    27 Июн 2010 в 9:18 дп

    В мире действует физическая закономерность, которая представляется человеку простой случайностью. Рано уходит из жизни не тот, кто раскаялся или нет, а кто, образно выражаясь, оказался в ненужном месте в ненужное время. То же самое, до глубокой старости доживает не тот, кто раскаялся или нет, а тот, у кого изначально было хорошее здоровье, впоследствии помноженное на правильный образ жизни.

  8. Елена пишет:

    27 Июн 2010 в 10:26 дп

    лично мне кажется что хорошие люди живут долго, потому что не копили в себе злобу долгие годы ни на кого, а плохие наоборот все плохое копили и держали в себе…и это пагубно влияет на здоровье человека…

  9. Anonymous пишет:

    27 Июн 2010 в 11:53 дп

    Это все относительно, плохой человек, злой, добрый и.т.д. Но лично я считаю что хорошие люди умирают раньше потому, что они просто берут себе на душу очень много переживаний и это отражается на их здоровье.

  10. Anonymous пишет:

    27 Июн 2010 в 1:52 пп

    Мне кажется, что наше пребывание на этой земле также зависит от того, как Бог видит наше влияние на других людей. Служим ли мы положительным или поучительным примером, отталкиваем окружающих своими действиями.

  11. Валерий Помещик пишет:

    28 Июн 2010 в 6:13 дп

    7yukari7, шанс есть у каждого человека, но не все свой шанс хотят использовать, вот в чём беда.

  12. Anonymous пишет:

    28 Июн 2010 в 4:07 пп

    Потому что там – на верху хорошие люди нужны.. а остальные пусть тут мучаются, ведь на верху то лучше..

  13. Anonymous пишет:

    29 Июн 2010 в 3:39 пп

    Я так думаю что Бог и вправду забирает хороших людей, но не так быстро, что вот выполнили и все.
    За все содеянные грехи он посылает болезни, и в тот же момент чем больше человек страдает и мучается на Земле тем легче будет ему на том свете.
    Может по этому "хорошие" люди мало живут?!

  14. Anonymous пишет:

    30 Июн 2010 в 9:22 дп

    На мой взгляд так происходит из-за того, что злые люди выплёскивают негативную энергию на окружающих, а не держат в себе. Люди хорошие, добрые стараются не причинять зла окружающим и страдают сами.

  15. Anonymous пишет:

    01 Июл 2010 в 5:51 дп

    Я с Вами немного не согласна. Да, в самом деле, нет ни плохих, ни хороших. Но делить бы людей на покаявшихся и непокаявшихся грешников… Все люди содержат плохие и хорошие черты, совершают плохие и хорошие поступку. Но не все же поступки, за которые человека можно назвать плохим. являются грехами

  16. Валерий Помещик пишет:

    01 Июл 2010 в 7:01 дп

    Согласен, не все плохие поступки являются грехами, но это не значит, что есть люди, ни разу не согрешившие. Следовательно, все люди грешники.
    Кстати, грехами могут быть и хорошие поступки, ибо написано: "Всё, что не по вере, грех".

  17. vasilyevsergei пишет:

    01 Июл 2010 в 8:06 дп

    Когда я был ребенком, бог забрал у меня самого близкого человека, тогда по неопытности я полагал, что это несправедливость, что это ошибка. Но годы шли, я становился мудрее. С годами пришло осознание того, что мне дано было испытание, пройдя которое я стал немного просветленнее. Полностью согласен с Валерием, нет плохих людей и хороших, однако от себя бы добавил, что есть люди дорогие нам и от смерти которых мы мучаемся меньше. На все воля божья.

  18. vasilyevsergei пишет:

    01 Июл 2010 в 8:08 дп

    Когда я был ребенком, бог забрал у меня самого близкого человека, тогда по неопытности я полагал, что это несправедливость, что это ошибка. Но годы шли, я становился мудрее. С годами пришло осознание того, что мне дано было испытание, пройдя которое я стал немного просветленнее. Полностью согласен с Валерием, нет плохих людей и хороших, однако от себя бы добавил, что есть люди дорогие нам и от смерти которых мы мучаемся меньше. На все воля божья.

  19. Anonymous пишет:

    02 Июл 2010 в 8:05 дп

    Нет плохих или хороших людей, есть люди, которые совершают ошибки, или не совершают, кто-то делает ошибки очень серьезные, кто-то мелкие и незначительные. А Бог следит за каждым, дает возможность исправиться. А насчет того, кого раньше не станет, а кого -позже, мы этого никогда не узнаем. Единственное известно, если суждено, то чего бы человек не делал, как бы не пытался уйти от судьбы, он все равно пойдет по назначенному ему пути.

  20. buckster пишет:

    02 Июл 2010 в 11:36 дп

    Не кажется ли автору эта проблема надуманной? Скорее всего умирает равное количество, но поскольку о покойных …, или ничего, то создается ложное впечатление.
    buckster

  21. Anonymous пишет:

    04 Июл 2010 в 12:05 пп

    Я думаю, что хорошим людям там живется лучше, хотя и очень жаль что они умирают первыми, а плохих людей все-равно достигнет наказание и Бог оставляет их чтоб жизнь наказала. И согласна, что мы все грешные, только все по разному, каждому воздастся по заслугам.

  22. Валерий Помещик пишет:

    05 Июл 2010 в 8:06 дп

    buckster, проблема может быть и надуманна, но был вопрос и я на него ответил.

  23. Anonymous пишет:

    05 Июл 2010 в 10:36 дп

    Согласен с buckster…нам только кажеться что хорошие люди умирают раньше а плохие живут дольше. Просто когда умирает хороший человек нам его начинает не хватать, мы о нем всевремя думаем. А когда умирает кто-то другой…мы о нем очень быстро забываем. Вот и получается…что плохие живут дольше…

  24. Anonymous пишет:

    02 Авг 2010 в 8:09 дп

    Позволю себе процитировать:
    "…Бывает так, что человек десятки лет ведёт жизнь, бесполезную вовне. Живёт эгоистом и обывателем. Становится никому не нужным стариком- и всё живёт. Жизнь , велика и мудра, видит в нём ещё какую-то возможность духовного пробуждения. И она ждёт. Она даёт человеку сотни испытаний , чтобы он мог духовно возродиться. И наоборот, выбирают люди, так щедро излившие в своих простых, серых днях доброту и творчество своего сердца, что вся мощь их сердца разрослась в огромный свет. И их прежняя физическая форма уже не может нести в себе этого нового света. Она рушится и сгорает под вихрем тех новых вибраций мудрости , куда проникло их сознание. И такие люди уходят с земли, чтобы вернуться неё более радостными, чистыми и высокими"

    Источник: "Две Жизни" К.Е.Антарова

  25. Anonymous пишет:

    14 Авг 2010 в 8:54 дп

    А мне кажется..вот живет человек долго(уже далеко за 80 или 90..)болеет,беспомощен,пользы никакой,себе и близким в тягость.А Бог ждет,когда этот старик(или старуха)осознает все свои плохие поступки,грехи.Если осознает и раскается,то Бог ему дарует быструю и легкую смерть.Если нет-то живет человек и мучается… потом ум у него отнимает,и дает ему испытание в следующей жизни.Но это мое мнение(оно конечно может быть и ошибочным).А насчет плохих поступков,то все это относительно.Плохой поступок-это то что сделано во вред кому-то,а не во благо.

  26. Anonymous пишет:

    16 Авг 2010 в 12:00 пп

    Странно о мой комент не разместили……….

  27. Валерий Помещик пишет:

    18 Авг 2010 в 5:40 пп

    Размещаются все комментарии, кроме тех, что оскорбляют других людей.

  28. Виктор пишет:

    21 Авг 2011 в 11:31 пп

    жизнь слишком сложное явление а судьбы так запутанны что уму человеческому не разобраться  .. Если не было бы зла то кому творить Добро и как понять что это Добро без сравнения ? Зло приносит страдания.. добро утешение в страданиях .. Есть неосозноное зло или например корыстная помощь есть зло осознанное но человек творит его по болезни мир в свое время на дал ему Любви и он озлобился .. Есть дети которые умирают даже не успев задуматся о Боге .. Делаю вывод что формулу смерти и жизни и закон решений Бога человеку не составить и не понять .. Думаю Бог мыслит по другому не человеческими понятиями 

  29. Андрей пишет:

    23 Сен 2011 в 12:04 пп

    Мне кажется, что плохие люди живут долго, потому что Бог надеется, что рано или поздно они встанут на правильный путь, раскаются в своих грехах. Продлевая им жизнь, Бог дает им возможность избежать страшного суда и мук Ада, т.к. всех своих детей он любит и желает им только добра.

  30. alexxela пишет:

    23 Сен 2011 в 9:01 пп

    пути Господни неисповедимы. нам кажется, что происходит несправедливость, потому что мы не знаем, что бы случилось, если бы Бог не забрал этого человека. потому, что мы не видим полную картину, как это видит Бог.

    против смерти не попрешь, поэтому, нам остается только смириться с этим печальным фактом.

  31. Polly пишет:

    24 Сен 2011 в 11:02 дп

    Мне кажеться, проблема не в том, что хорошие умирают раньше, просто всем нам очень хочеться, чтобы добрые люди жили дольше – от этого жизнь только светлее – поэтому их смерть это большая утрата, отсутствие этого человека замечают. А вот с плохими людьми наоборот – не стало человека и вздохнули свободней. Но это, конечно, к неоспоримо плохим, творящим беззаконие, в остальном разобраться плохой ли человек или хороший сложно. Но если бы проводилась статистика, боюсь результаты были равными – и по «положительным» людям, и по «отрицательным» – возможно просто смерти чужда полярность? А самое печальное и несправедливое по моему мнению – это смерть ребенка – он же еще не решил, каким он будет, не совершил еще значимых поступков, не нашел своего Бога и цели в жизни – а у него просто забрали шанс…. Или просто не дали….

  32. Валерий пишет:

    24 Сен 2011 в 8:15 пп

    А может лучше не страдая здесь перейти к лучшей жизни сразу?

  33. Polly пишет:

    27 Сен 2011 в 5:03 дп

    » Валерий Reply:
    Сентябрь 24th, 2011 at 8:15 пп

    А может лучше не страдая здесь перейти к лучшей жизни сразу?»

    Смею не согласиться – если уж дан шанс жить, и жить так, чтоб в душе был покой – нужно рискнуть, и не сдаваться. Ведь как говориться, все что нас не убивает – нас закаляет. И еще – Бог не дает более испытаний, чем мы можем вынести. Простите, за точность цитат не отвечаю, но смысл для меня именно такой. А жизнь это отнюдь не одни страдания – радости вполне достаточно, даже если мы понимаем, что были счастливы только тогда, когда это счастье проходит….

  34. Валерий пишет:

    27 Сен 2011 в 11:12 дп

    Спасибо, конечно, за ответ, но как можно быть не согласным с вопросом…

  35. татьяна пишет:

    05 Сен 2012 в 4:42 пп

    я считаю что у каждого человека своя судьба и изменить ее никто не сможет и у каждого свой день смерти я много прочла литературы сама многое наблюдала изнаю много интересных людей они могуд только рассказать что должно произойти и это произойдет обязательно изменить ничего и никто не сможет это точно у каждого из нас уже заранее все спланировано икаждый день расписан сам прийдешь в нужное место и в нужный час

  36. Валерий пишет:

    05 Сен 2012 в 4:51 пп

    В таком случае, мы роботы, выполняющие чью-то волю, не имеющие право на собственный выбор.

  37. Infinity пишет:

    03 Янв 2013 в 5:00 пп

    Ясно только одно: несправедливо, что хорошие, талантливые, нужные люди уходят так рано, а некчемные бездари живут и трепят окружающим нервы! Безусловно, нельзя сказать, что так происходит всегда, но все же происходит…

  38. Роман пишет:

    11 Сен 2013 в 5:41 пп

    Бог не винен в тому що люди помирають.

  39. оксана пишет:

    31 Окт 2013 в 1:45 пп

    люди приписывают Богу всевозможные мотивы, почему Он якобы оставляет или забирает людей, но эти предположения не имеют никакого отношения к Богу. На самом деле Бог создал людей для вечной жизни, а смерть они получили в наследство от Адама, который ,желая стать независимым от Бога(чтоб не подчиняться Ему),съел плод, о котором был чётко и ясно проинформирован,что умрёт, если его съест.Так все люди стали смертными (Римлянам 5:12). Смерть -враг и с ней скоро будет покончено.(1 Коринф.15:26).

  40. SL пишет:

    25 Июл 2015 в 1:11 дп

    Бред. Люди живут относительно одинаково. Не важно плохой или хороший. Бог-это недоказанное в природе нечто. Т.к. никто его не видел. Моя бабушка всю жизнь жила праведно, ей девяносто лет. На старости лет перелом двух бедер, несрослись. Мучается 12 лет. Бог есть?!!! Есть жизнь, жизнь боль…не у всех. Кому-то везёт. Рассуждальщики вы ху..ы !!!

  41. Валерий пишет:

    09 Окт 2015 в 10:50 дп

    Люди тысячи лет размышляли до того, как доказали, что мысли существуют и ничего. Неужели им нужно было отказаться от мыслительного процесса лишь потому, что никто не видел мысли и не было доказано, что они действительно существуют?
    Доказательства нужны тем, кто не верит, либо тем, кто верит и им важно, чтобы поверили другие. У меня нет задачи кому-то что-то доказать, я просто знаю, что Бог существует, а Вы можете не знать этого, не верить в то. Это Ваше право.
    Но меня радует, что есть такие рассуждальщики, как Вы, а не такие, ху..ы, как я… Не могут же все быть одинаковыми, правда?