Священники и нищие

Вторник, 04 Май 2010 10:57
Категория: Без рубрики
Ещё хочется отреагировать на постскриптум, который оставил в своём комментарии Стас:

« P.S. Добавлю, что мне не жаль денег на хорошее дело, и думаю не 10% это может ограничится, но я ни разу не видел никакого отчета о полученных церковью деньгах, вижу нищих на паперти у церкви (ну позаботьтесь хотя бы о них, или это нищие такие жадные, что не могут отказать себе в удовольствии просить милостыню?). Зато я видел роскошные машины священников (которые вроде бы должны быть примером смирения).» (Публикуется без редакции).

Что касается отчёта о полученных денег Церковью, то здесь я
вижу большое упущение, на самом деле, так как закрытость в финансовых вопросах, порождает недоверие и слухи о злоупотреблениях. И в этом направлении, стоило бы поработать людям, которые стоят в руководстве религиозных организаций. Хотя, я понимаю, что отчёты можно тоже фабриковать и писать в них то, что никто из нас проверить не может. Поэтому остаётся актуальным тот же принцип – я жертвую для Бога, а ответственность за недобросовестное распоряжение средствами лежит на тех, кого Господь поставил на эти должности. Я не уполномочен вести какие-то расследования и искать в их деяниях преступления. Более того, я даже не имею никакого морального права подозревать их в нечестности, ибо я осуждаю людей, против которых у меня нет никаких фактов, но лишь мои умозаключения, в лучшем случае.

Наличие же дорогих машин, совсем не означает, что эти люди в чём-то виновны. Да, можно говорить об определённой неумеренности в распределении средств, но никак не об обвинениях в воровстве. Кстати, не сам ли Бог повелел древнему Израилю, чтобы в служении Ему использовалось всё самое лучшее?

Конечно, среди огромной армии священнослужителей мы можем найти тех, которые бросают тень на Церковь и на своих коллег, которые ни в чём не виновны. И зачастую, люди спешат делать выводы на основании поведения лишь нескольких человек обо всех. Я нисколько не сомневаюсь, что среди священнослужителей гораздо больше тех, кто призван Богом и совершает служение искренно, без злоупотреблений. Кстати, именно таких благословляет Бог и материальными благами, в том числе. Я знаю многих служителей, которые имея не большую финансовую поддержку Церкви, имели всё необходимое для жизни и, в том числе, хорошие автомобили. И всё это было результатом Божьих благословений.

Кстати, когда Бог формировал Свой народ, Он пообещал, что так их благословит, что все окружающие народы будут удивляться их материальному положению. Материальные благословения есть часть Божьего плана проповеди Евангелия. Вот только в менталитете славянских народов быть богатым, означает быть вором, к сожалению. По этой причине, вероятно, лень и пьянство постоянный спутник наших людей.

А теперь немного о нищих, которые сидят на паперти и просят милостыню. Да, среди них есть, в самом деле, нуждающиеся люди, но их не много и они отличаются своей скромностью. Остальные находятся на работе. И их доходу порой превышают доходы служителя Церкви, но мы об этом не догадываемся. Но если бы нам представилось побывать в домах профессиональных нищих и увидеть на каких они машинах ездят, то мы бы изменили о них своё мнение.

И ещё, Церковь не призвана заботиться о нищих и больных, это удел последователей Христа.

ибо нищие всегда будут среди земли [твоей]; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей.

Бог говорит, что нищие всегда будут среди нас и для каждого из нас это своеобразная проверка.
И здесь мы все равны, как священнослужитель, проходящий мимо нищего, так и я. Но это не значит, что священник должен взять деньги из церковной кассы и накормить нищих, он ответственен только за те деньги, которые Бог дал ему лично, а церковная касса ему не принадлежит. Кроме того, гораздо легче распоряжаться именно общими средствами, нежели своими личными.
И в заключении скажу ещё – я всё это писал не в защиту священников, но для того, чтобы предостеречь любого из нас от скоропостижных выводов и суда, который нам осуществлять никто не давал право.


Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Комментариев: 17 на «Священники и нищие»

  1. Стас пишет:

    04 Май 2010 в 11:41 дп

    Здравствуйте Валерий. Да не обвинял я никого в воровстве. Я разве что сказал, что на те гроши, которые пенсионеры, например, жертвуют со своей далеко не огромной пенсии в церковь, покупаются совершенно не обязательные шикарные машины. Как говорится "пАлитесь парни, не так уж вы и 'страдаете' за народ, как хотите это показать" (в адрес таких священников). Возникает вопрос – ну и кого привлечет такая скудная и полная самоотверженному служению Богу, жизнь? Вопрос риторический.
    Еще вот такой вывод напрашивается – те кто тратят деньги (которые отданы Богу) – они по вашему не воры, а те кто не отдает деньги принадлежащие Богу в руки, которые тратят эти деньги на роскошь – те воры, потому что у Бога крадут. Занятно.
    А платят ли десятину священники, и кому?
    О богатых: я не говорил что все богатые воры. Зачастую крепкие хозяйства в деревнях, держались на больших работящих семьях, которые и другим давали работать и нормально жить. Так что я думаю не стоит говорить, что в славянстве правит бал лень и пьянство. Это Вы уже тоже пожалуй не судите.
    О древнем Израиле: Думаю древний Израиль не стал бы называть свой двухэтажный дом (который не является храмом) – инструментом служения богу. Хотяяя… может и стал бы :) .
    О Своем народе: если читать буквально, то благословение получили только иудеи, так чтоли? Славян крестили мечом и огнем, это вроде как и не оспаривается никем. Я не призываю к каким то расовым распрям, я хочу понять.
    О божьем благословении: объясните пожалуйста подробнее, как при помощи благословения получить машину. Я думаю эта статья получит огромный успех.
    О нищих: ну думаю профессионализм нищих – это уже не новость.
    Вами сказаны ПРЕКРАСНЫЕ СЛОВА: "Но это не значит, что священник должен взять деньги из церковной кассы и накормить нищих, он ответственен только за те деньги, которые Бог дал ему лично, а церковная касса ему не принадлежит."
    Хотел бы я посмотреть, как Бог дает ЛИЧНО деньги священнику, и раскройте пожалуйста, как получают зарплату священники, где они ее берут, и сколько в среднем зарабатывают?
    Валерий, извините, получилось заносчиво, но уж такие вопросы возникают.

  2. Мария пишет:

    05 Май 2010 в 7:34 дп

    Абсолютно согласна с автором поста в двух моментах: что недоверие к церкви происходит именно из-за того, что нет никаких доказательств о том, что деньги были потрачены на благое дело; и второй момент – что нищие тоже разные бывают.
    Но вот Стас правильно говорит, что пенсионеры в церкви жертвуют деньги из своих маленьких пенсий, а священник ездит на иномарке. Это ли не воровство?

  3. Валерий Помещик пишет:

    05 Май 2010 в 7:38 дп

    Стас, если человек тратит на авто или дом деньги, которые ему не принадлежат, то он вор, а если он тратит те, которые ему заплатили за работу, то он не является вором. А если ему хорошо заплатили, то какая есть причина покупать более дешёвые и некачественные вещи, если есть возможно купить лучше?
    Согласен с Вами, что крепкие хозяйства держались на трудолюбивых людях, а остальные получается паразитировали? А потом решили, что лучше забрать и поделить. Забрали и пропили, зато все стали одинаковыми.
    По поводу десятины со священников, то она тоже установлена Богом и они должны отдавать её на дело служения Богу.
    А как Бог даёт деньги священнику я уже писал – нашими руками через десятину, хотя у Бога есть множество способов это сделать, когда мы отказываемся с Ним сотрудничать. И Он делает.
    Сколько священники получают заработной платы, я не знаю, никогда этим не интересовался, думаю, что в разных Церквях по разному и зависит от региона. Процедуру тоже не уточнял, не было мне это интересно. Я уже писал, что больше интересуюсь тем, что написано в Писании. Там был описана процедура, но соблюдается ли она сегодня, я не в курсе.
    Я напишу позже о благословении Божьем и как оно даёт машины и двухэтажные дома. Следите за моими постами.
    На Вас совершенно не обижаюсь, ибо Вы не против меня что-то говорите, а против тех, кто в Ваших глазах не таковы, какими Вам хотелось бы их видеть.
    Я согласен, что злоупотреблений очень много и в среде священнослужителей, но это их проблема, но не моя. Я не собираю компромата на них и не собираюсь их разоблачать – мне никто этого не поручал. Я лишь делюсь своими мыслями по поводу прочитанного в Библии. Если моё мнение расходится с Вашим, то ещё не значит, что кто-то из нас прав, так как мы оба можем ошибаться в своих суждениях.
    И это нормально!

  4. Валерий Помещик пишет:

    05 Май 2010 в 8:08 дп

    Мария, воровством это можно будет назвать только в том случае, если известно, что священник брал деньги из церковной кассы и распоряжался ими по своему усмотрению, на что не имел право. Если же ему такое право было дано, либо он покупал иномарку за свои честно заработанные средства, то как это можно назвать воровством?

  5. Anonymous пишет:

    05 Май 2010 в 3:10 пп

    прочитав пост я выделю тему машин священником. многие говорят что это подарок но правдв ли это. у меня в стране у очень многих крутые джипы и давнр идут дискусии по этому поводу и не могут решыть. я соглашусь с автором: жертвую для Бога, а ответственность за недобросовестное распоряжение средствами лежит на тех, кого Господь поставил на эти должности

  6. Anonymous пишет:

    06 Май 2010 в 1:13 пп

    по перше за гроші які парафіяни жертвують і живуть самі священики)
    по друге церква повинна допомагати бідним і хворим тому що церква і є створена Богом а так як Христос творив чудеса і допомагав хворим церква повинна його наслідувати…
    і до речі бог не створив СВІЙ НАРОД ВІН створив Адама і Єву!!!

  7. Валерий Помещик пишет:

    06 Май 2010 в 6:13 пп

    Хотелось бы подтверждения Вашим словам. К примеру, где написано, что Христос помогал деньгами бедным и больным? Он их кормил и исцелял – да! Но деньги не брал из храмовой сокровищницы или даже из ящика для денег, который носил Иуда. Он брал хлеб и рыбу у проходившего мимо мальчика и путём умножения кормил тысячи людей.
    И я не писал о создании Божьего народа, но о его формировании Богом. Хотя, если бы я написал, что Бог создал его, я бы не ошибся, ибо создав Адама и Еву, в них Он создал и всех остальных.

  8. Anonymous пишет:

    10 Май 2010 в 6:25 пп

    Я согласен, что отследить финансы церкви не только невозможно (практически), но и аморально, т.к. это недоверие может подорвать веру других людей!

  9. Вика пишет:

    10 Май 2010 в 8:48 пп

    Мне кажется, что автор в своем посте просто напросто пытается оправдать священников, которые сплошь и рядом присваивают себе те деньги, которые жертвуют люди, вместо того, чтобы помогать нуждающимся!

  10. Anonymous пишет:

    11 Май 2010 в 9:57 дп

    Чтобы требовать финансовой отчетности, надо признать Церковь коммерческой организацией. Но это же абсурд. Когда мы платим деньги за свечку, подаем записки, мы делаем пожертвование. Можно ведь просто зайти в храм и помолиться, не платя денег, не покупая свечей. Моего внука, например, крестили абсолютно бесплатно.
    А что касается нищих, то их я не встречаю в храме (внутри). Для них, в большинстве, это просто работа. А когда я вижу как они в кустах выпивают, рука не поднимается подавать им. Себе я взял за правило подавать тем, кто заходит в храм, хоть иногда, молится.

  11. Anonymous пишет:

    11 Май 2010 в 11:44 дп

    Дискуссии подобного рода вечны. Одни защищают священников другие осуждают. Кто прав кто не прав судить не мне, но перед тем, как обсуждать кого-либо посмотрите на себя со стороны…

  12. Sergiy пишет:

    11 Май 2010 в 7:54 пп

    Богатство служителей церкви зависит от прихода, вот если приход маленький в каком-либо маленьком селе, то и служители вынуждены ещё и подрабатывать на стороне кроме церкви( у нас есть такие примеры, батюшка маленькой церкви подрабатывал в охране у нас на заводе, а матушка – его супруга убирала помещения). Зато если большой приход, священники не стесняются ездить на мерседесах, причем пьяные, и совершать аварии в таком состоянии, а где же внутри церковная служба поддерживающая порядочность.

  13. Валерий Помещик пишет:

    11 Май 2010 в 8:43 пп

    Всё правильно, только я не собираюсь ни винить священников, ни оправдывать их. Я просто пишу то, что знаю и как понимаю.
    Кстати, со мной можно не соглашаться!

  14. Anonymous пишет:

    12 Май 2010 в 9:49 пп

    «Царство Небесное наследуют все люди: и бедные, и богатые. Взять, например, святого праведного Иоанна Кронштадтского. Он величайший святой, совершал много чудес при жизни, был прозорлив. Но он очень хорошо одевался в священнические одежды, имел хорошие рясы, дорогие серебряные и золотые кресты, имел возможность ездить на красивых пароходах, которые ему предоставляли благотворители и благодетели, духовные чада. Пользовался богатством, которое есть в современном мире. Богатство не мешает человеку; мешает отношение человека к богатству, – заступился за коллег архиепископ. – У нас бытует мнение, что священник должен в рубище ходить, вот тогда он настоящий священник. А если он чуть получше одет и на более престижной машине ездит, значит, все; он уже не святой. Я думаю, это ошибочное мнение, потому что все, что сейчас у нас есть – плод дарований, которые дал нам Господь, и этими дарованиями мы пользуемся. Один может изобрести машину, другой – самолет. И это все делается для пользы и блага людей, чтобы они пользовались. Но пользовались, не прилепляясь душой к этим предметам, чтобы они не стали кумиром для человека».

    Ведущий православной передачи игумен Димитрий Байбаков также не удержался от комментариев на тему богатых священников. Он заявил, что наличие материальных благ у служителей православного культа является проявлением безграничной любви к ним со стороны паствы.

    «Если у батюшки есть какие-то земные блага, то ведь это просто выражение любви к этому священнику его прихожан. Ведь если батюшка едет на какой-то машине, то, как правило, это либо прихожане ему собрали денег, либо подарили благотворители, – сообщил игумен Димитрий. – И если приход любит своего священника, то он просто не позволит батюшке нищенствовать. Он заботится об этом батюшке, он его любит и выражает свою любовь тем, что содержит его материально».

  15. Anonymous пишет:

    19 Май 2010 в 9:28 дп

    Мы все ходим под Богом. И он всё видит. Поэтому пусть он решает кто прав, а кто нет. Ему судить.

  16. Anonymous пишет:

    19 Май 2010 в 12:49 пп

    Отдавать Богу десятину…а для чего, простите?
    Как там сказано в писании – "…вошел Иисус в Храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме…","не строй храм снаружи, строй храм в душе своей.".
    так и для чего же тогда пожертвования и прочий честный отъём денег?
    Один мой знакомый, когда мы делали фундамент для церкви, спросил попа, сколько стоит покреститься, поп ответил, что это добровольное пожертвование, но, на естественный вопрос :"10 рублей хватит?", сказал, что это несерьёзно………

  17. Валерий Помещик пишет:

    21 Май 2010 в 6:02 дп

    Не понимаю, каким образом Вы связываете вопрос десятины и изгнание торгующих из храма. И откуда цитата, которую Вы приводите? Не из Библии, это точно. Строительство храма произвести повелел Бог, равно, как и возвращение десятины. А слушать Бога или нет, это уже дело каждого лично. Как и ответственность перед Богом каждого священника лично за использование десятин и пожертвований.

Ваш комментарий