Нужно ли бояться Бога?

Среда, 21 Апр 2010 19:26
Категория: Без рубрики
Знаете, откуда берёт своё начало атеизм? Из ложной доктрины о страхе Божьем. Священники в средние века так запугали народ Божьими карами и судами, что как только появилась возможность у людей избавиться от опёки Церкви, они провозгласили лозунг: «Бога нет». Почему? Да потому, что такого Бога, каким Его представляли священнослужители Римско-католической Церкви, действительно нет. Но люди не пожелав узнать Бога лично, отказались от Него полностью. Убедив себя, что Бога нет, они избавились от страха, навеянного гневными проповедями римских прелатов. Но страх перед наказанием Божьим не исчез полностью из людских сердец, потому что подсознательно, каждый понимает, что
над нами есть некая высшая сила, перед которой нужно будет держать ответ за свои дела.
А началось это всё ещё в Эдемском саду, когда Адам и Ева согрешили. Что с ними случилось? Они убоялись Бога и спрятались от Него.
«И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся»! (Бытие 3:7-10).
Адам ещё не встречался с Богом после грехопадения, ещё не слышал мнения Бога на этот счёт, но уже у него появился страх перед Ним. Его смущала нагота, которую первые люди не замечали до грехопадения. Первая чета попробовала прикрыться листьями от смоковницы, и искали себе убежище в кустах. Что двигало ими? Они не знали Бога, насколько я понимаю. Ибо, знание характера Божьего не вызвало бы у них такого страха перед Своим Небесным Отцом, по образу и подобию которого они были созданы. Я могу понять их чувства, ведь Бог предупредил, что если съесть плоды с дерева познания добра и зла, то смерть будет результатом такого поступка.
Не поэтому ли сегодня мы так боимся смерти? Только те люди, которые поняли, что такое настоящая смерть теряют страх перед ней. 
В своё время, я тоже сильно боялся смерти. Ещё с тех пор, как я оказался на первых в своей жизни похоронах, когда хоронили отца одной девочки, с которой мы очень дружили. Он умер на моих глазах, и я был свидетелем того, как его закапывали в землю. Я ещё не ходил в школу и плохо понимал что происходит, но впечатление у меня осталось надолго. И, естественно, впечатление было не самым лучшим. Я боялся смерти, я боялся умереть. Меня страшила та неизвестность, которая ждёт каждого, кто покидает этот мир.
Со временем, пока я подрастал, я хвалился своим бесстрашием и говорил, что готов умереть уже лет после тридцати, но это были лишь слова, за которыми я скрывал страх. Своим показным бесстрашием перед смертью я пытался победить этот ужас перед могилой и небытием, которые ждут каждого человека.
Лишь только тогда, когда я узнал характер Бога и что стоит за смертью, я избавился от этого страха. Я ничего не делал, я просто понял, в один прекрасный момент, что стах перед смертью исчез. И я освободился от сопровождающего меня по жизни негативного чувства, сидящего глубоко в подсознании. Для тех, кто сегодня испытывает нечто подобное, хочу сказать, что не отмена существования Бога избавляет от страха перед смертью, а лишь близкое с Ним знакомство и понимание Его характера даст полное исцеление. 
Бога не нужно бояться! Это может понять только тот, кто знает Бога близко. И знает Его не как тирана, каким Его часто представляют церковники, пугающие людей пылающим адом и Божьими карами, а любящим Отцом, который сразу, как только Адам с Евой оступились, пошёл искать их, чтобы избавить их от страха перед смертью и перед Самим Богом.


Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Комментариев: 17 на «Нужно ли бояться Бога?»

  1. Anonymous пишет:

    21 Апр 2010 в 9:01 пп

    Мне больше нравится как говорит о Боге Мейтер Экхарт. Он говорит, что он и Бог – Едино. В принципе, и в Библии говорится то же самое. Почему интерпретируется иначе – никто сказать не может.

  2. Anonymous пишет:

    21 Апр 2010 в 10:49 пп

    Да, на мой взгляд, автор статьи прав – Бога не нужно бояться, Бога нужно любить!!! Любить так, как любишь, к примеру, своих родителей. Ведь Он, творец всего сущего, создавал человека с любововью, по "образу и подобию своему". Бог есть добро, а запугивание священников, особенно средневековых, приписывает Богу олицетворение зла.

  3. Елена пишет:

    22 Апр 2010 в 2:21 дп

    А вот как относиться к тому, что некоторые люди намеренно провоцируют у других людей страх перед Богом? Я была была свидетельницей ситуации, когда одна мамаша, воспитывая непослушного ребенка, все время приговаривала: "Не балуйся, а то Боженька тебя накажет…" Получается ребенок с самого детства начинает верить в то, что Бог наказывает, что его надо бояться. С одной стороны это может оградить это ребенка от неправильных поступков, но с другой стороны культивирует культ страха перед Богом. Так как быть?

  4. Kesy пишет:

    22 Апр 2010 в 5:37 дп

    С глубоким уважением отношусь к истинной вере, но не могу сказать, что верю. Не из страха. Просто придерживаюсь научного подхода. Но гибкого. Уверена, однозначно, есть вещи, неподвластные нынешним законам физики и возможно измерениям. Мы не знаем их. Но что именно за Бог, высшие силы, экстрасенсорика, паранормалика… – неизвестно.

  5. Anonymous пишет:

    22 Апр 2010 в 10:32 дп

    Нам свойственно бояться неведомого. Вот взять даже простые жизненные проблемы, которые человек не может решить долгое время. Наша психика сопротивляется тому, что могут быть какие-то изменения, нам страшно, а что же будет потом. И страх перед неизвестностю, преременами, мешает принимать жизненно-важные решения. Спасибо за размышления о Боге, Который дает нам свободу от страха.

  6. Сергей пишет:

    22 Апр 2010 в 11:51 дп

    В начале статьи вы писали что Римско-католическая церковь делает из Бога этакую наказующую личность, но разве в православии далеко ушли от этих постулатов? Ведь в любом течении христианства Бог – господин, человек – раб божий. Какие же еще отношения могут быть у господина и раба. Думаю что в таком контексте немаловажно как называть Бога и человека.

  7. Anonymous пишет:

    22 Апр 2010 в 3:47 пп

    Бога не нужно бояться!
    Его нужно любить и почитать.

  8. Валерий Помещик пишет:

    23 Апр 2010 в 7:13 дп

    Елена, мы не можем повлиять на методы воспитания своих детей другими людьми, лишь рассказывать им о том, что можно это делать иначе. Нам важно самим оставаться свободными в мире, где на каждого человека сильно давит общественное мнение и ведётся прессинг СМИ.
    Сергей, я писал именно о Римско0католической Церкви лишь потому, что она имела мировое владычество очень продолжительное время и в результате свержения папы Римского произошла революция, на которой было провозглашено, что Бога нет. А православие не далеко ушло в своём представлении о Боге. Более того, многие протестантские конфессии тоже большой упор делают на одну лишь черту Божьего характера – на справедливость, от чего искажается весь характер Бога и преставление о Нём в народе.

  9. Anonymous пишет:

    23 Апр 2010 в 11:44 дп

    бога не надо боятся. С ним надо жить . бог в нас. и всегда с нами. наказание без вины не быват. живите с миром и будет мир

  10. Anonymous пишет:

    23 Апр 2010 в 8:55 пп

    Я не верю в Бога, но с уважением отношусь к людям верующим (кроме сектантов!). Да, я признаю существование какой-то силы, которая оказывает определенное влияние на поступки людей! Но это не Бог, в том интерпретации, как его представляют различные религии! Это, скорее, какое-то явление , которое можно объяснить с чисто научного подхода (магнитные поля, притяжения планет и т.д.)!

  11. Сергей пишет:

    24 Апр 2010 в 3:14 дп

    Валерий, а можно узнать к какому из течений христианства Вы себя относите?

  12. Валерий Помещик пишет:

    26 Апр 2010 в 7:29 дп

    Сергей, а какие течения есть в христианстве?

  13. Сергей пишет:

    26 Апр 2010 в 4:59 пп

    Ну течения – это я в общем сказал, но есть различные католики, гугеноты, православные, да наконец адвентисты седьмого дня, свидетели иеговы (тоже вроде бы все христиане)

  14. Валерий Помещик пишет:

    26 Апр 2010 в 8:03 пп

    Да, я христианин и в этом блоге хочу остановиться на этом. Дело в том, что многие относятся с опредённым предубеждением к людям, которые принадлежать к какой-нибудь Церкви, а это становится помехой в конструктивном общении. Поэтому я не стану писать ничего о своей принадлежности к любой из христианских конфессий. Я хочу вести диалог с людьми любых религий, деноминаций и конфессий.

  15. Anonymous пишет:

    27 Апр 2010 в 9:30 пп

    Наверное нет таких людей которые не боятся бога,мы его боимся с самого рождения.Изречения "побойся Бога!" и тд.программируют нас на это.все мы грешим и поэтому боимся.

  16. Piotr пишет:

    22 Сен 2010 в 7:44 пп

    На вопрос "Какие течения имеются в христианстве?" я отвечу очень кратко. В мире существует только христианских вероисповедний более двух тысяч. Простому человеку в этом лабиринте очень трудно разобраться. Спасибо

  17. Валерий Помещик пишет:

    23 Сен 2010 в 10:39 дп

    А кто Вам задавал этот вопрос?

Ваш комментарий