Злых людей надо наказывать или спасать?

Понедельник, 07 Дек 2009 10:33
Много вопросов было задано посетителями о несправедливости, которую, якобы, Бог проявляет к добрым людям, в то время, как злые продолжают дделать свои злые дела.
Я сделаю попытку, понимаю, что не последнюю, чтобы пояснить это несоответствие, кажущееся напомню, между характером Бога и Его деяниями. Или бездействием…
На примере отношений между Каином и Авелем хочу продемонстрировать отношение Бога к происходящему на Земле.
Как известно, на заре человечества, когда у Адама с Евой начали рождаться дети, уже происходили конфликты. Конфликт Каина и Авеля, двух сыновей Адама произошёл, как может показаться, по вине Самого Бога, так как Он не призрел на дар Каина, а принял жертву Авеля. Каин обиделся и затаил зло и на Бога, и на своего брата. Обиду на Бога я ещё могу понять, а вот зачем было обижаться на Авеля, я не понятно. Ну, да ладно…
Нас интересует, как Себя повёл Бог в этой ситуации. Он обращается к
Каину (читайте историю в Библии – Бытие 4 глава): «почему ты огорчился?» Бог пытается выяснить с Каином отношения. Он говорит, если есть проблемы, то расскажи их Мне, и Я отвечу тебе на все твои вопросы. Что делает в ответ Каин? Нет, он не стал разговаривать с Богом, но пошёл поговорить с братом: «И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его».
Вместо того, чтобы решать вопрос с Богом, который обращается к нему с готовностью объяснить причину не принятия его дара, Каин решил поговорить с братом. Разговор закончился убийством. Виновен в этом Бог? Да, можно косвенно обвинить Бога, что не вмешался и не защитил Авеля, который был хорошим человеком и служил Богу.
Но давайте обратим внимание на жертву, которую принёс Авель Богу: Авель принёс от первородных стада своего». Авель принёс кровную жертву, в отличии от Каина, который использовал для этого плоды с поля. В чём разница? Разница в том, что кто приносил в жертву животное, тот верил в Сына Божия, который умрёт за его грехи. Авель выразил свою веру в жертве, а Каин нет, хотя с Богом он имел общение. Нельзя, казалось бы, сказать, что Каин был неверующим, так как с Богом разговаривал, но верить в существование Бога не означает доверять Ему, как я уже писал.
Что же теперь получается? Авель готов к жизни в вечном Божьем Царстве, потому что верит в Бога, спасающего его от грехов. Каин же не выражает такой веры. Следовательно, Авель может уже умирать, а Каину надо время для исправления.
Конечно то, что я пишу, это так примитивно, но это для того, чтобы можно было понять принцип, по которому Бог определяет, в какой-то мере, судьбу человека. Если это сравнить с нашими семейными взаимоотношениями, то скажите, кому больше посвящается времени в семье и за кого больше болит душа у родителей – тому, кто хорошенький сынок, или проблемному? Вот так и здесь, Бог преследует главную цель – спасти для Вечности, а смерть для Него ничего не стоит, так как Он воскрешает любого мертвеца, а вот Богу грешника уговорить спастись сложнее, чем мертвеца воскреснуть.
Вот и получается, что Бог спокоен за верующих в Него, продолжая уделять внимание и продлевать жизнь тем, кто ещё не определился с выбором. Если бы Бог уничтожал всех, кто согрешил, то Он бы остался совершенно один на планете под названием Земля. Если бы мы убивали своего ребёнка за первую провинность, то остались бы у нас разве дети?
Не всегда Бог действует по шаблону, Он оригинален и преследует много целей одновременно, поэтому до конца мы его понять не можем. Я тоже не всё понимаю, что Бог делает, поэтому приходится во многом просто Ему доверять, как доверяет ребёнок своему отцу, когда бросается со стола в его объятья. Приходит ли в этот момент в голову малыша мысль: «А вдруг не поймает?»

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Комментариев: 36 на «Злых людей надо наказывать или спасать?»

  1. sxema-v пишет:

    07 Дек 2009 в 10:58 дп

    Получается, грубо говоря, что долгожитель – это грешник, который все никах не может до конца исправиться и раскаятся? (Ну пусть не все 100% , а хотябы половина)

    Тогда как рассматривать внезапную смерть? Это человек уже заслуживший рай или наоборот, полностью бесперспективный в исправлении грешник – подобно жителям Содома и Гоморы?

  2. Валерий Помещик пишет:

    07 Дек 2009 в 2:42 пп

    Это конечно, очень грубо сказано, ведь и верующие люди среди долгожителей числятся и всегда им надлежит быть убиту, но главное понять принцип.
    А что касается смерти, то умираю те, кто приняли своё окончательное решение – либо быть спасённым, либо…

  3. Anonymous пишет:

    07 Дек 2009 в 8:09 пп

    На мой взгляд, формула неполна = ) Наверняка всё гораздо интересней и вариантов может быть масса. Не обязательно умирает тот, кто определился, просто так нужно для правильной последовательности событий.

    Валерий Reply:

    Согласен, всего я знать не могу.

  4. natalya.sotsenko пишет:

    07 Дек 2009 в 9:02 пп

    Как правило, если человек в своей жизни не держал ни на кого зла, то и умирает он легко, без мучений. А если человек всю жизнь жил с грузом на сердце, с какой-то обидой, то и умирает он не сразу, болеет долго. Бог дает ему время на то, чтобы раскаяться и простить всех. Мы живем на этом свете и считаем себя хорошими, а если оглянуться назад, сколько грехов мы совершили! Да и каждый день, практически, совершаем… А жить-то хочется. Поэтому, я считаю, что злых людей, прежде всего, нужно спасать!

  5. cleomilady пишет:

    08 Дек 2009 в 9:35 дп

    Очень спорно. Ведь погибают не только праведники, но и грешники? Каждую минуту на земле кто-то умирает, и совсем уже неясно, по какому это принципу происходит.
    Что касается наказания, то я придерживаюсь той позиции, что все в нашем мире возвращается к нам же. Мы дарим любовь миру (а значит и Богу), мир любит нас, ненавидим – эффект противоположный. Грешники сами себя запирают в клетку недоверия, страха, жестокости – что хорошего можно ждать от такой жизни? Не это ли достаточное для них кара?

    Валерий Reply:

    Это не кара, а их выбор. Не смотря на их выбор, Бог продолжает их спасать, пытаясь вразумить и вернуть к Себе.

  6. Anonymous пишет:

    08 Дек 2009 в 8:53 пп

    Люди со времён Каина поражены непомерной гордыней.Мы думаем,что можем что-то решать и пытаемся планировать свою жизнь…как же мы ошибаемся.Все мы в руках Божьих ,без Его воли волосок не упадёт с головы.

  7. Anonymous пишет:

    08 Дек 2009 в 9:24 пп

    Лично я считаю, что все гораздо проще, не буду говорить про смерть, а скажу про людей которые обращаются к Богу с какой-либо просьбой и начинают в нем сомневатся не получив того что просили. Так вот в одном художественном фильме прозвучала мысль такого плана (к сожалению названия фильма не помню). Бог говорит персонажу: "Как ты думаеш, если ты попросиш у Бога смелости, что он тебе даст, смелость или шанс стать смелым?". Так почему родилось такое предположение, ,буд-то Бог несправедлив к хорошим людям по моему это не так.

    Валерий Reply:

    Кино это хорошо, но это лишь субъективное мнение автора сценария. 

  8. miha81 пишет:

    09 Дек 2009 в 8:21 пп

    Бог дает нам возможность раскаится, подвергая нас болезням, страданям, он подвергает нас проверки на веру и кто ее выдерживает тот оказывается в раю, а кто нет…

    Валерий Reply:

    А что делать слабым людям?

  9. Lev пишет:

    10 Дек 2009 в 9:11 пп

    Я считаю,что плохих людей не бывает, просто их с детства не любили или обижали. Но Бог- то любит всех. А насчёт судить- то это дано только ему, ведь наш земной суд и не суд вовсе, а так, для вида,что правительство работает. Злых спасать можно. Просто нужно им что-то доброе показывать и чем больше, тем лучше.

  10. elenka пишет:

    11 Дек 2009 в 5:16 дп

    А, по-моему, Бог не может охватить всех своих детей сразу и присмотреть за ними. Вот за что даются муки маленькому ребенку? И если говорят: «Он получил за грехи родителей!", то сам он безгрешен, и жизнь его только начинается, а уже терпит боль или унижение. Где справедливость?

    Валерий Reply:

    Справедливости нет, иначе никого бы не было в живых. Есть Божья милость.

  11. Anonymous пишет:

    11 Дек 2009 в 2:19 пп

    А по-моему злые люди накзывают себя сами.Зачем Богу накзывать тех,кто наказал уже себя сам.

  12. Anonymous пишет:

    11 Дек 2009 в 6:29 пп

    как есть наказание и награда в будущим мире, точно так же есть наказание и награда в этом мире, за хорошие поступки награда а за плохие наказания, и это получается отчасти находится в руках людей наказать или наградить человека, но для этого они должны знать мудрость творца которую он передал нам через писание и только так

  13. Anonymous пишет:

    13 Дек 2009 в 8:48 пп

    я считаю что любой из нас имеет право на прощение,я не сторонник радикальных мер в этом вопросе. Думаю,никто не захочет умирать с тяжелым грузом на душе и на сердце. Рано или поздно любой задумается об этом.

  14. Anonymous пишет:

    16 Дек 2009 в 7:25 дп

    Можно сказать, что все мы грешные. И искать у Бога прощения должен каждый, но поможет он нам? Вот на свете очень много людей,которые делаю плохие вещи: убийства, кражи, и т.д. Почему он прощает некоторых, а те люди которые, делают много хорошего из жизни уходят молодыми. У меня вопрос почему, может Бог выбирает лучших, когда будет судный день все плохие покинут нас, а нормальные люди будут дальше жить.

    Валерий Reply:

    Вероятно, так и есть!

  15. Anonymous пишет:

    16 Дек 2009 в 8:19 дп

    Любой человек когда-либо совершал в жизни ошибки! Я думаю что всех людей нужно уметь прощать! Необходимо притягивать к себе хорошую, позитивную энергию, оттадавать в окружающий мир больше тепла, и тогда зла на земле станет меньше.

  16. Anonymous пишет:

    19 Дек 2009 в 9:10 пп

    Злость в самой природе человеческой.
    Человек, хоть он и создан по Образу и Подобию, плоть от плоти и кость от кости мира природы, в котором главный закон – борьба за выживание. Поэтому не может быть много праведных в нашем мире, большинство-грешники, и жизнь наша греховна, потому что Человеком еще надо стать, встав выше над животным в себе.

  17. Anonymous пишет:

    22 Янв 2010 в 6:11 пп

    Протеворечивое ощущение сложлось при прочтении данного текста. С одной стороны то, что убивать за каждую провинность нельзя бесспорно верно. С другой стороны, если за данность взять то, что жизнь – высшая ценность, данная человеку, становится совершенно неясным и несправедливым, почему она была отнята у праведного человека. Выходит, если ты верующий человек, выполняешь все заповеди Божьи, то Бог не беспокоится о тебе? Но разве не для того Он есть, чтобы помогать своим верующим в трудный час? Оберегать их, давать им сил за то, что они Веруют в Него, посвящают Жизнь Ему? Авель посвятил свою жизнь вере праведной, почему же Бог не уберег его от гибели, тогда как Каин остался жить? Да, можно сказать, что это в какой-то мере справедливо, Авелю не нужно было времени на то, чтобы "исправиться", ведь он и так был хорошим человеком, а Каину – напротив осталось время на Земле для того, чтобы встать на Путь Истинный. Но не означает ли это, что хорошим людям нет места на Земле? Если Бог больше беспокоится о тех, кто непослушен ему, то стоит ли тогда его слушаться? Я бы предпочла оказаться на месте живого грешника, чем мертвого праведника.

    Валерий Reply:

    Каждый выбирает то, что ему ценней. Но дело в том, что Каин остался жить, но был уже трупом. А Авель не умер, но уснул, чтобы воскреснуть для вечной жизни.

  18. Anonymous пишет:

    30 Июл 2010 в 11:40 пп

    Бог беспокоится о всех нас одинаково без исключений!
    Нечистый подтолкнул Каина на сей поступок.
    Я уверен что бог шептал ему не делать этого. Это своего рода испытание веры,либо ты всетаки услышишь Бога и встанешь на путь истинный либо ты и твоя душа погрузятся во мрак.
    Для чего же существует Сатана? Именно для того что-бы человек несмотря на все трудности и искушения в которые ввел его Нечистый не терял веры в Бога. Это и есть "Испытание Веры"

  19. Storm пишет:

    06 Окт 2010 в 5:18 пп

    Не надо жестоко наказывать за провинности и грехи,надо дать человеку шанс исправится.Ну а если он будет продолжать злые деяния вот тогда его и надо наказывать!

  20. Владимир пишет:

    12 Окт 2010 в 3:38 пп

    Интересно получается. Как только страдает грешник – это ему воздалось за грехи его. Как страдает праведник – так это испытание. Как то однобоко. Вору нужно рубить руки , убийцу тукт же лишать жизни. Не от того ли сейчас в мире столько горя и бед потому что в обществе царит безнаказанность? А теперь просто ничего не остается делать как сидеть и рассуждать – прощать или не прощать. Если бы в систему общества было вложено пропорциональное наказание, то в вот в чем я не сомневаюсь – так это в том , что любви и тепла было бы больше. И в конце концов если я отрублю руку вору, то разве не Бог этого захотел?Разве не воля это божья?

    Валерий Reply:

    И где же Вы это увидели, Владимир? Разве я такое писал?

  21. TankAbbott пишет:

    18 Окт 2010 в 8:16 дп

    Злых людей ни в коем случае наказывать нельзя.Ведь Бог пытался создать людей по своему образу и подобию,однако идеала не вышло.Поэтому злых людей надо просто спасать применяю силу религии,неся ее в массы.Если хочешь помочь голодающему не давай ему рыбу,дай ему удочку.Надо лишь донести мысль до разума,а затем люди сами себя спасут.

    Валерий Reply:

    Идеял вышел, но отказался таковым оставаться. а люди себя никогда не спасут, нет у них таких ресурсов.

  22. Aishka пишет:

    21 Окт 2010 в 1:39 дп

    Злых людей спасать не надо,это точно.у каждого своя голова на плечах..и за любой поступок,каждый отвечать будет сам.Зло никогда не одобрялось…

    Валерий Reply:

    Так мы все злы по своей природе, тогда кого же спасать? Некого?

  23. Даша пишет:

    28 Окт 2010 в 4:47 пп

    Я слышала такую теорию, что Бог не сильно наказывает иногда страшных грешников, потому что знает, что он просто не выдержит испытания, а посылает много препятствий хорошему человеку, потому что знает, что он их выдержит. Меня мучает один вопрос – а если человек совершает суицид, это можно рассматривать как то, что Бог тебя забирает этим? Понимает, что человек не в состоянии выдержать и дает ему волю, чтобы он убил себя? Злых и опасных людей Бог оставляет, предположим, а ничего, что они потом заберут другую жизнь? Проводя урок над такими грешниками, он берет слишком большую плату за других людей – счастье и даже жизнь. Но я надеюсь на то, что Бог таких наказывает именно по самому больному месту, возможно, не видимое нами. Но я не особо верю, что такие люди могут исправиться: например маньяк загубит десятки жизней, а ему прощение! Бог бы давал тогда знаки, что ли, каким образом он действует, а то люди многие уже от этой несправедливости портятся окончательно.

  24. Наталья пишет:

    14 Ноя 2010 в 4:50 пп

    Злых людей иногдп можно и пожалеть, ведь при совершении зла в человека как бы бес вселяется. Где он его подцепил? Может, с чьей-то помощью? Да и вопрос: злой? Он по жизни злой или по какому-то конкретному случаю. Ведь со всяким бывает. Будем надеяться, что Богу виднее. А нам каждому терпимее надо быть, ибо не суди и сам не судим будешь.

  25. Дмитрий пишет:

    21 Ноя 2010 в 2:09 пп

    Злые люди -это сильные люди,которые преобладают над слабыми.Отсюда и разделение злые и добрые.А наказания плохим людям не будет,если только не найдется еще сильнее человек.Ну а если прикреплять сюда бога (моё мнение,я ни хочу ни чего ни кому доказать) то он бы и не стал допускать этого разделения и вообще этих грехов.

  26. Иван пишет:

    22 Ноя 2010 в 8:27 пп

    Злых людей Бог сам накажет рано или поздно!!!

Ваш комментарий