Есть ли чувство юмора у Бога?

Четверг, 01 Апр 2010 7:48
Категория: юмор
Сегодня 1 апреля, а это значит, что с раннего утра либо мы станем «жертвой» весёлого розыгрыша, либо мы разыграем своих друзей. Как относиться к этому празднику христианам? На этот вопрос мне приходилось неоднократно отвечать в личных беседах с людьми. Хочу сегодня поднять тему юмора, но без советов и рекомендаций. Вообще, я считаю, что у каждого из нас есть свобода выбора и каждый из нас вправе выбирать как ему поступать, без оглядки на остальных людей. И даже если я буду единственным, христианином, поступающим не так, как все, или как принято, то я на это имею полное право и это вопрос моих взаимоотношений с Богом. Это моё личное дело, главное, чтобы при этом не страдали окружающие.
Я встречался в своей жизни много разных точек зрения на вопрос юмора в жизни христиан, от резко отрицательного, до крайне положительного. Я знаю лично
таких христиан, которые не позволяют себе шутить и считают, что уделом последователей Иисуса является скорбь и плач. Мне очень жаль таких людей, так как жизнь их становится невыносимой для психики и их преследуют различные болезни. Я знаю и таких христиан, которые являются большими балагурами и шутниками, от розыгрышей которых их ближние порой изнывают. И это, в отличии от первой категории людей, скорее зависит от характера и темперамента, нежели от их личного выбора.
Я же лично придерживаюсь правила, изложенного царём Соломоном: «Есть время плакать и есть время смеяться». Бывают разные жизненные ситуации, в которых следует просто искренно проявлять свои чувства. И если хочется плакать, то не стоит себя сдерживать, а если смешно, нужно позволить себе смеяться. Только один смех считается неприемлемым – смех над человеком. Можно смеяться над ситуацией, можно с помощью шутки показать, как комично выглядит человек в этой ситуации, но без сарказма и превосходства над самим человеком. Я понимаю, как тонка эта грань, через которую мы часто переходим, вследствие своего греховного естества.
И вот теперь у меня возникает вопрос – а чувство юмора у человека это от Бога, или результат грехопадения? Обладали ли этим чувством Адам и Ева ещё в Эдемском саду, или они начали шутить только после изгнания их из рая?
Что бы ответить на этот вопрос, нам нужно посмотреть на Бога, по образу и подобию которого мы созданы. Шутит ли Бог?
Читая Библию, я неоднократно убеждался в том, что у Бога есть чувство юмора. Возможно, самой яркой, в этом вопросе, для меня стала история, связанная с пророком Валаамом. Эту историю Вы можете прочитать в книге Чисел с 22 главы по 24. Там описывается, как к Валааму, пророку Божьему пришли послы от царя Моавитского Валака, с просьбой проклясть народ Израильский. За эту процедуру ему предложили большое вознаграждение. Говоря современным языком, ему сделали предложение, от которого он не смог отказаться. После некоторых переговоров с Богом, Валаам отправляется в землю Моавитскую, чтобы заработать на том, что Бог делать запретил. И вот когда Валаам упорно двигался к своей цели, Бог поставил ангела с мечом на его пути, которого тот не заметил. Ослица его, на которой он передвигался, увидев ангела, упала под Валаамом. Пророк начинает бить её. В этот момент, ослица заговорила со своим хозяином, и мы можем читать на страницах Библии диалог Божьего пророка со своей ослицей. Для многих этот эпизод является доказательством того, что Библейская история является ничем иным, как сказкой, но для меня это пример проявления Богом чувства юмора. Я так понимаю, что не ослица заговорила человеческим голосом, но Валаам стал понимать ослиный язык. А кто может говорить с ослицей? Только осёл! Так вот, Бог сделал именно так, чтобы показать, каким ослом становится Божий пророк, который готов за деньги преступить Божье повеление. Бог мог сказать и Сам лично это Валааму в очередной раз, как делал это ранее, мог сказать через ангела, ставшего на его пути, но Он делает это через ослицу, показывая таким образом и Своё чувство юмора и нелепость ситуации, в которой оказался уважаемый человек.
Итак, я вижу, что Бог обладает чувством юмора, следовательно, человек создан Богом с подобным чувством, и шутить, и смеяться является естественным состоянием человека. Только помните во время розыгрышей, что Ваш юмор, не должен обижать самого человека.
И помните ещё, что «Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости». (Притчи 17:22).




Отзывы сейчас закрыты, но вы можете оставить трекбек со своего сайта.

Комментариев: 48 на «Есть ли чувство юмора у Бога?»

  1. Anonymous пишет:

    02 Апр 2010 в 1:01 пп

    Вот это 1-е апреля как раз попало на Чистый четверг. А живу я в Одессе, в которой ежегодно проводится Юморина. И вот вчера я был на концерте: мы с друзьями просто прошлись 2-3 часика и по домам. Можно ли это считать "коцунством"?

  2. Валерий Помещик пишет:

    03 Апр 2010 в 6:28 дп

    Челок имеет свободу выбора и вправе ней воспользоваться как ему угодно. Для меня большим кощунством был бы запрет на проведение Юморины. Если мы призываем уважать религиозные чувства верующих, то почему не должны уважать тех, кто по другому относится к их вере? И если Церковь, имея поддержку государственной власти могла бы запретить подобные мероприятия, то это было бы ничем иным, как подавлением свободы граждан. Я понимаю, что намерения были бы самыми благими, но методы должны быть тоже правильными.
    А что касается прибывания на Юморине в "чистый четверг", то это дело каждого лично. И только человек для себя может решить быть там или нет. И прислушиваться к внутреннему голосу, который может быть голосом Самого Бога, если есть желание услышать Его волю или мнение по этому вопросу.

  3. Anonymous пишет:

    03 Апр 2010 в 8:46 дп

    Отменять Юморину никто не хотел, там просто просили перенести её на неделю Паски.
    А к "голосу внутри" я прислушивался и он мне сказал, что все хорошо, а может я просто хотел такое услышать, а может я сошел с ума).

  4. Anonymous пишет:

    03 Апр 2010 в 9:38 дп

    Абсолютно с вами согласен, что Бог обладает чувством юмора.
    И коль скоро человек создан Богом по образу и подобию своему, то человеку должно быть присуще чувство юмора, и шутить, и смеяться является естественным для человека.
    Нельзя обижать человека ни только шутками, но и вообще чем бы то ни было, даже просто молчанием, в некоторых ситуациях.
    А на счет шуток Бога, думаю, будет уместно добавить, что когда происходит что-то чего мы боимся, но в результате рады этому – везение. Разве не юмор?

  5. Anonymous пишет:

    05 Апр 2010 в 6:16 дп

    Верить в бога – это дело каждого лично. религий много. бог един. где вымысе, а где правда. каждый верует по-своему и так как он считает нужным – это и будет неоспоримая истина

  6. Keeper пишет:

    05 Апр 2010 в 4:46 пп

    Очень много всего в жизни человека и христианина свидетельствует о необходимости чувства юмора. Начнем с того, что в на исповеди в храме можно (обычно необходимо) каяться в унынии. Не многие про это знают. Известный факт, что люди, которые регулярно находятся в приподнятом психо-эмоциональном настроении меньше болеют. А не что так не поднимает настроение, как юмор. И само-собой, что не может приносить пользы злой юмор, шутки задевающие других – рано или поздно за это придется отвечать. А еще мне очевидно – раз мы обладаем такой положительной способностью как юмор, у Бога она тоже есть, ибо мы по образу и подобию.

  7. Anonymous пишет:

    05 Апр 2010 в 7:23 пп

    Но ведь Вы сами пишите про Валаама,и про то, что у Бога было чувство юмора,и мне кажется, что совсем не важно идёшь ты на Юморину или нет,главное, что у тебя в душе.

  8. Валерий Помещик пишет:

    06 Апр 2010 в 9:42 дп

    Да, знать бы только, что у меня в душе…

  9. Kleona16 пишет:

    06 Апр 2010 в 4:07 пп

    Я отношусь к атеистам.Моя юность и молодость прошли в советские времена,в которые не было идеалов,кроме Партии и Ленина.По ним тоже не фанатела.Просто жила и радовалась жизни.Мода на религию меня обошла стороной.
    А вот юмор любила всегда! И когда я смотрю на распятого Христа,на этот символ нечеловеческих мук и страшной смерти,шутить совсем не хочется.Знакомые верующие отличаются необщительностью и вечно угрюмыми лицами,словно сами побывали на Голгофе.Никто из них не блещет остроумием и (Боже упаси!) не способен на свежий анекдот.Да и не очень-то тянет с ними пообщаться.Скучные они люди!

  10. Anonymous пишет:

    06 Апр 2010 в 7:50 пп

    Кто думает, что у Бога нет чувства юмора, – посмотрите на бегущую женщину ;)

  11. Anonymous пишет:

    06 Апр 2010 в 8:46 пп

    А когда я разговариваю с глупым человеком – я что тоже глупый? И как можно понять кто перед тобой – осел, свинья или хороший человек – не сказав ни слова? Ведь в начале было слово и через слово мы получаем знания. Валаам думал что перед ним стоит тварь, которую Бог дал ему, что бы он властвовал над ней и повелевал ей. А Бог показал, что властвуй и повелевай, но не забывай, кто стоит над тобою. И то, что дано тебе – в миг может быть отобрано.
    А разве царь – царей Соломон не понимал язык птиц и животных и разве он не говорил с ними?
    То, что Бог дал чувство юмора человеку – есть хорошо и во благо.
    А на вопрос "Есть ли чувство юмора у Бога?" – можно ответить только одно "Пути Господни – неисповедимы", что понятно Богу – не доступно смертному.

  12. Валерий Помещик пишет:

    07 Апр 2010 в 7:48 дп

    О царе Соломоне ничего подобного не написано в Библии, поэтому могу предположить, что это хорошая легенда. А о Валааме нужно смотреть в контексте истории, во время которой он общался с ослицей. Тогда становится понятно.

    А Вам Kleona16? я выражаю своё сочувствие, что Вам попались именно такие христиане. Поверьте, не все одинаковы. Я лично знаю множество людей, которые не считают грехом быть весёлыми и интересными собеседниками.

  13. Anonymous пишет:

    07 Апр 2010 в 7:49 дп

    Мне кажется сама постановка вопроса статьи неправомерна…
    Автор пытается наделить Высшее "приземленными", человеческими качестами. При этом обосновывая параллель "образом и подобием". Но если обратиться "к первоисточникам", то это мы – подобие божие, а не наоборот, следовательно нельзя Его наделять земными качествами, учитывая, что Он согласно верованиям прав "в абсолюте" и Его решения, деяния и т.д. нам не постижимы..

  14. Anonymous пишет:

    07 Апр 2010 в 7:55 дп

    Я не думаю, что празднование первого апреля может каким-нибудь образом оскорбить Бога! Ведь если вера будет запрещать проявления радости, то становится непонятным, для чего же человеку жизнь дана? Ведь люди должны радоваться жизни!!!

  15. Anonymous пишет:

    07 Апр 2010 в 4:26 пп

    Здравствуйте! Мне очень понравилась статья "Есть ли чувство юмора у Бога?". Я всегда думала и думаю, что Бог не умеет шутить, был такой случай. Как то на свадьбе друга кто-то из гостей поднял тост и пожелал "Дай Бог тебе детей целлый короб и особенно нянек для них!" в шуточной форме, все тогда засмеялись и отдуши похохотали. Но что случилось потом, никто и не мог себе представить. Через 8 лет у него было действительно целлый короб детей и столько же нянек любовниц, которые не могу понять как оказались все под одной крышей одного дома, а жена и не подозревает! Может быть 8 лет тому назад гость на свадьбе хотел сказать в другом смысле? Почему Бог не понял шутку? Как такое может быть?

  16. Anonymous пишет:

    07 Апр 2010 в 7:02 пп

    хех) Валерий, а вот у меня друг – верующий – так он вообще ходит все время серьезный, а когда, например, в фильме целуются – он закрывает глаза, отворачивается и кричит: "Выключи эту ерунду – это грех"… – это нормально??

  17. Anonymous пишет:

    08 Апр 2010 в 3:17 пп

    "по образу и подобию…."не вижу смысла обсуждения данной темы.Про разговор с ослом скажу следущее-ничего юмористического не увидел.Каждый может трактовать так как захочет.

  18. Anonymous пишет:

    08 Апр 2010 в 3:27 пп

    Не могу сказать, что я очень верующий человек, но существование Бога признаю. Я считаю не искренними серьезных или угрюмых людей. Потому что чувство юмора, или хотя бы какие то его задатки не могут напрочь отсутствовать в человеке, соответственно те кто никогда не проявляет его – душит это чувство в себе. И сразу на ум приходит мысль : "А что еще он скрывает в недрах своей души?"

  19. Kar jaua пишет:

    09 Апр 2010 в 10:00 дп

    Интересное размышление, стоит отметит, что чувство юмора у всех разное кому-то сравнение с ослом покажется оскорбительным а кому-то очень забавным. В связи с вышесказанным чувство юмора есть свойство приобретенное а следовательно не от бога.

  20. Alex879 пишет:

    09 Апр 2010 в 7:54 пп

    Доброго времени суток уважаемый Валерий Помещик.Мне понравился ход Ваших мыслей и я согласен с Вами. Юмор нужен в пределах разумного также как и пища,и питье да и помогает в общении.У меня вопрос к Вам возможно ли изменить тот стереотип христианства(угрюмость,унылость и тд.)которое сформировалось?

  21. Сергей пишет:

    10 Апр 2010 в 4:18 дп

    Логично было бы предположить, что существо с чувством юмора (Бог) допускает использование и своей персоны в качестве цели для шутки.
    Как вы думаете, насколько это отвечет канонам и допустимо вобще? Насколько я понимаю шутки с Богом могут быть очень опасны, может быть не столько из за могущества Бога, сколько от людей, не принимающих такое. Выходит что юмор у Бога односторонний? Пошутить над людьми?

  22. Валерий Помещик пишет:

    11 Апр 2010 в 9:19 дп

    Благодарю всех за интерес к моим размышлениям. Сегодня отвечу сразу на многие из вопросов и комментариев.
    1. Нормально ли, что друг отворачивается, когда в кино целуются?
    Я, в последнее время, стараюсь не давать оценку поступкам людей, так как понял, что то, что для одного является нормальным, для другого может быть чем-то ужасным. Кто определяет эту норму в наших взглядах и поступках? Если человека смущают такие сцены в кинофильме, то это его восприятие мира, как я могу говорить о том, что нормальным должно быть наслаждение от таких сцен. Или нормальным является полное равнодушие при этом? Думаю, что это не мешает окружающим то, как он реагирует и это уже хорошо. И ещё лучше было бы, если бы он не навязывал свою точку зрения другим.
    2. По поводу шутки на свадьбе – не могу сказать что это было, но многие люди воспринимают пожелания или жизнь значимых для них людей, как призыв к действию или образец для подражания.
    3.Вам, Alex879, скажу, что изменить можно стереотип христианства, если начать думать своей головой, а не слепо следовать за учением или наставлениями уважаемых людей. Христианство подразумевает личные отношения с Богом, исходя из которых, человек принимает осознанные и личные решения. Ибо "праведный СВОЕЮ верою жив будет".
    4. В связи с вышесказанным, хочу ответить Сергею о шутках в адрес Бога. Да, именно люди не смогут воспринимать такого поведения с Вашей стороны, а Бог может к этому относиться очень спокойно и с юмором. Люди придумали каноны, согласно которым я могу поступать только так, как они решили. Но где гарантия, что они не ошиблись? И кто из них вправе решать как мне вести себя в отношениях с Богом? Уважая их религиозные чувства, в их присутствии, я не буду поступать так, но наедине с Богом я могу себе позволить то, что позволяет делать мне Бог. Я не боюсь Бога, ибо имею с Ним личные отношения, согласно которых, знаю как мне поступать и как Он со мной поступит. И, согласно моим наблюдениям, бояться нужно людей, а не Бога.

  23. Anonymous пишет:

    12 Апр 2010 в 12:31 пп

    Здраствуйте Валерий.
    Интересная у вас трактовка этого библейского сюжета, весьма весьма=)
    Я христианка где-то около 15 лет, из которых осознанных года 2.(мне 17)
    Сколько себя помню, всегда была очень живой, всегда при мне искрометный юмор.
    Все кто со мной общаются всегда это отмечают.
    Но, по сравнению с мирскими, я знаю ту грань умора, которую лично мне, как христианке переходит нельзя. И это очень важно – чувствовать эту грань.
    По отношению того "Есть ли чувство юмора у Бога", соглашусь с некто, выше отписавшимся, – пути Господни неисповедимы!
    Если ссылаться на то, что мы созданы по образу и подобию – то возможно. А так..
    Я думаю это риторический вопрос))

  24. Валерий Помещик пишет:

    13 Апр 2010 в 12:55 дп

    У каждого свой опыт. И это хорошо!

  25. Anonymous пишет:

    16 Апр 2010 в 11:45 дп

    Nemo_Errare
    Человеку нужны разные эмоции. Не только скорбь, но и радость. А то совсем тошно жить будет.
    Ведь бывает, что после ситуации, которая нас напугала – мы отшучиваемся и смеёмся, не только для того, чтобы не показать свой страх, но и для разрядки!
    Кроме того. Бог создал Эдем прекрасным. Для чего? Для своей радости и радости своих детей – людей. А какое существует однозначное выражение радости? Смех и улыбка.

  26. Anonymous пишет:

    16 Апр 2010 в 11:47 дп

    Nemo_Errare
    Человеку нужны разные эмоции. Не только скорбь, но и радость. А то совсем тошно жить будет.
    Ведь бывает, что после ситуации, которая нас напугала – мы отшучиваемся и смеёмся, не только для того, чтобы не показать свой страх, но и для разрядки!
    Кроме того. Бог создал Эдем прекрасным. Для чего? Для своей радости и радости своих детей – людей. А какое существует однозначное выражение радости? Смех и улыбка.

  27. Anonymous пишет:

    16 Апр 2010 в 8:26 пп

    здраствуйте Валерий, от прочтения я получил большое удовольствие, вообще вы интересно объясняте этот вопрос.Но я соглашусь с вышесказанным комментарием

  28. Anonymous пишет:

    17 Апр 2010 в 1:52 пп

    Nemo_Errare
    Человеку нужны разные эмоции. Не только скорбь, но и радость. А то совсем тошно жить будет.
    Ведь бывает, что после ситуации, которая нас напугала – мы отшучиваемся и смеёмся, не только для того, чтобы не показать свой страх, но и для разрядки!
    Кроме того. Бог создал Эдем прекрасным. Для чего? Для своей радости и радости своих детей – людей. А какое существует однозначное выражение радости? Смех и улыбка.

  29. Anonymous пишет:

    17 Апр 2010 в 10:16 пп

    Согласна, Валерий. Чувство юмора от Бога. Ибо заметьте легче переживает трудности именно оптимистичный человек. Человек с юмором легче сходится с людьми и, наоборот, человек не понимающий юмора, как правило: замкнут, озлоблен, видит в каждой шутке попытку унизить или поддеть его. Разве Бог таким человека планировал создать?

  30. Валерий Помещик пишет:

    19 Апр 2010 в 9:13 дп

    То, что мы видим сегодня очень сильно отличается от того, что было создано Богом в начале. И виной тому не Бог, что-то не предусмотревший, а грех, принесший сильные изменения во всех сферах жизнедеятельности человека.

  31. Anonymous пишет:

    19 Апр 2010 в 4:14 пп

    limm
    Чувство юмора -чувство человеческое а никак не
    божье Библию писали люди вольно или невольно
    вкладывая частицу своего отношения По-этому
    приписывать Богу человеческие качества есть
    кощунство

  32. Валерий Помещик пишет:

    21 Апр 2010 в 8:53 дп

    А откуда знаете, что чувство юмора чисто человеческое чувство?

  33. Просто я пишет:

    30 Окт 2010 в 9:53 пп

    Да, чувство юмора – вещь нужная! Раньше я этого не понимала и считала юмор нечто таким на праздник, не более. А сейчас все больше хочу научиться понимать язык юмора. Ведь все воспринимать крайне серьезно уже невозможно, любая мелочь – это плохо, все будет плохо-плохо-плохо, люди плохие и так далее. Со мной шутят, а я все воспринимаю за чистую монету и обижаюсь. Но так ведь можно и всю жизнь плакать! Как научиться юморить? Конечно, шутить нужно к месту и зная больные уголки человека, чтобы не задеть за живое. Ужасно, когда смеются над печалью другого человека и, наоборот, когда сидят на празднике с каменным лицом.

  34. Владимир пишет:

    31 Окт 2010 в 5:51 пп

    Чувство юмора существует по сей день, но не у всех людей оно развито. У кого оно слишком зашкаливает, у кого померкло. Чувство юмора – вещь хорошая, с ней наша жизнь разукрашена яркими красками

  35. Ripswakyimisk пишет:

    01 Дек 2010 в 5:09 пп

    Знакомый посоветовал зайти для этот блог и явно не зря.

  36. Symnpoemn пишет:

    28 Дек 2010 в 9:15 пп

    Пропущено несколько запятых, только для интересность сообщения это никак не повлияло

  37. Evgenii пишет:

    25 Янв 2011 в 9:11 пп

    «таких христиан, которые не позволяют себе шутить и считают, что уделом последователей Иисуса является скорбь и плач» – вы уж извените, но это глупо!!!
    «чувство юмора у человека это от Бога, или результат грехопадения?» – а мне кажется, ч.ю. развивается в компании, с которой общаешься…
    а 1 е апреля.. ни каким боком не должно цеплять христиан….

  38. Алексей пишет:

    27 Фев 2011 в 1:04 пп

    У Бога есть чувство юмора!
    Только когда то его шутки хорошие, а когда и плохие

  39. Валерий пишет:

    28 Фев 2011 в 12:07 дп

    Интересно было бы почитать плохие шутки Бога.

  40. Серж пишет:

    28 Мар 2011 в 11:38 пп

    Сей день сотворил Господь,возрадуемся и возвеселимся в день оный.
    Это Библия говорит.По поводу юмора,человек имеющий отношения с Богом,знает и характер Бога. А значит,знает как шутить и когда шутить. Смех – не грех, грех-поступки человека,против Бога и человека.

  41. admilaDal пишет:

    20 Июн 2011 в 6:04 пп

    Человечество является скорее средством, а не целью. Человечество является просто подопытным материалом.

  42. Валерий пишет:

    24 Июн 2011 в 6:08 пп

    А какова же тогда цель?

  43. Icy1981 пишет:

    10 Июл 2011 в 7:42 пп

    Невозможно жить без юмора, потому что сама жизнь преподносит нам множество поводов для улыбки и смеха. Человек, обладающий чувством юмора, легче находит общий язык с окружающими, у него больше друзей и знакомых, а следовательно, больше общения. 
    Грешно, на мой взгляд, шутить лишь над людьми с физическими или умственными отклонениями, инвалидами. 

  44. vasilina-e пишет:

    15 Июл 2011 в 7:06 пп

    Бог сидит и смеется смотря на нас… на нашу мышиную возьню… и дает человеку столько испытаний сколько он может выдержать… а если не выдержит, то забирает…чтоб не мучался …

  45. Аноним пишет:

    15 Июл 2011 в 9:49 пп

    А вы боитесь смерти? с начало выполняла задание, теперь …………. завелась, мотивов ваших не пойму… люди играют в игры… и вся жизнь игра… вы в какие игры играете…

  46. Валерий пишет:

    15 Июл 2011 в 11:23 пп

    Я нормальный человеку, люблю жизнь и умирать не хочу. Раньше очень боялся смерти, когда не знал о ней правду. Теперь страха перед ней нет, хотя умирать не хочу.
    А по поводу игр, то все играют, я не исключение. Здесь стараюсь быть искренним, открытым.

  47. Валерий пишет:

    15 Июл 2011 в 11:37 пп

    Скорее, Бог плачет, глядя на происходящее на Земле. Но ещё не пришло время всё это прекратить.

  48. nafania пишет:

    16 Июл 2011 в 9:52 дп

    Мне тоже кажется что у Бога есть чувство юмора,куда же без него. Да и люди с юморком,правда у некоторых он странноватый но все таки есть. Так что ничего зазорного в веселье в праздники я не вижу!