Какой вопрос, такой и ответ

Пятница, 09 Июл 2010 17:06

Есть во мне некая неуёмная страсть к ответам на вопросы. Мало того, что здесь я стараюсь отвечать на Ваши вопросы, друзья, я ещё и «зависаю», время от времени на ОТВЕТАХ Мail.ru.

Вероятно, я так тренирую свою память, логическое мышление, когда размышляю над вопросами и пытаюсь дать основательный и аргументированный ответ.

Большинство вопросов, задаваемых там в разделе «религия, вера», пишутся насмешниками, из желания высмеять христиан, их слепую и фанатичную веру, но попадаются и мыслящие, желающие знать больше о христианстве, люди. На вопросы последних, отвечать интересно и увлекательно. Бывает, просиживаю там по несколько часов.

Вот, привожу здесь один из диалогов, если так можно назвать эту дискуссию. Ожидаю Ваших откликов.

Тимофеевы:

Уважаемые христиане, есть много того о чем не говорил Христос: Банковская система, Нанотехнологии, Манипуляция сознанием

Ответ

Валерий Помещик:

И что из этого?

Тимофеевы 08-07-2010 12:13

И то, как применить советы данные рыбакам 2000 лет назад сейчас?

Валерий Помещик 08-07-2010 12:17

Вас кто-то заставляет?

Почему Вы не нарушаете уголовный кодекс? Он же не сейчас придуман.

Тимофеевы 08-07-2010 12:19

Вы не понимаете вопрос? Вопрос простой: если люди следуют советам Христа, то хотелось бы знать как они их интерпретируют

Валерий Помещик 08-07-2010 13:21

Это совершенно другой вопрос, который не согласуется с тем, что Вы написали вначале.

Как можно интерпретировать совет: «люби ближнего своего, как самого себя»? Или «как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так и Вы поступайте с ними».

Какая здесь роль банковской системы, нанотехнологий или манипуляций сознанием?

Тимофеевы 08-07-2010 14:22

Роль очевидна. С помощью манипуляции, например с детства у человека промываются мозги. Хорошо или плохо что дети смотрят телевизор или сидят в интернете? Сейчас ближним для подростка будет негритянский парень сидящий с ним в чате? Советы Христа не так уж просты. Чего стоит хотя бы найти нормальные переводы библии. Недавно читал один из переводам и не поверил своим глазам – это же Тора! Действительность изменилась не только в количественно но и качественно.

Валерий Помещик 08-07-2010 14:26

А что, с негритянским парнем нужно поступать как-то иначе?

Тимофеевы 08-07-2010 15:14

Если учесть что он ненавидит белых, курит травку и не ходит в школу – ближним его считать будет затруднительно.

Или вы думаете что дети понимают смысл слов Христа?

Валерий Помещик 08-07-2010 15:19

А при чём здесь дети, если речь идёт о христианах? Не просто рождённых в христианской стране, а о тех, кто принял Христа, сделал свой осознанный выбор. Для Вас, что, нет разницы?

Тимофеевы 08-07-2010 15:26

И кто же будет учить этих людей осознанно принимающих? И главное в данном вопросе как приспособить заповеди к реальной действительности?

Допустим прощать ли врагов, которые сейчас ведут против Вас холодную войну?

Валерий Помещик 08-07-2010 15:34

Да, ВЫ явно не понимаете христианства. Никого не надо учить, христианин имеет личные отношения с Богом и учится у Него. А прощать врагов он будет не потому, что надо, а потому, что по другому он не сможет.

Христианство это свобода, а не рамки, в которые загоняют учителя.

Тимофеевы 08-07-2010 15:41

Ну так что, вы простите врагов, которые на ваших глазах уничтожают людей? Помнится мне для христианства ахимса не является первостепенной

Валерий Помещик 08-07-2010 15:46

Откуда я знаю, как я поступлю в той или иной ситуации. Это надо оказаться в ней, тогда будет видно. Вы считаете, что я запрограммированный и не имею право выбора?

Тимофеевы 08-07-2010 15:52

Я считаю что чрезвычайно трудно применить советы Христа в современной реальности, поскольку мы и добро от зла не знаем как отличить, не то, что проявить какую-то любовь к непонятному ближнему

Валерий Помещик 08-07-2010 15:54

Я скажу более – их невозможно применить, если это делать собственными усилиями. Для этого и есть Бог, который не только даёт желание так жить, но и силы.

Тимофеевы 08-07-2010 15:58

Все дает Бог, а нам то что остается? в чем наша так сказать заслуга если и желания и силы он нам дает? Ведь вроде бы царствие божие силой нудится?

Валерий Помещик 08-07-2010 16:00

Нам остаётся только принять подарок. Вот это самое большое усилие для гордого человека, надеющегося только на себя.

Тимофеевы 08-07-2010 16:04

Вы замечаете как мы ходим в рассуждениях по кругу. Вокруг нас тайна и зыбкая почва. Ницше на это сказал бы: «Я не буду ловить сдесь рыбу в этой мутной воде»

Валерий Помещик 08-07-2010 16:38

Я не вижу никакого круга, вижу лишь Вашего не понимания моей позиции. Возможно, это лишь моё ощущение, которое я выдаю за действительность. Если для Вас это мутная вода, то воспользуйтесь принципом Ницше и не «ловите здесь рыбу». Тайна будет оставаться всегда и во всём. Но есть то, что нам открыто и им стоит воспользоваться, как по мне.

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Комментариев: 12 на «Какой вопрос, такой и ответ»

  1. Anonymous пишет:

    09 Июл 2010 в 8:15 пп

    Заповеди едины. Что 2000 лет назад, что сейчас. Не убей, не укради… Заповеди для всех людей. Независимо от того, кем человек является, и в какую эпоху живет.

  2. Anonymous пишет:

    12 Июл 2010 в 10:02 дп

    Не тратьте свое время на подобные дискусии. Они вашему собеседнику не нужны и навряд ли убедят в чем то. Христианство, Буддизм, Каббала… мы сильны в единстве!притом что это личное дело каждого.Дело совсем не в советах, а, пожалуй, в потребности личности, ее духовном и моральном развитии…

  3. Инна пишет:

    13 Июл 2010 в 8:34 дп

    С интересом прочитала дискуссию. Мне кажется, Тимофеевы считают, что заповеди Божьи должны быть как инструкция по применению: в такой ситуации надо поступать так-то. А заповеди Божьи – это принципы жизни. Если они в твоей карте мира, в твоих ценностях – тебе не надо задумываться о том, что Иисус не говорил о нанотехнологиях. В любой сфере ты общаешься с людьми. И поступаешь по отношению к ним, исходя из своих взглядов и ценностей. Если это Божьи заповеди – исходя из них. И тогда понятно, кого, как и почему любить (чернокожий-не чернокожий, в чате или рядом…)

  4. Anonymous пишет:

    14 Июл 2010 в 8:41 пп

    Тимофеевы ошибаются в своем мнении, что сейчас заповеди сложнее выполнять, нежели это было раньше. На самом деле конечно же в каждый период времени всегда у людей был выбор, как поступать – украсть – не украсть, убить не убить, и т.д.(сейчас даже проще не убивать, если на то уже пошло). Дело в личном восприятии того или иного своего поступка. Украсть ведь деньги(например) плохо не потому, что есть такая заповедь, что Бог может наказать; а просто это неправильно по отношению к человеку, который тяжело работал, чтобы эти деньги заработать. И именно это хотел всем донести Иисус.

  5. Anonymous пишет:

    15 Июл 2010 в 1:31 пп

    вся жизнь состоит из вопросов и чем дольше существует человечество тем больше становится ответов.!!!!

  6. Валерий Помещик пишет:

    16 Июл 2010 в 7:59 дп

    А может больше становится вопросов?

  7. Svetlichkina пишет:

    16 Июл 2010 в 11:20 дп

    На мой взгляд, Тимофеевы в самом деле хочет понять, как приспособить заповеди божьи к сегодняшним реалиям. И во многом заблуждается, как и любой ищущий. Вы же, Валерий, в данном диалогевзяли на себя роль такого всезнающего ГУру, будто все ответы Вам уже дались, а глупенькие людишки их не понимают.
    На мой взгляд, Вы с собеседником совершенно по-разному воспринимаете реальность о котоой говорите. Вы уже писалив своём блоге, что для Вас жить в Боге, понимать что всё вершится по его воле – это непреложная истина. По другому просто жить не получится. Для Тимофеевы, "советы Исуса Христа" – это относительная истина, то есть как рекомендации врачей – одни рекомендуют так, другие по-другому, но все говорят, что в результате будет хорошо.
    Поэтому для Тимофеевы – есть выбор, а для Вас – нет. Именно поэтому Тимофеевы требует обоснования заповедей, перекройки на современный манер. Если есть Вера, то ничего переосмыслять не нужно – верую ибо абсурдно.
    Но встаёт другой вопрос: как такому человеку объяснить, что вопрос о соотношении заповедей и времени, возникает только в случае отсутствия Веры?

  8. Валерий Помещик пишет:

    16 Июл 2010 в 12:05 пп

    Возможно, Вы правы.
    Но, как мне кажется, именно отсутствие веры, является причиной непонимания учения Христа, которое по своей сути настолько простое, что понятно любому, кто имеет веру. И упрекать никого, в отсутствии оной, нельзя, ибо вера это дар от Бога. Кто-то ещё не получил, а кто-то отверг…
    Просто, иногда диву даюсь, как можно таких элементарных вещей не понимать. Наверное, я забыл себя в прошлом.

  9. Anonymous пишет:

    25 Июл 2010 в 2:01 пп

    Отсутствия веры как таковой или веры Кому то,
    я так понял что она дана каждому, вопрос во что и в Кого ты веришь?
    Если это дар то Он не мог обделить кого то,ибо вера производит чудеса в области добра и зла через людей в которых она обитает.

  10. Anonymous пишет:

    25 Июл 2010 в 7:25 пп

    Тут еще нужно правильно воспринимать саму систему Ответ@mail.ru.
    Правильно воспринмать по нескольким причинам:
    Сам зимой зависал на Ответах около 3х месяцев. И пришел на Ответы прежде всего со скуки, но при этом пытался оставить на Ответах хоть что-то вразумительное. Но все так как я – многие приходят из праздного любопытства и массы свободного времени. И этим многим зачастую не важно о чем и с кем говорить – лишь бы унять время. И тут сама тема не важна, важно само общение. Это первое. Второе: как ни старайся остается обыденная злободневность со всеми вытекающими, а именно такие понятия как понт(показать себя круче других) с одной стороны, элементарная зависть с другой – другими словами "опустить человека ниже уровня плинтуса" только потому что тот или иной человек добился чего-то большего. Ну и так далее. И тема ту неважна: политика, религия, медицина или что-то еще. Довес добаляет сама система маил.ру – регистрируйся сколько раз угодно и под каким угодно именно, поэтому многие чувствуют себе безнаказанными.

  11. Валерий Помещик пишет:

    26 Июл 2010 в 6:18 пп

    Да, во многом, Вы правы.

  12. Вячеслав пишет:

    25 Фев 2011 в 3:07 пп

    Диалог производит такое впечатление, что люди задавшие вопрос скорее искали подтверждение своих мнений и позиций, а тут вдруг им ктото отвечать начал. Когда люди задают вопросы тоько из желания выглядеть более умными и образованными то это выглядет смешно. Не устраивают заповеди которым 2000 лет, так за это время многие ли следовали им в полной мере? Может сначала хотябы попробовать жить по этим заповедям, а потом высказывать свое мнение.

Ваш комментарий