Крестить ли младенцев?

Среда, 02 Дек 2009 8:58
Был задан вопрос по поводу крещения детей в посте «Насильно мил не будешь», поэтому я попытаюсь ответить на него, хотя автор комментария высказал своё убеждение по поводу этого.
(Комментарий приводится без редакции).
Мы крестим допустим своих детей. И вот давайте подумаем, правильно ли это?
С одной стороны, дети ничего не понимают и получается мы их крестим вне их воли – если угодно, то можно сказать насильственно. Получается вроде не совсем правильно. Также?
Теперь другая сторона. Мы родители, учим наших чад всему хорошему, правильно? Мы сами верим с Бога, думает и уверены, что это правильно и только так правильно, то получается своим детям, крестя их, мы делаем только благо.
Итак, вопрос: правильно ли
крестить своих детей?
Автор комментария представил нам две точки зрения, при этом сам склоняется ко второй, когда родители крестят детей потому, что верят в то, что это правильно, дабы детям было хорошо. Хорошо ли от крещения детям, я не знаю, хотя сам был крещён в детстве. Дело в том, что нет статистики по отношению того, как хорошо было крещённым детям и как было плохо тем, кто не был крещён в детстве. Одно я знаю точно, что хорошо от этого родителям, так как они становятся спокойней и уверенней в судьбе своих детей. Это, своего рода, акт передачи ответственности за детей Богу. Конечно, это не освобождает родителей от ответственности за воспитание детей, за их материальное обеспечение, но что касается сферы нам недоступной и непознанной, духовной, то здесь родитель полагается на Бога. И это, на мой взгляд, хорошо.
Но, если посмотреть, то в данном случае, родители больше заботятся о себе, чем о своих детях, так как переживают о том, что не смогут справиться с проблемами, если таковые возникнут. И это тоже нормально, только нужно отдавать себе в этом отчёт.
Главное в этом деле, не поддаваться на моду, а действовать, всё-таки, согласно своей вере, а не общественному мнению.
Теперь несколько моментов, в отношении мнения Бога на этот счёт.
Во-первых, обратим внимание на жизнь Иисуса Христа. Младенцем, в возрасте восьми дней, Он был обрезан, по Иудейскому обряду, что символизировало принадлежность к Богу, к Его народу. Крещение же Иисус принял в возрасте, примерно, тридцати лет. Если обрезание Он не мог предотвратить, так как этот выбор сделали за него родители, то крещение было Его добровольным актом в сознательном возрасте. Получается, что родителям стоит совершать над ребёнком какой-то обряд, который бы показывал их веру в Бога и посвящение их дитя Богу для заботы о нём, для защиты там, где заканчиваются наши полномочия и влияние. Но что кается крещения, то здесь нужно решение самого человека, так как крещение есть «не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести» (1Петра 3:21). Согласно слов Апостола Петра, крещение является обещанием Богу. И обещание не могут давать родители за своего ребёнка, так как не могут быть уверены, что он выполнит их обещания. Каждый должен решать и обещать сам за себя.
В христианской Церкви практиковалось посвящение детей Господу, когда родители приносили своих чад пред алтарь, к ним присоединялись священнослужители и все единоверцы в благодарности Подателю жизни и в просьбе благословить их детей, проявляя, таким образом, доверие Богу за судьбу своих потомков. На мой взгляд, это хорошая практика, которая удовлетворяет нужды родителей и сохраняет право выбора у детей. Можно взять на вооружение.

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Комментариев: 58 на «Крестить ли младенцев?»

  1. Anonymous пишет:

    06 Дек 2009 в 9:07 пп

    Детей нужно крестить обязательно! Знаю много некрещенных людей, и им очнь невезет по жизни! Я уверена что это взаимосвязано!

  2. Anonymous пишет:

    06 Дек 2009 в 9:34 пп

    Меня зовут Максим. Я считаю что младенцев стоит крестить, потомучто они рождены в России, а Российский народ всегда верил в Бога. Поэтому млаженцев нужно крестить, чтобы бог из засчитал с самого младенчества, и они выросли здоровыми, успешными, добрыми, честными людьми. Это мое мнение !

  3. Anonymous пишет:

    06 Дек 2009 в 9:57 пп

    Меня родители не крестили младенцем, обряд крещения я прошёл в возрасте 19 лет. Я благодарен им за это и считаю правильным оставлять право выбора, в столь серьёзном вопросе, за каждым человеком.

  4. Anonymous пишет:

    07 Дек 2009 в 8:13 пп

    Я еще для себя не решила точно, буду ди крестить ребенка, когда он у меня будет, но скорее нет, чем да. Такие решения надо принимать осознанно. Я думаю, что и венчание – то же самое, то есть не дань моде, а именно продуманный шаг.

  5. Anonymous пишет:

    08 Дек 2009 в 9:01 пп

    Я крестила своего ребенка когда ему было около года,и жалею только о том что не сделала этого раньше.Дело даже не в том,что "мы передаем ответственность",просто мне кажеться он так лучше защищен,теперь его охоаняют ангелы,и мне так спокойнее.

  6. Anonymous пишет:

    08 Дек 2009 в 9:03 пп

    Серьезно над вопросом крещения своего ребенка я не задумывалась, а когда пришло время, просто почувствовала, что лично для меня это важно.
    Полностью согласна с автором, что крещение своего ребенка я совершила скорее для себя, нежели для ребенка. Но не жалею, так как это моя вера и я сделала то, что считала нужным, прислушиваясь больше к сердцу, нежели к разуму.
    И у меня вопрос как раз о разуме: Как же правильно крестить ребенка? При крещении давать житейское имя, или крестить именем, о котором никто знать не будет? Считается, что раньше крестили тайны именем, дабы никто не знал имя Ангела Хранителя и проклятия, посланные вслед человеку, не достигали своей цели. Как же быть?

  7. Anonymous пишет:

    09 Дек 2009 в 10:04 дп

    я считаю что нужно крестить только тогда когда понимаешь зачем тебе это надо и какую веру принять.
    хотя веря не имеет значение потому что вер много а Бог один, просто имен у Него много

  8. lablabs пишет:

    11 Дек 2009 в 11:26 пп

    Что такое крещение? Это принятие обязательств перед Богом соблюдать заповеди. Ребенка после рождения и так защищает ангел-хранитель, ибо ребенок после рождения безгрешен. Креститься надо тогда, когда человек осознает, что он готов следовать заповедям Господа. Если не ошибаюсь, то до 14 века церковь детей не крестила.

  9. Anonymous пишет:

    12 Дек 2009 в 10:10 пп

    Сразу же оговоримся – я не являюсь христианином, хотя когда-то был ярым сторонником православия. Можно сказать, что на данном этапе своих поисков я ближе к тому, что называется магией, шаманизмом, эзотерикой и так далее (хотя ни одно из этих слов не отражает полностью мое мировоззрения). Тем не менее, хочу отписаться в этой теме, ибо надеюсь, мое мнение будет интересно.
    Итак, почему я бы стал крестить своего ребенка, хотя сам, как вы понимаете, «не слишком верю» в это таинство? Просто-напросто оттого, что моя семья живет в той географической зоне, где подавляющее большинство людей относит себя к христианам. Ну и что из этого? Да то, что в подобном обществе ребенку придется каждый день сталкиваться с энергетическими проявлениями христианских традиция и мировоззрения. Не подумайте, что выходит следующая ситуация: «В Бога я не верю, но на всякий случай ребенка покрещу». Нет. Я говорю не о Боге и не о церковных обрядах, а о той энергии, которая растет и накапливается веками, и которую порождают сами люди. Крещение – сильное энергетическое явление, а потому, как кощунственно это не прозвучит для истинных верующих, я согласился бы крестить ребенка лишь для того, чтобы таким образом «подпитать» его энергией, которая будет носить скорее «защитные функции». И не от каких-то «бесов» и «князей мира сего», а от других «христиан».

  10. Ната пишет:

    17 Дек 2009 в 1:53 пп

    Крещение детей мне кажется -это открытие канала для космической энергии.Крещеные люди-более энергетически заряженные и более уверенные.Родители ,окрестив ребенка,как бы добавляют ему защиту.

  11. Anonymous пишет:

    18 Дек 2009 в 6:42 дп

    Да, младенцев обязательно нужно крестить. Крещенные дети как бы становятся защищенными и более приспособленными к жизни.

  12. E_Nikolavna пишет:

    18 Дек 2009 в 7:01 дп

    Спасибо за ваши мысли, тема для меня злободневная. У меня двое детей – 1,5 и 3-х лет соответственно. Мы с мужем хотели крестить их тогда, когда они уже смогут осознанно сделать свой выбор. Но время идет, а беспокойство за судьбу девочек растет как снежный ком… Ваша идея крещения как благословления, а не как посвящения ребенка Богу, мне в голову не приходила.

    Последнее время я все чаще подумываю о том, чтобы отвести детей в церковь, Ваша статья, скорее всего, станет последним толчком в этом направлении.

    Еще раз огромное спасибо)

  13. Anonymous пишет:

    18 Дек 2009 в 9:28 пп

    Однозначного ответа нельзя дать. Я полностью поддерживаю Валерия в том, что прежде над ребенком надо сотворить какой-либо обряд, чтобы он поверил в Бога. Но есть одно большое Но. Как же зайти в церковь некрещенному человеку. По моему мнению, некрещенный не сможет быть в церкви свободным. А ведь церковь – это связующее звено между человеком (его душой) и Высшей силой. Он будет как чужой среди своих.

  14. Любовь пишет:

    21 Дек 2009 в 1:15 дп

    Я считаю что детей нужно крестить, так как при крещении им дается ангел – хранитель. И еще, если молится за ребеночка, то молитвы больше помогают крещенным деткам. А как малыши не защищенные – то молитва за их здоровье очень даже кстати. Я своего ребеночка крестила на втором месяце после рождения.

  15. Anonymous пишет:

    22 Дек 2009 в 1:40 дп

    Не знаю, что толку, что я покрестила свою дочь в 9 месяцев, а сейчас ей 16 и она открыто заявляет, что в Бога она не верит, еще и надо мною подсмеивается, мол, как можно, имея высшее техническое образование, верить в Бога. Ну а мне остается только утешаться тем, что она благославленная и корить себя за то, что пока не сумела найти нужные слова для нее.

  16. Anonymous пишет:

    22 Дек 2009 в 8:37 пп

    В последние годы я склоняюсь к мнению, что крещение младенца лишает его права выбора религии. А вынуждая его поступать согласно религии родителей без осознания им значения обрядов, мы только толкаем его к неверию вообще…

  17. Лариса пишет:

    22 Дек 2009 в 8:53 пп

    В детстве бабушка один раз спокойно так сказала мне на заявление об отсутствии веры:"Не тобой, детка, заведено было, не тебе и прекращать". Возможно, я очень любила и доверяла бабушке, но я задумалась над её словами и поверила. А сейчас я сама бабушка и не без моего подсказа внука в полгода поркрестили.
    Есть ведь такое поверье, что этим обрядом мы просим ангелов заботиться о малышах.
    Не совсем я согласна, что делается это только для спокойствия. Лично для меня таинство крещения очень важно. Внучику 2 годика, но он очень трепетно относится к своему крестику. Мы не ведём с ним бесед специальных и внушений.
    Моё мнение – наши предки в большей степени, нежели мы, жили в согласии с Высшими силами. И нам надо использовать их опыт.

  18. Ирина пишет:

    21 Янв 2010 в 3:11 дп

    Ребенок не выбирает, на каком языке говорить, так и религия семьи становится его религией. Я некоторое время сомневалась, крестить ли своих детей в младенчестве – на этом настаивали наши с мужем родители, и, думаю, они были правы. Начинать воспитание ребенка нужно начинать, когда он еще поперек кроватки.
    Многие считают, что младенцы безгрешны и их не нужно крестить, а как же первородный грех?
    Только не следует ожидать, что из крещеного младенца вырастет настоящий христианин, для этого нужно еще многому ребенка научить.

  19. Anonymous пишет:

    25 Янв 2010 в 8:14 пп

    Я и сама крестила дочь в 6 месяцев. И это по традиции. В селе это сложно объяснить пожилым родителям. Человек должен сам выбрать религию. Нам кажется, что так будет больше защиты. Но неужели Бог отвернется от некрещеного человека, но живущего по законам божим. Обряд- это просто форма, а главное, каким она наполнена содержанием.

  20. Anonymous пишет:

    08 Фев 2010 в 5:49 дп

    Я считаю, что крестить в младенчестве не правильно. Действительно, человек сам должен придти к вере. Уверен, что не правильно насаждать ее безвольному младенцу.
    И опыт с традициями не имеют к этому никакого отношения

  21. Anonymous пишет:

    06 Мар 2010 в 8:53 дп

    религия придумана человеком только лишь для того чтоб управлять и зарабатывать …это своего рода конституция для всех "людей" на планете . запугай толпу и правь ею ! И сейчас нужно подредактировать религии как новую компьютерную систему ….и он т.е. (бог) тут не причем!

  22. Anonymous пишет:

    12 Мар 2010 в 8:11 дп

    Я сам атеист. Некоторые знакомы называют меня даже "воинствующим атеистом".

    Причин для этого много (и как мне кажется все они очень важные), но дело не в этом…

    Я отказался крестить своих детей…
    причин туму несколько:
    1. Сейчас они должны получить светское образование и воспитание, включающие в себя в том числе и знания по истории религий (именно нескольких, хотя бы основных), знания об основах мировоззрения в основных религиях. Но при этом такие знания должны даваться равнозначно с другими (как часть культурно-историческо-философского наследия человечества), если угодно естественнонаучными, знаниями и БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ со стороны преподающих. В конце концов, никто не пытается доказывать, что "закон всемирного тяготения это хорошо". Это просто факт. Так и существование религий для ребенка должно быть просто фактом. вырастет – сам выберет себе бога (если пожелает), а не будет мучаться и "перекрашиваться" из (к примеру!!!) "православного" в "правоверного".

    2. Мы живем в СВЕТСКОМ государстве! К тому же, если посмотреть на Восток страны (грубо говоря от Урала и дальше), то, как мне кажется, станет совсем неочевидным приоритет православия по сравнению с другими религиями в целом по стране (да, конечно, в западной части православие и христианство вообще ПОКА преобладают). Так что аргумент "Мы живем в России, поэтому надо крестить" – не катит

    3. Родители, а вы уверены, что вы в своей вере не заблуждаетесь? Где гарантия, что именно ваша вера – единственно верная? Человечество этот вопрос уже многие тысячелетия огнем и словом решить пытается, да что-то никак не получается…

    4. да простят меня служители КУЛЬТОВ и люди верующие, но личный опыт общения с представителями разных церквей привели меня к мысли, что в нстоящее время между Церковью (любой!!!) и соответствующей Верой (опять же любой) – огромная пропасть и Церковь нынче есть отличный бизнес. потому что ЗА ДЕНЬГИ продается НАДЕЖДА. Себестоимость практически нулевая, товар ходовой, прибыль бешеная.

    Извините, если грубо…

  23. Валерий Помещик пишет:

    12 Мар 2010 в 7:46 пп

    Нет, не грубо. Я люблю искренность. Благодарю, что смогли высказать свою точку зрения по этому вопросу. С некоторыми моментами я с Вами согласен.

  24. Anonymous пишет:

    16 Апр 2010 в 7:09 дп

    Хм..
    Вот я читаю и понять не могу..
    Люди, которые крестили своих детей видимо православные да?
    Раз вы православные – значит крестите по какой то причине, которая указана в библии..?
    В каком месте в библии написано, что детей НУЖНО!! крестить (особо в малом возрасте)???!
    Это..грубо говоря..насилие господа.
    То есть вы крестите ребенка..как бы отдавая и доверяя его жизнь Богу..А ему оно надо нет?
    В библии ясно сказано, что каждый должен сам выбирать, каким путем ему идти, и, притом, в сознательном возрасте. Это первое.
    Второе. Кто сказал, что если ты некрещеный, то у тебя жизнь будет не такой счастливой? И что ты, после крещения получишь какие то там энергии из космоса..?
    Третье. Откуда такое убеждение, что если ты некрещеный, но говоришь что ты верующий, то ты по настоящему не веришь?
    Я христианка (протестантка) В детстве меня не крестили. Но я никогда не жаловалась на свою жизнь..Все всегда было отлично! И у меня было право выбирать!(за что огромное спасибо)Я лучше осознанно буду креститься, осознавая и понимая что это за обряд и к чему он обязывает.
    И в конце концов у нас свободная страна и мы сами должны выбирать!
    Мое мнение..Сорри если кого-то оскорбила..

  25. Anonymous пишет:

    16 Апр 2010 в 8:25 пп

    Я крестила свою дочку в возрасте 2-х месяцев. Считаю, что это неплохо, так как много слышала о том, что некрещенных детей Бог "не видит, не знает о их существовании" и только после крещения он оберегает их, поручая заботам ангела! Может это и неправда, но мне так спокойнее!

  26. Валерий Помещик пишет:

    19 Апр 2010 в 9:19 дп

    Каждый имеет право поступать согласно своих верований или принципов. В этом свобода, которую Бог нам даровал. Но, мне кажется, очень хорошо было бы знать и понимать почему я поступаю именно так, а не иначе.

  27. Елена пишет:

    20 Апр 2010 в 7:25 пп

    В эту субботу я буду крестить своего сына, ему 8 месяцев. Меня крестили в младенчестве, и маму, и бабушку и даже прабабушку (насколько я знаю). Я не воспринимаю крещение в младенчестве, как акт насилия над волей человека. Ведь крещение не обязывает человека верить, вера она либо есть, либо нет. И вы, Валерий, в принципе правы, что в первую очередь, мы крестим своих детей для собственного спокойствия. Мы доверяем Богу свое дитя и верим, что он поможет защитить его. По крайней мере мне так спокойнее.

  28. Anonymous пишет:

    04 Май 2010 в 3:15 пп

    Креститься человек должен в сознательном возрасте, когда он полностью осознает всю важность своего поступка.

  29. Anonymous пишет:

    11 Май 2010 в 11:09 дп

    Ни в коем случае. Принимать веру нужно осмысленно, и я, например, не в захвате что меня окрестили без моего согласия. Это насильственное обращение в веру и я его никогда не поддержу.

  30. Anonymous пишет:

    18 Май 2010 в 12:59 пп

    Считаю что детей нужно крестить так как этим искупляетсЯ первородный грех и человек попадёт в рай после смерти.

  31. Валерий Помещик пишет:

    21 Май 2010 в 6:36 дп

    Крещением никто и никогда не искупал ни один из своих грехов, тем более, первородный, в котором ни один из нас, кроме Адама и Евы, не виновен.

  32. anisimn пишет:

    08 Июн 2010 в 7:03 дп

    Если не крестить ребенка, то это не значит, что ему по жизни не везет, так как некоторые говорят. Это все неправда. Да, крещение может и приближает нас к Богу, но даже без этого Бог о нас заботится. Я знаю много людей, которые некрещеные, но верят в Бога и им по жизни очень даже везет.

  33. Валерий Помещик пишет:

    11 Июн 2010 в 6:10 дп

    Согласен! Вот только "везла" не бывает, бывает Божье благословение или проклятие.

  34. Anonymous пишет:

    16 Июн 2010 в 7:00 пп

    Я сам не особо сторонник религии (этим жена заведует), но польза от крещения думаю все равно есть. Дочку крестили в 4 мес (и я вместе с ней), так после обряда она болеть меньше стала. А о выборе ребенка, так мое мнение – что ребенок (пока не понимая) должен быть благодарен родителям за свою жизнь, и родители имеют право крестить (или иное по религии) СВОЕГО ребенка.

  35. Валерий Помещик пишет:

    17 Июн 2010 в 9:12 дп

    Слышали про "плацебо – эффект"? Человек получает то, во что верит.

  36. Anonymous пишет:

    18 Июн 2010 в 7:53 пп

    Здравствуйте ! Мой ребенок не крещен ему 7 лет. Но тем не менее он верит в Бога по детски еще ,но верит. Религиозных взглядов я ему не навязываю . Ведь Иисус принял обряд крещения в зрелом возрасте . А мы все дети Божьи и крещеные и не крещеные -все Его дети .Быть крещеным и не верить в Бога или не быть крещеным и верить что лучше ? Я думаю что все поступки нужно совершать осознано и крещение не исключение .

  37. Валерий Помещик пишет:

    19 Июн 2010 в 6:20 дп

    Логично!

  38. Anonymous пишет:

    19 Июн 2010 в 7:15 дп

    Я считаю, что ребёнка на крестить именно в младенчиском возрасте, что я и собираюсь сделать 10 июля, ну во первых, что бы у него появились конечно крёстные мама и папа, которые обещают прерд богом не оставлять его в случае если не дай бог меня не будет рядом, во вторых, не надо так переживать, что мы не даём ему права выбора, если он растёт в Христианской семье, то и воспитание такое должно быть, а уж когда выростит, то пожайлуста пусть выбирает, крещение то к этому имеет какое отношение, если речь о том, что бы поменять религию, так это скорей исключение, чем правило, как правило это случается редко.Свобода выбора, всобода выбора, а где же традиции? Бережёного бог бережёт, а ведь это наши дети.

  39. Валерий Помещик пишет:

    19 Июн 2010 в 11:32 дп

    Традиции, традиции, а где же истина?!

  40. Anonymous пишет:

    08 Июл 2010 в 7:59 пп

    самое страшное не то, что родители, крестя ребёнка, не дают ему самому сделать выбор. Страшнее то, что часто сами родители являются атеистами, а ребёнка крестят только потому, что "так все делают, так надо". А кому это надо, кому от этого лучше? Никому лучше, точно, не будет. только хуже

  41. Anonymous пишет:

    03 Авг 2010 в 7:59 пп

    Дело в том, что Библия не запрещает Крестить детей. Только в этом крещении нет смысла. Дети слишком маленькие и они немогут принять решение. я считаю что человек должен сам сделать свой выбор! И решитьнадо ли эт ему?

  42. Виктор пишет:

    07 Сен 2010 в 1:09 пп

    я против крещения детей, так как родители не могут знать будет он христианином, мусульманином
    или он будет верить в еще какую-то религию, а может он будет , вообще, атеист. Родители этого не знают, так почему же они решают этот вопрос за него?!

  43. Anonymous пишет:

    23 Сен 2010 в 8:04 пп

    я крестился в 29 лет. Так случилось. Своих детей крестил в младенчестве.

  44. Вячеслав пишет:

    10 Окт 2010 в 10:26 пп

    Несомненно ребенка лучше крестить(я за христиансво) но не во младенчестве он должен сделать сам свой выбор а то ето получаеться мы ему навязываем религию .Сам крестился точе лет в 25 это был мой выбор а ни чей другой.

  45. Виталий пишет:

    15 Окт 2010 в 3:35 пп

    Крестить детей просто обязательно если в это верят и желаю родители ребенка!в первую очередь ребенок приобретает крестных отца и мать!которые буду в будущем помогать ребенку стать достойной ячейкой общества и вообще помогать родителям (взгляд со стороны всегда пригодиться ).Если случиться горе, то крестные родители обязаны взять ребенка на воспитание!

  46. TankAbbott пишет:

    18 Окт 2010 в 9:03 дп

    Не считаю нужным крестить младенца.А вдруг в последующем взрослый сын или дочь начнут обвинять родителей в навязывании веры и взглядов.Только опытный человек сам может понять какой выбор ему сделать.

  47. Aishka пишет:

    21 Окт 2010 в 1:16 дп

    Нет.Крестить детей нельзя..каждый должен сам прийти к чемуто и определиться в своей жизни.навязывать свою религию ,даже своим детям не надо…это во вред себе

  48. Владимир пишет:

    31 Окт 2010 в 5:33 пп

    Вообще крещение не в младенчестве, а в более старшем возрасте – это грех, так как нужно креститься в младенчестве. Но маленькие дети еще ничего не понимают. А вдруг они, будучи взрослыми людьми, подумают об атеизме и предадут свою веру. А это, как известно, тоже грех. Так что, не так все просто

  49. Валерий пишет:

    02 Ноя 2010 в 10:50 пп

    Кругом сплошной грех, получается.

  50. Дмитрий пишет:

    21 Ноя 2010 в 2:52 пп

    Я считаю что лучше этого не делать, потому что человека крестят раз и навсегда и отменить крещение не возможно.Мне 24 года и я до сих пор не крещен, когда тяжело охота по креститься ,но я понимаю что это от безысходности и это даже глупо.А если бы я был по крещен я бы когда мне было плохо мечтал бы отменить крещение ….

  51. Евгений пишет:

    05 Дек 2010 в 12:10 дп

    Я думаю, что детей крестить не стоит. Они должны решать сами. Я считаю, что бог детей будет оберегать и без крешения. Я крестился в 16 или 17 лет. Крещение, так же, снимает все грехи, то есть человек становится чистым перед богом, ему даётся второй шанс.

  52. Алексей пишет:

    27 Фев 2011 в 12:59 пп

    Крестить детей надо, чтобы они с детства приучены были к вере и ходили в церковь, читали молитвы

  53. Анна пишет:

    19 Май 2011 в 10:33 пп

    Я покрестилась в 30 лет, когда была готова!!!!!!! Когда крестим детей,делаем выбор за них! Я не знаю, какое мнение верно!В жизни ведь все может поменяться, а просто так крестить, потому, что так положенно……., не знаю, помогает ли это?Вера должна быть не навязанной!

  54. Светлана пишет:

    03 Июн 2011 в 1:20 пп

    Я согласна с тем,что нельзя крестить детей до возраста 8 лет.Мы родители не можем навязывать им свой выбор.это их привилегия решать.что делать,мы может только направлять.

  55. Елена пишет:

    21 Июн 2011 в 9:04 дп

    Крещение – это обещание Богу доброй совести, т.е. выполнение 10 заповедей. Почему-то многие забывают, что заповеди обязывают не только поклонятся одному конкретному Богу, но и соблюдать вполне определенные моральные законы. Которые, между прочим являются еще и общечеловеческими. Почитай родителей, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не прелюбодействуй, не завидуй. Не скажете же вы, что будете воспитывать ребенка против этих норм?

  56. Валерий пишет:

    24 Июн 2011 в 6:06 пп

    Вы хотите сказать, что родители обещают Богу, что их дитя будет соблюдать заповеди? Это опасно обещать что-то за другого. Особенно, если это невыполнимо.

  57. Icy1981 пишет:

    10 Июл 2011 в 5:57 пп

    Меня крестили в девятилетнем возрасте. Я  была ни «за», ни «против». Просто детское любопытство. На мой взгляд, крещение в младенческом или детском возрасте –просто дань моде или традиции, но никак не осознанный выбор человека. 

  58. vasilina-e пишет:

    11 Июл 2011 в 6:00 пп

    Конечно крестить, береженого бог бережет….

Ваш комментарий