Ещё вопрос о десятине

Среда, 26 Май 2010 10:34
Я знал, что вопрос денег всегда вызывает особый интерес и оживление у народа, поэтому, когда начал отвечать на вопрос о десятине, подозревал, что будет ещё много дополнительных вопросов, которые потребуют более детального рассмотрения.
Вот Олег задаёт ещё несколько вопросов, связанных с десятиной:
«1. Правильно возвращать десятину до отчисления
15% подоходного налога или после?
2. Нужно ли возвращать десятину с подарков (моб. телефон, флешка, утюг и т.д.)?
3. Должны ли пожертвование составлять минимум 10% от заработной платы после возврата первой десятины(так называемая вторая десятина)?
Книга 2-я Паралипоменон > Глава 31 > Стих 6:
«И Израильтяне и Иудеи, живущие по городам Иудейским, также представили десятины из крупного и мелкого скота и десятины из пожертвований, посвященных Господу Богу их; и наложили груды, груды.» (Публикуется без редакции).

Итак, отвечаю в такой же последовательности, как были заданы вопросы:
1. Я понимаю, что было бы очень неосторожно с моей стороны брать на себя авторитет Бога, отвечая на этот вопрос, поэтому отвечу текстом из Священного писания:
Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
Я не могу и не хочу сказать больше, чем сказал Христос по этому поводу. Его спросили –  платить ли подоходный налог, Он говорит – платите. А возвращали ли иудеи десятину? Да! Они думали, а вдруг Иисус скажет, что коль возвращаете десятину, то можете уже налоги не платить. Сегодня другая ситуация – если я плачу налоги, что можно не возвращать десятину? Чтобы ответил Иисус? Думаю, что тоже самое:
Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
И там фиксированный процент и там. Но только нам решать, кто будет на первом место – Бог или кесарь.
2. И здесь я бы рекомендовал решить этот вопрос лично с Богом, ибо я могу сказать лишь своё личное мнение, но не смогу его подкрепить словами из Священного Писания.
Просто когда я получал дорогие подарки, то моей зарплаты не хватило бы, чтобы отдать из них десятину. Поэтому я решал этот вопрос лично с Богом и мог принести благодарственные пожертвования, соответствующие моей благодарности Богу. Хотя, думаю, они были скромнее, чем сама благодарность.
3. Бог не определил размеры пожертвований, как это было с десятиной. И это отдано нам для того, чтобы мы сами могли определять во сколько мы оцениваем нашу благодарность Богу за Его участие в нашей жизни, за благословения, за силы трудиться и здоровье.
Что же касается указанного текста, то там мы видим, что при возобновлении служения в храме, было повелено вернуть Богу десятины, так как священникам, выполнявшим служение в храме, нужно было чем-то кормить свои семьи. Для этой цели им отдали и десятую часть от пожертвований, который были посвящены Господу. И потом, в десятом стихе, Азария Первосвященник говорит Езекии: «Мы ели досыта».


Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Комментариев: 26 на «Ещё вопрос о десятине»

  1. Олег пишет:

    27 Май 2010 в 7:35 дп

    Здравствуйте, Валерий!
    1. Вопрос был не в том, стоит ли вообще возвращать десятину Богу, если я уплатил подоходный налог! Вопрос был, когда возвращать десятину, до уплаты налога или после! К примеру, мне начислили ЗП 3000 грн, государство (кесарь) удержало свои 15% т.е. 450 грн, а остаток своей ЗП 2550 грн мне отдали. Так вот с какой суммы я должен вернуть десятину с 3000 грн или с 2550 грн? Справедливо ли отдавать 15% кесарю с 3000 грн, а Богу 10% с 2550 грн? Да, кесарь, как правило, успевает раньше забрать свои 15%, но зачем же Богу возвращать десятину с остатка? Мало ли кто ещё вычтет из начисленной мне суммы в 3000 грн, банк за кредит, например… И что тогда, получив на руки только 2000 грн я стану возвращать Богу только 200 грн из начисленных мне 3000 грн? Нет? А какая разница между кредитором и кесарем (государством)? Да, и полностью согласен с тем стихом, который Вы приводите: "отдавайте кесарево (450 грн от 3000 грн) кесарю, а Божие (300 грн от 3000 грн) Богу."
    2. А что за благодарственные пожертвования, если речь идёт о прибытке? Ведь ясно сказано, что от начала ВСЕХ прибытков мы должны возвращать десятую часть! Если у Вас были такие уж дорогие подарки, что Вы не могли вернуть с них десятую часть, то почему бы Вам было их не продать и с вырученных денег не вернуть ту самую десятину, которую ждёт от Вас Бог? Ведь по большому то счёту все эти подарки принадлежат Богу, и Он Вам их подарил, равно как и всё остальное, включая Вашу жизнь! Жалко продавать? Жалко продавать то, что подарил Вам Бог? А может Он, таким образом, Вас испытывает? Может Бог пытается Вас вывести на новый духовный уровень, ещё более укрепить в вере, научить Вас ещё сильнее доверять Ему! Вспомните Иова, как думаете, возрос ли он в вере после того, как всё потерял? Но заметьте, что в отличие от Иова, Бог у Вас не отнимает, а дарит дорогие подарки, а Вы тут же прикрываетесь "благодарственным пожертвованием", которому нет подтверждения в Библии! Это ли есть возрастание в вере? Я надеюсь, Вы не считаете что, будучи пастером и богословом возрастать дальше некуда. Даже Ап. Павел не считал себя достигшим…
    P.S. Если уж так жалко продавать дорогой подарок, то почему бы не оставив его у себя не возвращать Богу десятину по частям, не залазить в долги разумеется, Бог не этого от Вас хочет, но быть верным Богу до конца и разбив эту десятину, скажем ещё на десять десятин, возвращать её Богу, пока не вернёте всю. И это только укрепит Ваше отношение с Богом и доверие к Нему!
    3. Я так и не понял, почему не нужно жертвовать вторую десятину…

  2. Валерий Помещик пишет:

    28 Май 2010 в 4:58 дп

    Олег, как я и предполагал, Вы уже для себя приняли решение, так следуйте ему, зачем же ещё Вам моё мнение? Вы ищите поддержку своему мнению или просто хотите поспорить и уличить меня в неправильном понимании этого вопроса?
    Что касается подарков, то Ваши "может…", являются лишь Вашими предположениями, а у меня опыт и личное по этому поводу мнение, основанное на этом опыте через личные отношения с Богом. Поэтому, Вы можете продавать подарки, чтобы отдать с ним десятину, а я буду использовать Божьи подарки по назначению.Если Он дарит мне, к примеру, компьютер, чтобы я мог случить через Интернет, то мудро ли продать его, вернуть десятину и не использовать его в Божьих целях.
    По поводу второй десятины я не писал, что не нужно её жертвовать, перечитайте пост ещё раз. Если Вам нужно моё разрешение, то я разрешаю, жертвуйте.

  3. Олег пишет:

    28 Май 2010 в 7:19 дп

    Дело в том, что я как раз таки ещё не принял окончательного решения и поэтому действительно ищу поддержку своему мнению. Я так же готов признать его ошибочным, но только лишь на основании Писания. Ну а насчёт подарков, так я полностью с Вами согласен, что ими тоже можно служить людям, но ведь есть же такие подарки, которыми особо и не послужишь, такие как: пылесос, электрочайник, утюг и т.д. Да и незачем продавать Ваш компьютер или тот же пылесос, разве сложно узнать его стоимость и вернуть Богу десятую часть? Ну а насчёт второй десятины мне нужно не Ваше разрешение, а библейское основание жертвовать её в размере не менее 10% от прибытков, после возврата первой десятины (2Пар.31:6) или же сумма пожертвований может быть меньше. На первый вопрос я к сожалению от Вас так и не получил ответа…
    P.S. Я не задаю вопросы, на которые знаю ответ на 100%.

  4. Валерий Помещик пишет:

    28 Май 2010 в 8:13 дп

    Согласен с Вами, Олег, что основывать свою веру нужно на основании Священного Писания, поэтому было бы хорошо, чтобы Вы обосновали мне, коль Вы от меня этого требуете, где написано, что с подарков нужно отдавать десятину? Со всех прибытков, говорите? Но не забываете ли Вы вычислять стоимость конфеты, которой Вас угостили друзья, семечек, жвачки или обеда в гостях? Это же тоже Ваш доход, подарок от друзей. Стоило бы тогда и здесь быть щепетильным до конца, иначе может получиться обкрадывание Бога.
    Я хочу просто показать, как легко мы можем дойти до абсурда, если будем все принимать буквально, без исследования. А ещё хуже, когда это будет продиктовано не исходя из личных отношений с Богом, а потому, что кто-то сказал так сделать. Так вот я не хочу Вам давать такие советы, так как нет в Писании конкретных на то указаний. Спрашивайте об этом у Бога и делайте согласно открытого света. Но помните, что на один и тот же вопрос, у нас с Вами может быть разные ответы от Бога, ибо "праведный СВОЕЮ верою жив будет".
    Это же касается и вопроса второй десятины – решите этот вопрос с Богом лично и делайте это потому, что так Вам открыл Сам Бог.

  5. Олег пишет:

    28 Май 2010 в 10:51 дп

    Да, согласен, можно дойти и до абсурда, но вот хотелось бы знать, где эта грань… Десятину с семечек вроде бы, как и абсурд, а вот десятину с подаренных скажем 500 грн? Тут уже вроде бы чистый доход. Или допустим я собрался покупать себе моб.тел. за 1000 грн, но когда, к примеру, у меня друзья спросили, что мне подарить на ДР, я им заказал этот телефон. Тут ведь тоже можно смело оценивать доход в 1000 грн, т.к. я бы его всё равно купил… Да, кстати, насчёт семечек…вот интересный текст: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять." (Мат.23:23) Вот Вам и семечки… :)

  6. Валерий Помещик пишет:

    28 Май 2010 в 2:25 пп

    А какая разница для Бога сколько это будет выражаться в деньгах, если Ему важен сам принцип? Это для Вас 500 гривен деньги, а для Него две лепты вдовы больше этих сотен, поэтому стоит придерживаться самого принципа – с квартиры, автомобиля, мобильного телефона или семечек – без разницы.
    А грань не в суммах, а в отношениях. Важно выработать принцип и его держаться.
    А книжников и фарисеев Христос укорял не за то, что они давали десятину с травы, а то, что они не увидели главное в законе.
    А Вы говорите, семечки!

  7. Олег пишет:

    28 Май 2010 в 2:56 пп

    Да, но там как раз о семечках (анис, тмин) сказано, что "…сие надлежало делать, и того не оставлять." Понимаете? Сие им тоже надлежало делать, но и конечно же не оставлять важнейшее в законе! То есть Иисус не сказал им мол, что же вы фарисеи вместо того, что бы исполнять важнейшее в законе даёте десятину с тмина (семечек), но Он сказал, что нужно делать и то и другое!

  8. Валерий Помещик пишет:

    30 Май 2010 в 4:19 дп

    Совершенно верно, поэтому и предлагаю Вам не только с крупных и дорогих подарков возвращать десятину, но и со жмени семечек, с жвачки, с конфеты, которыми Вас угощают. Иисус будет Вами доволен.

  9. Anonymous пишет:

    30 Май 2010 в 8:29 дп

    А на десятину смотрю совсем иначе.
    Почему-то именно в этом вопросе все основывают свою позицию на законах Ветхого завета. Решили исполнять закон, так исполняйте весь. Зачем выборочно брать из него то, что хочется?
    В Новом завете Иисус тоже исполнял всё предписанное Ветхим заветом, причем досконально, и ответы давал в духе Ветхого завета. Но это не основание для исполнения Ветхого завета в церкви.
    Разве Иисус желал для нас слепое следование букве закона?
    По-моему, нет.
    Мы должны быть водимы не буквой, а Духом.
    А как Дух водил Иисуса?

    «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.»
    (Иоан.14:10)
    «… что Я слышал от Него, то и говорю миру». (Иоан.8:26)
    «Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.» (Иоан.12:50)
    «…Я и что ничего не делаю от Себя..» (Иоан.8:28,29)

    Иисус на каждый момент времени знал, что и кому нужно сказать и что сделать. Потому что Он был крещен Духом Святым. В каждый момент времени Он был с Богом соединен в одно целое и эту связь осуществлял Дух Святой.

    И у нас тот же Дух Святой, что и у Иисуса.
    И мы, вместо слепого исполнения буквы, можем знать от Иисуса, что нам нужно делать. Не из буквы, а из Духа, потому что Дух Святой точно так же нас соединяет в одно целое каждое мгновенье. Связь никогда не прекращается.

    Как это можно применить в вопросе десятины?
    Мы с мужем уже давно сделали удивительное для себя открытие – молимся перед Богом о нашем доходе и спрашиваем у Него, как бы Он хотел распорядиться этими деньгами. У Него нет десятины. Ему принадлежит всё. И деньги Он нам дает не для дележа, а с целью предоставить нам возможность всё отдать Ему. Если Он – Господь, то Господь на все 100%, а не на 10%.

    Каждый раз Бог Сам определят сумму, которую нам нужно отдать как Божию. И часто это бывает больше, чем принятое отчисление десятой части.
    Правильно ли мы слышим? Это наши отношения с Богом. Он Сам будет решать. Главное, что мы сделали этот шаг – признали Его стопроцентным Господином всего, что у нас есть, и предоставили ему возможность Самому распоряжаться.

    Конечно, намного легче автоматически поделить деньги на 90% и 10%. Не надо утруждать себя молитвами, пытаться слушать Бога, разбираться: а правильно мы услышали или нет. Такой подход по букве снимает всякую ответственность. Так жить проще и легче. Но буква это буква. А Дух тогда где?

    Бог спросит нас не за то, как мы отдавали свои деньги Ему, а за то, как Мы давали Ему возможность распоряжаться тем, что Он дал нам.

    У нас был один случай, когда мы несколько месяцев откладывали Божии деньги, столько, сколько слышали и понимали во время молитвы. Бывало, что это была 10я часть, а бывало больше. Очень странно, но Бог каждый раз давал понять, что их не надо отдавать в церковную кассу. Сумма накапливалась. И однажды, собираясь на служение, мы в молитве услышали, что эти деньги нужно именно в это воскресение взять и отдать… пастору. Лично в руки, как предназначенное только ему.

    Надо быть безумным, чтобы настаивать на том, что « А нас в церкви учат, что десятину нужно отдавать только в церковь!»

    После служения мы дождались пока пастор освободится, и отдали ему деньги со словами: «Бог сказал эту десятину отдать тебе».
    Пастор возмутился, что десятину нужно отдавать в церковь.
    На что мы ответили, что церковь – это люди. Вот мы и отдаём тому, кому сказал Бог. Да и нет такого стиха в Новом завете – «обязательно отдавать десятину в церковную кассу».

    Я позже разговаривала с женой пастора. Оказывается, у них в тот день не было денег не то, чтобы доехать домой, не на что было даже хлеб купить.
    И перед служением пастор с женой и детьми усердно молились. К тому же были последние числа августа, число 29 или 30, а детям ничего еще в школу не купили.

    Накопленная нами сумма была достаточной, чтобы собрать 5 детей в школу и решить другие насущные денежные проблемы.

  10. Валерий Помещик пишет:

    30 Май 2010 в 9:09 дп

    Благодарю за Ваш опыт! Это Ваши личные отношения с Богом, здесь я совершенно согласен. Ну, а если Олег, исходя из отношений с Богом решит отдавать десятую часть от своих доходов, либо 20% и это будет фиксированная сумма, то разве он не вправе это сделать? И коль Вы говорите о свободе в этом отношении, то почему бы не предоставить эту свободу каждому человеку? Почему же обязательно нужно делать так, как делаете Вы?
    Я верю, что Бог управляет каждым человеком, который имеет с Ним взаимоотношения и доверяет Ему. И верю, что это было и в Ветхозаветное время, равно как и сейчас.

  11. Anonymous пишет:

    30 Май 2010 в 9:53 дп

    А где я сказала, что обязательно нужно делать так, как делаю я?

    "Мы с мужем уже давно сделали удивительное для себя открытие" — это цитата из моего комментария. Я не писала, что это открытие — для всей Церкви.
    И тем более, не настаивала, что мой личный опыт — инструкция для каждого.

    Скорее наоборот, весь упор комментария был на том, что каждый должен иметь общение с Богом и руководствоваться тем, что Он будет открывать.

    А пример из личной жизни привела, как пример нашего с мужем, личного общения с Богом.

    У Вас в комментарий можно вставить ограниченный объем текста. Поэтому мне пришлось первый мой ответ сократить, и он, наверное, выглядит оборванным без подводящего итога.
    Этот итог, вместо меня решили видимо сделать Вы, и у Вас получилось то, что будто бы я категорически навязываю свой жизненный пример как церковное правило.

    А мой вывод сказанного:
    мы имеем личное общение с Богом, и вы тоже можете иметь своё личное общение и водительство.
    =======================
    "Ну, а если Олег, исходя из отношений с Богом решит отдавать десятую часть от своих доходов, либо 20% и это будет фиксированная сумма, то разве он не вправе это сделать?"

    Если Олег считает себя верующим и принадлежащим Богу, он вправе делать то же, что и Иисус — явить Бога. То есть исполнять Его волю, а не то, что решит сам. Чтобы тогда было полное право сказать — "не я, а Бог во мне"
    Если в его личных отношениях Бог скажет Олегу всегда в течение жизни давать из доходов 20%, это и есть водительство Духом.
    Слава Богу. Лишь оно, это водительство, было.

    Но в церкви есть учение о десятине и новичкам говорят, что 10ю часть нужно обязательно отдавать в церковь. И новички это и делают, не рассуждая, и тем более, не общаясь на эту тему с Богом.
    Или не так?
    Мы сами одно время так поступали. Не потому что Бог что-то говорил, а потому что так научили в домашней группе.

    Есть огромная разница между — "я для ТЕБЯ" и "ТЫ через меня".
    На этом "я для ТЕБЯ" валятся почти все христиане.
    Но вспомните Надава и Авиуда, они сами решили как именно нужно служить Богу, и что канкретно нужно сделать, — решили зажечь огонь на жертвеннике. В итоге — Бог не принял служение плоти, и они в самоволии погибли.(Лев.10)

    Страшно делать то, чего Бог не говорил.

    Оля.

  12. Anonymous пишет:

    30 Май 2010 в 9:54 дп

    Из ваших ответов Олегу я поняла, что решать вопрос десятины с Богом Вы предлагаете однобоко – нужно лично каждому решить с чего именно дается десятина. А вот вопрос обязательно ли это должна быть именно 10я часть и строго ли в церковную кассу – это вне обсуждений и решений.
    Потому что так давно положено… Так везде принято…
    Осталось только узнать – кем?

    Если смотреть на Ветхий завет – там всё ясно и просто. Есть чёткие заповеди и указания насчет десятины. Было здание – храм. Это здание нужно было ремонтировать, содержать огромное количество храмовой утвари, и многое другое.

    А вот в Новом, здание как таковое было упразднено. И отныне храмом считается церковь – люди. Но вот система осталась прежней. Основываясь на стихах Ветхого завета церковь учит, что десятину так и нужно продолжать носить руководителям «храма». Слепо и бездумно. Как Бог хочет распределить в церкви деньги (читай: между людьми), имеют право решать только руководители. Кстати, не могли бы Вы, Валерий, обосновать эту теорию, исходя из Нового завета?

    Без ссылки на то, что в Деяниях те, кто имел излишек, продавали и приносили к ногам апостолов и это распределялось между людьми.

    Во-первых, там нет слова «десятина».
    А во-вторых, это делали не все поголовно, без исключения, а только те, у кого кроме домов, в которых они ещё жили, имелись имения и земли, или излишек другой собственности.
    Ведь даже притом, что «все же верующие были вместе и имели все общее», они продолжали жить в своих домах, где преломляли хлеб (Деян.2:46).

    «… когда вы собираетесь в церковь…» (1Кор.11:18)
    «Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить?…» (1Кор.11:22)

    Кто бы спорил об оплате за аренду, за аппаратуру, содержание штата служителей. Но факт остается фактом, денежное содержание церкви происходит по букве закона.

    А если представить другой вариант?
    Дать возможность Духу Святому от Иисуса руководить в церкви.
    Пусть Дух Святой Сам разговаривает лично с каждым, и управляет денежным распределением:
    прикасается к одним, и побуждает их давать определенные суммы на оплату аренды,
    говорит с сердцем других – и они приносят указанные суммы пастору на содержание,
    открывает глаза третьим и показывает невзрачного человека, который вовсе не является служителем церкви, а просто пришел на служение голодным.

    Страшно… Правда?
    Как это люди будут лично слушать указания Иисуса и делать то, что Он будет им говорить!
    Но задача церкви именно в этом и состоит – соединить каждого человека в одно целое с Богом. Учить общаться с Ним, слышать Его, разбираться в услышанном, а то далеко можно уехать. А потом Дух Святой из этого личного общения с каждым создаст Храм. Не руководители строят церковь, а Дух Святой устрояет из людей Церковь. Он встраивает их в Тело.
    А это значит, что Он должен прикасаться к каждому, брать его, руководить им.

  13. Валерий Помещик пишет:

    30 Май 2010 в 10:56 дп

    Спасибо, Оля, за исчерпывающий комментарий. Я понял, что места здесь маловато, поэтому создал страницу, где можно будет размещать расширенное мнение моих читателей.
    Я рад, что у Вас такие отношения с Богом, но переживаю за Вашего пастора, которому нечем кормить своих детей. Это, вероятно по причине того, что не ко всем членам Вашей Церкви Дух Святой обращается, либо они его не слышат. Никогда не было в воле Божьей, чтобы мысли его служителей были о голодных детях, а не о служении Ему.
    Теперь что касается Божьего повеления о десятине: я вижу, что Авраам решил дать десятину священнику ещё задолго до построения храма. Интересно, это Бог поэтому потом повелел давать десятину, или, всё-таки это повеление было дано ещё Аврааму? Кто первично "придумал" такой процент от дохода – Бог или Авраам?
    Если это повеление не относится к храмовому служению, но оно не потеряло актуальность и сегодня, так как "трудящийся достоин пропитания". И не хорошо, на мой взгляд, пастору шить палатки, потому что Дух Святой не только не побуждает христиан жертвовать ему на пропитание, но они ещё и умудряются его критиковать за то, что он берёт пожертвования. Это я об Апостоле Павле.
    Конечно, Вы говорите об идеале, но есть и реальность этой жизни, которая не такая прекрасная, тем более, что духовное состояние Церкви желает быть лучшим.
    Я считаю, что, так как у Апостолов было руководство, которое принимало решения по конкретным вопросам и высылали эти в поместные Церкви, не полагаясь, что Дух Святой их вразумит,так должно быть и распределение вознаграждения служителям, чтобы они не думали о пропитании, а служили своей пастве и Богу. Тем более, что в больших городах сейчас тысячные общины, а в сёлах бывает и десятка не наберётся. Как жить семье служителя такой общины? Тот, что в городе будет "жировать", а сельский нищенствовать?
    Бог дал очень мудрые законы Своему народу и не все стоит отметать, как ветхозаветные. Тем более, что, я уверен, очень многие из них Вы сегодня соблюдаете, хотя в Новом Завете нет таких указаний. Неужели Бог дал плохие законы своему народу, что их сегодня нужно игнорировать? Спросите своих служителей, чего бы им хотелось – ждать когда Вас Дух побудит дать ему денег или получать каждый месяц фиксированную сумму. А может стоит и нам так, не устраиваться на работу со стабильной зарплатой, а сидеть дома и ждать, когда Дух поведёт туда, где можно будет заработать, чтобы не умереть с голоду?
    Я за полное доверие Богу, но разве в Ветхом Завете Бог не учил доверять Ему полностью? Почему же манну нужно было собирать определённое количество, а священникам отдавать фиксированную часть доходов? А вот что касалось пожертвований, то там Бог не ограничивал и давал полную свободу – слушайте Святого Духа и жертвуйте сколько захотите!
    А Вам так страшно сделать? Вернуть десятину, а потом ещё столько, сколько Дух побудит?

  14. Олег пишет:

    31 Май 2010 в 12:16 пп

    Кстати, вот текст, о котором говорил выше Валерий : «и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, — и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.» (Быт.14:18-20) и снова таки Павел, будучи в Новом Завете ссылается на закон Завета Ветхого: «Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, (Евр.7:1,2). Как Вы думаете, стал бы Павел, ссылаться на то место, где говорится о десятине, если бы она была упразднена и при этом, не сделав никаких комментариев по поводу её упразднения? Но Павел, упоминая десятину, относится к ней как само собой разумеющемуся… Что же ещё можно привести в пользу десятины в Новом Завете? Давайте рассмотрим ещё пару стихов Апостола Павла: «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.» (1Кор. 9:13,14). Для того, что бы правильно понять этот текст, нужно разобраться, а как же «священнодействующие питаются от святилища»? И вот что мы видим: «а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания;» (Чис. 18:21) Тем более что сам Павел писал: «"Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь – брать по закону десятину с народа" (Евр. 7:5). И теперь, в контексте Ветхого и Нового Заветов, я думаю, можно смело ставить знак равенства между «жить от благовествования» и «жить с десятины». Так что, как видите, если не пытаться делить неделимое, а именно Библию (ВЗ+НЗ), то оснований более чем предостаточно для того, что бы соблюдать закон о десятине и не только!

  15. Стас пишет:

    01 Июн 2010 в 2:01 дп

    Вот наконец то прочитал опыт человека общения с Богом (случай, описаннный Ольгой). Вот то, чего я так добивался от Вас, Валерий. Вашего опыта общения с Богом.

  16. Oleh пишет:

    01 Июн 2010 в 7:55 дп

    Лично я десятину откладываю (если точнее сказать учусь откладывать). Откладывать до налога или после это не имеет разницы только, главное чтобы сума от которой было отчисление на налог и на пожертвование была одной и той же, а не налог, а потом с той сумы что осталась. А подарки я думаю это не доход.

  17. Валерий Помещик пишет:

    02 Июн 2010 в 6:12 дп

    Простите, Стас, что я не понял Вас, иначе бы рассказал Вам много опытов общения с Богом. Впрочем, читайте мой блог, я ещё неоднократно это буду описывать.
    Олег, я уже создал страницу, на которой могут размещать свои размышления читатели блога. Это для удобства, ибо места не хватает для высказываний в комментариях.

  18. Anonymous пишет:

    02 Июн 2010 в 8:49 дп

    У меня получился большой ответ.
    Здесь разместить невозможно.
    Он будет в "размышлениях читателей блога".
    Оля.

  19. Anonymous пишет:

    02 Июн 2010 в 9:00 дп

    Оля.
    Нет, там тоже стоит ограничение – 2000 знаков.Поэтому я разобью свой ответ на 3 части:

    Часть 1.

    Олег написал: « Тем более что сам Павел писал: «"Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь – брать по закону десятину с народа" (Евр. 7:5), как основание для того, чтобы христианское священство могло спокойно требовать десятину с верующих.

    Вы, Олег не считаете, что сейчас все верующие до единого – священство?
    «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9)
    На каком основании в церкви существует разделение на священство, состоящее из пастора и служителей, и на рядовых членов церкви – не священство?
    И если сыны Левины брали десятину по букве закона, то «род избранный, царственное священство» должно брать по духу десятину с …. кого? С кого брать, если разделения на отделенную от народа группу священников и сам народ больше нет? Абсурд получается. Священство должно брать десятину со священства на своё собственное содержание.
    Не потому ли в Новом завете и нет ни одного слова о порядке установления десятины для церкви?
    =========================
    ««Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?» (1Кор. 9:13).»

    Вы, Олег, привели слова Павла в доказательство десятины для христиан, почему же Вы вырвали стих из контекста?
    Давайте уж посмотрим полностью на целое:
    «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?
    Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
    НО Я НЕ ПОЛЬЗОВАЛСЯ НИЧЕМ ТАКОВЫМ. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою. Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую!
    Ибо если делаю это добровольно, то [буду] иметь награду; а если недобровольно, то [исполняю только] вверенное мне служение.
    За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании. (1Кор.9:13-18)»

  20. Anonymous пишет:

    02 Июн 2010 в 9:01 дп

    Часть 2.
    Итак, Павел достаточно ясно сказал о том, что тот, кто благовествует за плату, – не имеет от Бога ни награды, ни похвалы.
    Почему?
    Для это разберем стих « Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.» (1Кор.9:14), на который Вы, Олег, тоже сослались, не содержит в себе слова «десятина».
    Такое впечатление, что Вы читаете:
    «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от десятины».

    В синодальной Библии сноской к 1Кор.9:14 служит стих Матф. 10:10:
    «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,
    ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.» (Матф.10:9,10)
    Продолжим дальше:
    «В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете» (Матф.10:11)
    Люди, дающие кров ученикам Иисуса, несомненно, давали им и пищу. В крайнем случае, собирали продукты и вещи у тех, кто принимал благую весть. Ведь не станете же Вы, Олег, утверждать, что во времена жизни Иисуса, когда еще в силе был закон Ветхого завета, жители городов и селений смели отдавать десятину ученикам, а не в храм. Сам Иисус никогда бы не пошел на это, и не допустил бы такого нарушения действующего закона.
    Новый завет на основании пролитой Крови завета, начался ведь не в момент рождения Иисуса.
    Значит, ученики Иисуса содержались на добровольных пожертвованиях: кто, что даст. А десятина шла в храм. Уже есть разница между благовествующими и официальными служителями. Улавливаете разницу?
    Проповедующие благую весть жили на подаяние: кто масло принесет, кто кусок хлеба. А священники жили на фиксированный доход от десятины.

    Если применить Вашу логику, и соединить «Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовестия» и само повеление Иисуса: «трудящийся достоин пропитания»– жить не на десятину, то это тоже является достаточно веской причиной того, что в Новом завете никто из апостолов не посмел дать чёткое и ясное повеление верующим отдавать десятину на содержание группы служителей.

  21. Anonymous пишет:

    02 Июн 2010 в 9:09 дп

    Часть 3.

    А теперь вернемся к Павлу.
    Итак, Павел достаточно ясно сказал о том, что тот, кто благовествует за плату, – не имеет от Бога ни награды, ни похвалы.
    Почему?
    «Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте;
    ДАРОМ ПОЛУЧИЛИ, ДАРОМ ДАВАЙТЕ». (Матф.10:5-8)

    Благую весть, подкрепленную силой Духа, Иисус повелел нести не за плату.

    Поэтому позиция Валерия, мягко сказать – удивляет:
    «Спросите своих служителей, чего бы им хотелось – ждать когда Вас Дух побудит дать ему денег или получать каждый месяц фиксированную сумму»

    «Проклят всяк человек, надеющийся на человека»
    Возложить упование в обеспечении на фиксированную сумму от человека, выполняющего букву закона – смело однако.

    А что, нет веры в то, что Дух настолько силён, что может побудить человека дать Вам потребное?
    По-моему есть смысл подумать о том, что то, что думает человек о своих потребностях и то, что посчитает дать Бог, – является главной причиной такого обвинения в адрес Духа Святого.

    Вы, Валерий, пишите: «переживаю за Вашего пастора, которому нечем кормить своих детей.»
    Кто Вам это сказал?
    В моем примере личного опыта нет ничего подобного.
    В субботу вечером в семье пастора закончились деньги и продукты.
    В воскресение утром мой пастор обратился к Богу с молитвой, чтобы он обеспечил нужды его семьи. Через 3 часа Бог ответил на его упование, побудив нас с мужем. В субботу вечером в семье пастора закончились деньги и продукты. Бог верен. И Дух Святой силён побуждать тех, кто общается с Ним, а не автоматически выполняет букву закона.

    Может поэтому Павел в отличие от вас, Олег и Валерий, был так успешен?

    ==========================================
    О том, что всё записанное в законе для христиан упразднено:
    «но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы ОСВОБОДИЛИСЬ от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.»
    (Рим.7:6)
    Как же Вы тогда пишете: «И теперь, в контексте Ветхого и Нового Заветов, я думаю, можно смело ставить знак равенства между «жить от благовествования» и «жить с десятины».

    Если мы от закона освободились, значит освободились. Не сказано же: «освободились только от таких пунктов закона…1,…2,…3…. А вот эти пункты: 5…6…7… остаются обязательными к исполнению»…
    Оля.

  22. Евгений пишет:

    05 Дек 2010 в 12:35 дп

    Я думаю, что всё это не правильно. Нельзя обязывать человека что-то платить. Богу, по сути, вообще не нужны деньги. По моему, в старину, эта десятина была лишь способом нажиться… Да и сейчас частенько вижу, как батюшки разъезжают на мерсах…

  23. Валерий пишет:

    05 Дек 2010 в 5:27 пп

    А разве налоги государства сегодня не являются способом нажиться для некоторых? Может налоги надо отменить?

  24. Timur пишет:

    03 Мар 2011 в 3:28 пп

    Я думаю что возвращали ли иудеи десятину в то время нашего не косается !
    Я думаю если человек не сможет прожить без тех денег которые отдал то это  не служение богу !
    Зачем тогда Бог нас создавал?

  25. Сергей пишет:

    17 Мар 2011 в 5:21 пп

    По моему каждый сам для себя решает сколько ему нужно платить. А платить мне кажется – нужно. И совсем не важна эта цифра – десятина или другая. Это является просто как бы подарком Богу, и напоминанием, о том что мы помним его законы и живем по ним. Мне кажется, даже если нечем платить Богу, и вы ничего не отдадите он не обидится. Просто попросите прощения, что у вас нечем отдать дань уважения ему. Это и будет так называемой десятиной… А что священники разъезжают на мерседесах, это не столь важно, каждый получит по своим поступкам.

  26. Валерий пишет:

    17 Мар 2011 в 7:25 пп

    Логично!

Ваш комментарий