Земные правители на добро ли поставлены?

Пятница, 18 Дек 2009 6:42
Большое количество комментариев было написано по поводу моего поста о выборах президента в Украине. И не столько писали о самом процессе, сколько о моём мнении, что любая власть на Земле от Бога. Вот один из последних, на который я решил сегодня ответить (приводится без редакции):
«Здравствуйте, Валерий. Получается мало того, что Сталин и Гитлер правители установленные Богом «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.» (Рим.13:1), так они еще, оказывается, были даны нам на ДОБРО? «ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро». (Рим.13:4) А те немцы,
которые отказывались убивать наших женщин и детей нарушая приказ Гитлера, противились Божию установлению? «Посему противящийся власти противится Божию установлению«. (Рим.13:2)»
Олег, Вы очень хорошо подобрали библейские тексты, чтобы обосновать свою теорию, либо просто противопоставить моему мнению, но это не вся Библия, не так ли?
Что делать с текстами: «Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деяния 5:29). «Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (Даниил 3:18). «Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня» (Деяния 23:3).
Мы видим, что многие библейские персонажи, которые могут служить нам примером, не слушались поставленных Богом правителей. Почему? Потому что была на то веская причина – эти правители приказывали делать то, что противоречило Божьему закону. Следовательно, я могу сделать вывод, что послушным властям надо быть до тех пор, пока они не противоречат Божьим установлениям.
Если меня призывают в армию, то я могу идти, чтобы выполнить свой гражданский долг, но если меня там будут заставлять убивать, то я не могу выполнить такой приказ, ибо он противоречит заповеди Божьей. Поэтому, если немцы отказывались выполнять приказ Гитлера, то они поступали правильно. Кстати, приказ убивать мог дать не только Гитлер или Сталин, но любой и современный правитель. И не просто мог, а дают сегодня такие приказы и происходят убийства.
Однажды я разговаривал с мужем своей сестры, который упрекал меня за мою позицию в отношении защиты Родины. Он тоже вспомнил вторую мировую войну и немцев, от которых надо было защищать и страну, и свою семью. Я сказал, что не могу убивать людей, даже если они считаются врагами моего государства. Я могу пойти на войну и быть там санитаром, оказывая помощь раненым, но убивать не буду. Он был не согласен со мной. И тогда я его спросил, что будет делать он, когда врагом его государства станет Украина, а они живут в России, и стрелять надо будет в меня, как защитника своей Родины и врага его государства? Его это смутило и он сказал, что это совсем другое дело. А какая разница? Для меня нет разницы, какой расы или какой национальности человек, если мне приказывают его убить. Убийство остаётся убийством.
Убивать приказывают и сегодня власти, по всему миру идут военные действия. Пусть это не мировые войны, но убийства на них получили статус борьбы с врагами. И сегодня убивать приказывают не Гитлер и не Сталин. Так чем отличаются сегодняшние правители от предыдущих? Количеством убитых?
Я считаю, согласно Библии, что всякая власть на Земле от Бога, и мы её заслуживаем. Нет, не все люди этого заслужили, но им приходится терпеть ради тех, кого большинство. Тот же Гитлер и Сталин не просто были поставлены Богом без участия человека, но люди их породили, люди их избрали, люди им поклонялись. А было ли это на добро? Поставлены правители на добро, естественно, но не все это добро творят, так как каждый из них имеет свободу выбора, как и любой человек. Не спорю, что много зла принесли эти два правителя, но Бог использовал и это для осуществления Своих планов. Дело в том, что мы заботимся больше о нашей безбедной земной жизни, а Бог печётся о нашей вечной участи. Мы переживаем о миллионах смертей, а Бог так спасает Своих детей. Для кого это может звучать кощунственно, но для Бога смерть ничего не значит, потому что Он легко может воскресить любого мертвеца. И тому, кто не верит в воскресение умерших, трудно понять деяния Бога.
Во время военных действий, как ни странно, всё больше людей обращается к Богу. Хотя, что тут странного, «русский мужик пока гром не грянет, не перекрестится». Вот и приходится чаще греметь грому, чтобы больше людей обращались к Богу. Мы же не хотим во времена благоприятные поклоняться Господу, только во время беды мы вспоминаем, что есть на небе Спаситель. Вот Бог и говорит на нашем языке ради спасения большего количества людей.
И это не потому, что Ему так нравится, а потому, что мы по другому не хотим. А раз нет другого выхода, Бог использует радикальный. И это ради нашего блага, хотя мы это не всегда понимаем.


Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Комментариев: 14 на «Земные правители на добро ли поставлены?»

  1. uranmaximum пишет:

    19 Дек 2009 в 8:53 пп

    Тема затронута интересная, но написано слишком высокопарно. Складывается мнение, что автора больше интересуют собственные эмоции, чем тема, которую он поднимает.

  2. ukr пишет:

    20 Дек 2009 в 10:30 дп

    А зачем же идти в армию,если не убивать? Она для того и создана. И все солдаты не могут быть санитарами. К тому же санитары тоже принимают присягу, обязуются выполнять приказы командиров, значит, их тоже могут заставить убивать. Честнее, по-моему, просто отказаться от службы в армии, как говорится, со всеми вытекающими последствиями, чем прятать свой пацифизм за спины лругих.

  3. mikldem пишет:

    21 Дек 2009 в 9:38 пп

    Теология очень точная наука, вод только трактовка каждым сугубо субъективна, но эта субъективность отстаивается с "пеной у рта". Так может от того и войны что одно и тоже каждый видит по своему и не просто видит а и других понукает видеть так как он считает верным.

  4. Валерий Помещик пишет:

    22 Дек 2009 в 12:53 пп

    Если Вы, уважаемый ukr, считаете, что санитары прячутся за спинами других, то Вы не знаете этой службы. Тем более, что я – это не все солдаты. За всех я не могу отвечать, но писал только о себе.

  5. galvich пишет:

    22 Дек 2009 в 2:49 пп

    Как не все люди на Земле творят добро, так и правители.. Они – тоже люди, всего лишь люди..А война всех заставляет убивать.. И те, кто ничего не делает, тоже убивает ..только бездействием!

  6. galvich пишет:

    22 Дек 2009 в 2:53 пп

    Не все правители – злодеи, но они все – люди, а люди могут быть злодеями…И люди выбирают или нет, это дело самого человека, что ему творить: зло или добро.. И с какой стороны смотреть: что для одного – зло, для другого может быть иначе! А война – она убивает даже бездействием!

  7. kunch пишет:

    23 Дек 2009 в 11:30 дп

    Всякая ли власть от бога? Да. Бог дал человеку выбор в своих действиях, он только ставит его в различные обстоятельства. В случае войны, я не согласен с Вами. Возлюби ближнего никто не отменял. А вы, Вашим непротивлением, будете нести им смерть и страдания, не за их поступки, а по вашему выбору.

  8. Валерий Помещик пишет:

    05 Янв 2010 в 9:24 дп

    Милейший kunch, Вы имеете полное право идти и убивать во время войны или даже в мирное время, таким образом соблюдая заповедь "возлюби ближнего своего", но не кажется ли Вам, что эту заповедь можно исполнить более мирным путём? Например, не убивая их, а вытаскивая с поля боя и оказывая медицинскую помощь во время ранения? Нет, я не навязываю Вам своей точки зрения, просто приглашаю к размышлению.

  9. Anonymous пишет:

    22 Мар 2010 в 10:57 дп

    Простите, Вы утверждаете, что любая власть от Бога… Само по себе утверждение спорно – ведь может власть быть и от Дьявола. Ну да ладно. Проблема в другом: если власть от Бога и эта власть приказала идти в армию и убивать, значит это опосредованное указание Бога… Как же его может не выполнить верующий человек?
    Т.е. получается весьма противоречивая ситуация:
    Если власть от Бога, то ей нельзя противоречить

  10. Валерий Помещик пишет:

    23 Мар 2010 в 5:53 дп

    Попробуйте перечитать мой пост ещё раз, я писал об этом.

  11. Anonymous пишет:

    21 Апр 2010 в 11:42 дп

    Прочитав пост и комментарии, вспомнила, как на факультативе под названием "атеизм" где-то в 1983-84 годах (в средней школе), нам рассказывали, что во все времена служители культа, мягко говоря, сотрудничали с властями, а грубо выражаясь, обслуживали интересы властей. Типа отсюда и ноги растут, про то, что всякая власть от бога…

  12. Валерий Помещик пишет:

    21 Апр 2010 в 7:37 пп

    Простите, но не очень понял Вашу мысль. Как Вы это связываете? Сотрудничать с властями хорошо, но в вопросах социального обеспечения малоимущих граждан, проведения разъяснительной работы среди населения, повышения духовности…
    Но никак не против людей, которые доверяют священнику.

  13. НеАдвокат пишет:

    05 Дек 2010 в 11:57 пп

    Вопрос действительно непростой. С одной стороны, верующий человек не должен прибегать к убийству ни при каких обстоятельствах. С другой – я прекрасно понимаю, что если бы мои предки на протяжении многих веков с оружием в руках не защищали свою землю, свой народ и свои семьи, то не писать мне сейчас этот комментарий. Что же касается правителей, то каждый из них дается нам Богом. Одним в награду, другим – в наказание.

  14. Вячеслав пишет:

    25 Фев 2011 в 1:24 пп

    Есть древняя мудрость – народ достоин своего правителя. И правитель всегда устанавливается «сверху», Поскольку большинство населения пребывает в глубочайшем невежестве и не знает настоящих мотивов тех кого оно выбирает на так называемых демократических выборах, то и имеем то что имеем и не надо искать противоречивые высказывания в Библии. Невежество помноженное на миллион никогда не станет от этого мудрым.

Ваш комментарий