Нужна ли реформа в христианстве?

Воскресенье, 10 Янв 2010 17:16
Сегодня отвечаю на вопрос Александра, заданный в комментарии одного из постов. Комментарий привожу полностью и без редакции:

«Вы должны помнить надпись в советском транспорте «Лучший контролёр – совесть», такие надписи были расположены на приспособлениях, выдающих билетики… Не кажется ли Вам, что коммунистическая модель общества гораздо чище, нежели Христианская? В подавляющем большинстве приходов (особенно городских) понятие «совесть» напрочь чужда священнослужителям, потому и молитвы, подобные «Отче наш» звучат из их уст весьма кощунственно. А теперь мой вопрос: На Ваш взгляд, не стоит ли провести глубокую реформу в церквах, отказаться от архаизмов, сопоставить Бога и современные достижения науки? Ведь ослики, хлев и многое другое становиться чуждым современному обществу, что может повлечь за собой полный крах Христианства».

Да, конечно, я помню времена Советского Союза и лозунги, призывающие
к жизни по совести. Но помню отлично и безбилетных пассажиров, которых эти лозунги не вдохновляли. Человек всегда остаётся человеком во все времена и при любом строе. Были, есть и будут те, кто живёт по совести и лозунги и призывы здесь не причём, но рядом с ними всегда будут те, на кого не повлияет даже уголовный кодекс, предусматривающий наказание за определённые правонарушения.

Поэтому, мне совсем не кажется коммунистическая модель более чистой, нежели христианская. Так как многие идеи у коммунистов, взяты, именно, из христианства. Но те, кто провозгласили эти идеи оставались людьми, и я достаточно хорошо знаю, как жили коммунисты, вернее, их правящая верхушка, и как они руководствовались таким понятием, как «совесть». Думаю, Вам об этом тоже не нужно рассказывать.

Согласен, что те, кто призван провозглашать христианские идеи, было бы не плохо, чтобы и сами жил, согласно этим идеям, но я, опять-таки, учитываю человеческий фактор. Как среди правящей верхушки коммунистической партии были достаточно совестливые люди, так они есть сегодня и среди высшего духовенства. Но рядом с ними всегда есть те, кто хорошо устроился в этой жизни. Им уютно на их месте и они извлекают из этого максимальную для себя выгоду.

Стоит ли из-за этого разочаровываться в христианстве?

Не скрою, что было время, когда меня это повергало в уныние и сомнения. Но я пережил этот период и остался верен Господу, а не руководителям христианства, которые меняются, а вместе с ними, порой, меняется и обстановка. Я устал смотреть на людей. Более того, я понимаю, что те, кто смотрят на меня, как на христианина, замечают много плохих качеств в моём характере, что может их разочаровать. Но христианство не молниеносное избавление от всего плохого, хотя этого так хочется многим. Это школа, в которой учатся доверять Богу, преобразовывающему характер и научающему жить по совести. Христианство это, если хотите, больничная палата, в которой находятся те, кто нуждается в помощи великого Врача. И у всех разное состояние и, как говорится, средняя температура по палате 36,6.

Что же касается, непосредственно, Вашего вопроса, Александр, то соглашусь, реформа нужна. Но не в том, чтобы отказаться от Библейской истории с осликами и хлевом, а в том, чтобы рассказать людям правду о Боге, о Его характере и плане спасения, приготовленном для каждого жителя Земли. Если мы пересадим Христа с ослика на Мерседес, то ситуация не изменится к лучшему. Более того, мы подорвём веру в саму Библию, потому что в те времена Иисус ехал на осле, а родился Он, действительно, в хлеву. Это правда, в которую я верю. Но если это изменят, то я пойму, что кто-то очень хочет изменить и саму истину.

Я не переживаю, совершенно, за христианство и его дальнейшую судьбу. Это не в моей компетенции. Есть Бог, который создал Свою Церковь и обещал, что будет о ней заботиться. Мне он сказал позаботиться о себе, о своих отношениях с Ним. И ещё рассказывать о своём опыте другим людям, что я с удовольствием и делаю.


Читайте Нужна ли новая Библия?
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Комментариев: 26 на «Нужна ли реформа в христианстве?»

  1. Anonymous пишет:

    12 Янв 2010 в 5:23 пп

    Я согласен ,что реформа церкви нужна,потому ,что многие люди думают не о служению Богу ,а о собственных благах.По поводу статьи могу сказать,что она отражает потребность человека в вере,еще Конфуций сказал:"Человек не думая,не веря-не отличается от зверя".

  2. Anonymous пишет:

    12 Янв 2010 в 5:25 пп

    К сожалению с времен советского союза ничего не помню, но сравнивать коммунизм и христианство мне кажется не правильно.

    Комунизм создавал человека. С малых лет говорил что правильно, что нет. Общество призывало именно к такому образу жизни.

    Христианство (может и др. религии) это состояние души. В него нельзя насильно завести, человек приходит к христианству сам.

    Человек чистый духой и совестный – разные вещи.

    Пропасть между людьми (молодежью) и христианством беспорно растет. Но менять цель нельзя, надо менять средства.

    Никак нельзя ,,Уставать смотреть на людей", а иначе люди устанут смотреть на тебя.

    P.S. Я тоже, совершенно, не переживаю за христианство, но мне жалко людей живущих без него. Алексей 24 года(не нашел как подписаться в коментарии подругому =))

  3. Anonymous пишет:

    15 Янв 2010 в 8:27 пп

    Я поддерживаю 1 коментарий, и полность с вами согласен, что реформа церкви нужна!

  4. ru-ta-san пишет:

    16 Янв 2010 в 5:54 пп

    Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к тому, что Иисус Христос призывал:
    молиться втайне: «…войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись…» А как же в церкви – пышные службы с трансляциями по TV на всю страну?
    Как понимать фразу : «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли»?
    Как Вы считаете, существуют ли другие Евангелия, кроме канонических? Ведь существует мнение, что все 12 апостолов оставили свои воспоминания о земной жизни Иисуса Христа. И не кажется ли Вам, что сегодняшняя церковь и Церковь Иисуса Христа – это разные понятия.

  5. Petro пишет:

    16 Янв 2010 в 8:38 пп

    Как вы тут можете говорить о какой-то реформе церкви??? Вы что хотите переписать заповеди божьи, или может библию переписать на коммунистический лад??? Вы о чём тут говорите какая коммунистическая модель??? Коммунисты они же дети сатаны. Какому здравому человеку придет в голову разрушать храмы и гонять священнослужителей? Я даже не представляю себе как вы хотели бы увидеть реформу церкви??? Президент издал бы указ что с сегодняшнего дня заповеди не действительны, живём по новым заповедям и представил список своих, так что-ли???

  6. Anonymous пишет:

    17 Янв 2010 в 5:00 пп

    Увы!Нужна и не дождетесь вы ее.Я убежденный католик.Почему не православный? Да в 1987 году зашел в церков, поглазеть.А там расценки : отпевание 15 руб.,венчание 50 руб.,отпущение грехов 10 руб.Если у Вас 9 руб,придеться ходить грешным.У католиков. сколькоесть столько и давай.деньги ложаться только в специальный сборник.Ни кто не будет смотреть и считать,сколько вы положили.Да.Католическая церковь тоже не без изьяна.Но признали ошибки инквизиции, сожжению Д.Бруно,суду над Галилеем.Правда аж в 20-м веке,но лучше позно чем никогда.А чтож православная церковь?Безгрешна?Что то не слышал от нее покояний.а вспомнить преследование староверов, уже достаточно.Не хуже инквизиции.Куда ни глянь погрязли в торговле и зарабатывании денег.Хотя все конфесии этим грешат.Но верх кощунства это когда в Минске ,в детском онкологическом центре открыли молебную комнату,для родителей больных детей.И конечно магазин при нем.Купи иконку!Купи библию,поможет.Вот вам свечечки,можно по дешевше,можно подороже.А еще лучше приобрести молитвенничек.Вот кстати ценник на него.
    Даже Алексий II ? в своей проповеди ито не удержался.Надо признать ,что он человек был высоко духовный.Он поднял вопрос о недопустимой коммерциализации церкви. Во-во!В пору на церквях вешать таблички:"ЗАО"Православная церков" .Наш товар и молитвы самые лучьшие." Что поделаеш,но деньги есть деньги.Чему удивляться всплеску секстанства.Так ведь прибыльное дело.

  7. Anonymous пишет:

    17 Янв 2010 в 5:32 пп

    В более раннем своем комментарии ,я написал о том. как выглядит на сегодняшний день церковь.но это относится не только к Христианству.Ведь известно, что религия,это поступление денег.каков выход?Я ранее писал о высказываниях Алексия II.Но я могу представить ,какое противодействие ,с какими трудностями ему пришлось столкнуться!Но не успел.Может патриарх Кирил с может? И еще одно.Библию ведь не раз переписывали и подгоняли под догмы , удобные церкви.Так.что говорить о том, что мы понимаем точный смысл всез заветов было бы наивно.а сколько документов засекретил Ватикан?Лиш бы реформа не превратилась в очередное толкование учений,выгодно ложащихся в контексте нашего времени.

  8. Михаил пишет:

    18 Янв 2010 в 5:42 пп

    Реформа нужна! Но, она нужна в душах церковников разных конфессий, которые пытаются делить паству между собой. Прибегая к разным уловкам вплоть до открытой вражды, обвиняя друг друга в ереси. Но почему они не понимают, что какая бы христианская конфессия не была, поклоняются они и верят в одного Бога.
    Зачем есть друг друга, когда христиан в мире становится все меньше и меньше.
    Нужна РЕФОРМА, в душах церковниках.

  9. Anonymous пишет:

    19 Янв 2010 в 4:36 пп

    Сходство идей коммунизма и христианства, прежде всего в том, что оба учения основаны на вере в добро. Однако следует признать, что христианство все же сильнее мотивирует на хорошие поступки.

  10. jeena60 пишет:

    22 Янв 2010 в 9:18 пп

    Христианство возникло не на пустом месте, так что вполне логично будет, что оно станет началом нового этапа развития другой религии. И скорее всего это будет видоизменённый коммунизм. Те, кто не знаком с коммунизмом, пишут всякую несерьёзную ерунду. Сталинизм это не коммунизм. Не было ещё создано коммунистического общества никогда и ни где. Так что зря "пики не ломайте".

  11. jeena60 пишет:

    22 Янв 2010 в 9:41 пп

    Интересное высказывание по поводу католицизма.
    "Прежде всего я учился у иезуитов. Впрочем, насколько я знаю, и Ленин занимался тем же самым. Мир ещё не создавал ничего более великолепного, чем иерархическая структура католической церкви. Многое я прямо оттуда перенёс в структуру нацистской партии… Католическая церковь может служить образцом, прежде всего из-за своей необыкновенно мудрой тактики и своего знания человеческой природы, из-за мудрого использования человеческих слабостей для управления верующими."
    Г. Раушнинг. "Говорит Гитлер".

  12. Валерий Помещик пишет:

    25 Янв 2010 в 10:22 дп

    Благодарю всех комментаторов этого поста. На некоторые из комментариев я отреагирую:
    ru-ta-san – что касается молитвы в тайной комнате, то это должно присутствовать в жизни каждого христианина, но есть время и для общественных молитв. Главное, на что хотел указать Христос, как мне кажется, что молитва не должна быть показной, театрализованной. По поводу других Ваших вопросов, то я буду отвечать на них в следующих своих постах.
    Petro, если бы Вы не сочли за труд внимательно прочитать мои размышления, то верю, что у Вас не возникло бы столько негативных эмоций. Я не говорил об отмене заповедей и не сравнивал христианство с коммунизмом, я отвечал на вопрос читателя, сделавшего такое сравнение.

  13. Anonymous пишет:

    25 Янв 2010 в 12:02 пп

    Я не считаю, что стоит настолько тесно переплетать церковь и саму веру в Бога. Насчет денег… Да, деньги платить нужно. Если протестантов это забеспокоило много веков назад, то мы живем с этим. Но если реально можно было бы платить сколько захочншь, многие бы платили прежнюю цену? Конечно, мы попытались бы сэкономить даже на самом главном. И без того многие церкви стоят недостроенные, а финансирование и так очень бедное.

  14. Anonymous пишет:

    25 Янв 2010 в 9:16 пп

    Наверное нужна реформа.Но начать ее нужно с догм церковных.Ведь многие документы христианства были похоронены в недрах Ватикана и других направлений христианства.Может стоит в первую очередь пересмотреть, вынуть из тайников те документы, которые в свое время были скрыты от людей, в благих целях.Но человечество вырасло, по прошествии 2000 лет.наши знания расширились.И многие вещи смотрятся как сказки.А те догмы , которые высмеивались не христианами раньше , приобрели в настоящем времени определенный смысл.Взять хотя бы то место в библии . где смысл сводится к тому, что небеса и царство Божье находится вне времени и пространства.Еще 100 лет назад это противоречило здравому смыслу.Теперь, математически доказано, что наша вселенная это некая сфера, объем.Если в гипотетическом корабле лететь все время прямо, то рано или поздно мы прилетим в туже точку от куда вылетели.А за пределами этой сферы нет ни пространства, ни времени.Ни что не может вырваться из данной сферы, нашей Вселенной.Вот вам момент.И таких множество.Прибавьте сюда, что библия переписывалась и подгонялась под свое время.Прибавьте перевод святых писаний.Толкование может быть различным.Если раньше оно было истинно именно в той редакции, которую мы знаем, то сегодня, толкования,которые были отвергнуты, наиболее правильны.Хотелось бы спросить.Ведут ли такие работы в Ватикане, Московском синоде,в других христианских церквях?

  15. Anonymous пишет:

    27 Янв 2010 в 5:33 пп

    А что такое реформа церкви? К сожалению нынешние верующие люди, в основной своей массе, это люди которые формально верят в Бога – когда плохо, идут ставить свечку в церковь; на Пасху красят яйца, а на Рождество варят кутью. Но ведь Вера в Бога – это большая духовная работа над собой. Это – молитва утром и вечером, чтение духовной литературы, изучение Евангелия, держание постов,исповедь, причащение,посещение субботних и воскресных литургий…Кто может себя назвать 100% православным воцерквленным человеком? Думаю, что таких людей мизер( Вернемся к вопросу о реформе…Как мы можем рассуждать о том, что наши священнослужители не такие, что наши церкви не такие, что НУЖНА РЕФОРМА?Ведь сами мы кто? Малодушные,тщеславные люди…(извиите)Какое мы имеем право об этом рассуждать? Нам дается по нашей Вере. И то, что кто-то проявляет недовольство из-за того. что в церкви продаются свечки, говорит скорее о том, что этот человек приходит в церковь ни за духовным очищением, и укреплением Веры,а за тем, чтоб искать веские причины к неверию. Вот и получается: по Вере вашей…
    А коммунизм многое взял от религии, только была сделана одна грубая ошибка: совершено отказались от духовости. Именно отсутствие духовности и стало причиной развала коммунизма.

  16. Anonymous пишет:

    27 Янв 2010 в 10:06 пп

    Я согласен с автором поста в том что реформу провести нужно и, как выражается автор "не нужно пересаживать Иисуса с ослика на мерседес". Достаточно полнее освещать события тех дней, обнародовав так называемое "Евангелие от Иуды". Спасибо за содержательный пост.

  17. kedlviv пишет:

    29 Янв 2010 в 6:33 пп

    Автор правильно указал, что везде есть "хорошие" и "плохие". И разочаровываться в христианстве как религии я не собираюсь.
    Но все-таки…
    Уважаемые, а что такое "реформа"? Введение новшеств? Да. А какие новшества нужно вводить в христианство? Как-то по другому называть священнослужителей? Придумать новый крест? Бред, правда? Считаю, что церкви (как православной, так и греко-католицкой – я с Западной Украины) нужно обратить внимание на моральном облике своих служителей. И это единственное, что нужно сделать. И все! Никакая реформа после этого не нужна!

  18. Anonymous пишет:

    29 Янв 2010 в 6:43 пп

    Вот что думается… Любимое занятие Бога – творить или, как я понимаю, создавать живые ситуации, новые. Жить по совести, потому что иначе не можешь – это творческая жизнь человека. Но попасть в ситуации, когда поступаешь по совести и не можешь поступить иначе, сложно. Требуется выполнение определенной внутренней работы, и не всегда она получается. Почему эта работа не получается? Ответ есть. Например, мешает лень. Типа, зачем делать личное усилие, когда уже есть готовые конструкции – шаблоны «правильного» поведения в определенной ситуации. Если эти правила выполнишь – можешь считать себя человеком, живущим по совести. Но казаться не значит быть. Потому что, ведь если попадешь в ситуацию, «правило» которой не известно, что тогда? И в этом смысле незнание закона не освобождает от ответственности. Потому совесть (или совершение внутренней работы) – безусловно лучший контролер. И слова эти, написанные в автобусе, могут помочь совершить духовное усилие, побудить подумать. Но любые слова постепенно затираются и не производят должного эффекта, поэтому нужно искать новые. И в этом направлении, по моему мнению, как раз и должна двигаться реформа церкви.
    С уважением к автору, Анна.

  19. Anonymous пишет:

    13 Мар 2010 в 8:47 пп

    Мне кажется сам по себе вопрос "нужна ли реформа?" в данном случае абсурден.

    Реформирование религии (любой) очень похоже на мимикрию для того, чтобы удержаться на плаву.

    Примеры? Да сколько угодно!
    Была "небесная твердь" – слетал Гагарин, про это не вспоминают…
    Государству понадобился контроль над церковью – началась дележка на старообрядцев и прочих
    У мусульман – шииты, сунниты…
    И т.д и т.д. и пр.

    А ведь ВЕРА – либо есть, либо нет. Все прочее – лицемерие.

  20. Валерий Помещик пишет:

    15 Мар 2010 в 12:14 пп

    "Небесная твердь осталась и о ней сегодня говорится так же, как и до полёта Гагарина. Просто для Вас твердь ассоциируется с чем-то твёрдым, а Бог говорит о материи. Ну, не мог же Моисей быть таким глупым, чтобы не понимать, что птицы, полетевшие по тверди небесной, не могли летать по чему-то твёрдому. И при чём здесь Гагарин? Он проткнул твердь ракетой?

  21. kpotob пишет:

    02 Апр 2010 в 2:28 пп

    Комунистическая модель это модель построения общества на конкретном этапе.Мир идет к этой модели и рано или поздно там будет.
    А Христианство это более объемлющее понятие,и затрагивает отношения не только между людьми.
    А реформировать его надо,оно как теория застыло.И пора лидерам от религии,если они действительно представители бога на земле иметь все таки и свою позицию,а не обслуживать позиции правящих элит.

  22. Валерий Помещик пишет:

    03 Апр 2010 в 6:22 дп

    С последней фразой абсолютно согласен.

  23. TankAbbott пишет:

    18 Окт 2010 в 9:11 дп

    А что именно реформировать- прописные истины или взаимоотношения между церквями?Реформы делаются на стадии серьезных проблем коих я сейчас не наблюдаю.Тем более любая реформа автоматически разделит людей на 2 массы За и Против.

    Валерий Reply:

    Вы не видите проблем в христианстве? «Все видят, а Вы не видите»!

  24. НеАдвокат пишет:

    06 Дек 2010 в 12:14 дп

    Проблемы есть и очень большие. Да, мне тоже «выворачивают» душу расценки на крещение и отпевание. Но уже давно установлено, что все реформы у нас воспринимаются в штыки. Мы уже раскололись на разные патриархаты. У нас появились отцы Диомиды, призывающие к бойкоту официальной церкви. Если этот процесс продолжится, то институт церкви будет окончательно разрушен. Сегодня со всех фронтов идет наступление на христианство: в Европе запрещают вешать кресты на здания, некоторые церкви переписывают Библию на свой лад, вычеркивая неполиткорректные абзацы про сексменьшинств.
    А между тем на Востоке уже набирают силу те, кому чужды всякие сомнения и чья вера непоколебима. Если мы споткнемся – нас сотрут

  25. Вячеслав пишет:

    25 Фев 2011 в 1:39 пп

    Реформа нужна не христианству, а христианам. Религия не виновата в том что люди вывернули ее на изнанку, священники вынуждены (а иногда и не вынуждены, а по доброй воле) заниматься бытовыми и хозяйственными вопросами больше чем своими непосредственными обязанностями – духовным просветлением паствы.

Ваш комментарий