Купить спасение или заработать?

Пятница, 11 Июн 2010 11:15
Категория: Без рубрики
Хочется отреагировать на комментарий, оставленный Стасом посте поста «Что такое спасение?» (Приводится без редакции):
«Валерий, ну как же так? А как же всеми принятая модель ада и рая, ведь именно после смерти производится оценка деяний человека, и именно тогда определяется куда ему попадать, в ад или в рай? Вы говорите спастись можно сейчас: ну вот я спасся сейчас, а через 5 минут взял автомат и расстрелял того кто меня к спасению привел. Это очень старая ситуация, когда сначала разбойник покупал индульгенцию на 10 лет вперед, а потом грабил монаха, продавшего ему индульгенцию«.
Первое, что хочется отметить, так это то, что всеми принятая модель ада и рая не совпадает, на
мой взгляд, с моделью библейской. Я буду подробней рассматривать в следующих своих постах об этой модели, вернее сказать, о том, как Библия нам раскрывает идею ада и рая. И вот здесь мы увидим, что не всегда общепринятое мнение, согласуется с тем, что написано Самим Богом.
Теперь, что касается самого вопроса:
Я не очень себе представляю утопленника, к примеру, который через пять минут после своего спасения, убивает своего спасителя. Возможно такое и бывает, не буду спорить, но не таковы спасённые для Царствия Божьего. Спасённый Божьей благодатью человек, настолько проникается благодарностью к Богу, даровавшему ему спасение и к тому, через кого, возможно, Бог эту весть передал, что мысль об убийстве Божьего посланника, просто не приходит ему в голову. Если бы с ним произошло подобное, то это бы говорило только о том, что он не был спасён.
В том-то и дело, что сравнить покупку индульгенции с получением дара спасения, невозможно, так как они прямо противоположны по своей сути. Индульгенция покупалась, а значит, человек должен был заработать, так называемое прощение грехов. За такое прощение особой благодарности не испытываешь, так как ты прилагал определённые усилия, жертвовал временем и средствами, это твоё личное достижение.
Не так с даром от Бога. Когда я понимаю, что я не могу заработать спасение, либо заслужить его каким-либо образом, я готов принять его даром и это вызывает во мне только чувство благодарности и радости. Я спасён! Неужели теперь мне нужно кого-то убивать? Неужели я могу после этого делать то, за что я был обречён на смерть? Это нонсенс. Прощение получает тот, кто сожалеет о всех своих грехах и раскаивается в них, следовательно, признаёт своё отвращение к прежним поступкам.
Конечно, бывает, что человек изменяет своим принципам, отклоняется от намеченных целей и забывает благодеяния Господа. О таких людях пишет Апостол Пётр:
2-e Петра 2:20-22 (BLB)
«Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.

Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи».
Продажа индульгенций была коммерческим проектом Церкви средних веков, который никак не согласуется с библейским принципом. Эта практика была высмеяна Мартином Лютером и отклонена в современном обществе. Хотя, осталась мысль – заработать спасение или купить его.

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Комментариев: 12 на «Купить спасение или заработать?»

  1. Ксения пишет:

    13 Июн 2010 в 6:59 дп

    Ну, индульгенции – пример из далеко грустного прошлого, о котором стоит вспоминать, только чтобы так не белать дала. А спасение – разве это единомоментный процесс? Над этим человек работает всю жизнь. Если у человека в душе еще есть мысль «пойти и расстрелять», то он еще не мог заслужить спасение.

  2. klaro4ka пишет:

    13 Июн 2010 в 8:04 дп

    Я не только не сомневаюсь, что спасение нельзя купить, я уверена в этом. Индульгенции были лишь актом жадности нерадивых служителей Церкви. Спасение – это же не минутное событие,то целая жизнь, во время которой человек осознает и принимает Бога и его законы.

  3. Anonymous пишет:

    13 Июн 2010 в 5:03 пп

    Я, может потому, что больной человек, но никак не могу понять и смириться с тем, что человек покаявшись в своих грехах, после исповеди, выйдя из храма, опять начинает грешить, хотя многие из таких людей считают себя верующими. И неужели пожертвования на церковь спасут душу на Божьем суде, мне кажется, что повторяющиеся грехи – это не просто грехи.

  4. Anonymous пишет:

    13 Июн 2010 в 8:12 пп

    Современная церковь продажна. Священники за деньги готовы простить все грехи Вплоть до того чтоб причислить к лику святых олигарха, заплатившего за строительство церквию

  5. Валерий Помещик пишет:

    14 Июн 2010 в 7:52 дп

    Ксения, в том-то и дело, что спасение не зарабатывается и не покупается, а получается, как подарок.

  6. Anonymous пишет:

    16 Июн 2010 в 10:12 дп

    Я с Вами отчасти не согласна. Да, покупка индульгенций в католицизме, это не путь к спасению. Но спасение зарабатывается, в евангелии сказано "Царство небесное нудится", т.е. зарабатывается. Я согласна со Стасом, бывает человеку кажется, что он нашел свой путь к спасению, почувствовал благодать, и вдруг…он срывается. У меня есть много примеров этого. Конечно мы не знаем, может этот человек выкарабкается, а может и нет. Враг рода человеческого до последнего нашего вздоха пытается помешать нашему спасению.

  7. Валерий Помещик пишет:

    17 Июн 2010 в 9:07 дп

    Мне жаль, что Вы делает вывод, основываясь на одном тексте, который, кстати, имеет совсем иной смысл. Я об этом ещё напишу.
    То, что человек срывается, а сатана пытается лишить нас спасения, совсем не значит, что мне, это самое спасение, нужно зарабатывать.

  8. Юлия пишет:

    18 Июн 2010 в 2:05 пп

    "Заработать спасение или купить его" – это даже не мысль а побуждение действию! вот посмотрите на наших бабушек- иеговисток… у них идея-фикс- заманить своими буклетиками по больше народу, чтоб заслужить себе прощение и вечную жизнь. а для других "покупка прощения" заключается в осмысленной корысти благих поступков. Напишу пример чтоб было ясно. Прийти в церковь, накупить свечей, дать милостыню…
    а в душе одна злоба на мир!

  9. Anonymous пишет:

    18 Июн 2010 в 3:57 пп

    Я хотела бы не согласиться с данным собеседником, который говорит: "Современная церковь продажна. Священники за деньги готовы простить все грехи Вплоть до того чтоб причислить к лику святых олигарха, заплатившего за строительство церквию" (цитата). Олигарха невозможно причислить к лику Святых, так процесс канонизации довольно сложный. Собирается специальная комиссия,собираются доказательства, свидетельствующие о святости человека. А насчет прощения грехов за деньги- грехи вам прощает Господь. Во время покаяния Господь стоит между вами и священником и именно Он прощает грехи, если вы действительно раскаялись.

  10. Anonymous пишет:

    18 Июн 2010 в 4:11 пп

    Я хотела бы не согласиться с Вашим собеседником, который утверждает : "Современная церковь продажна. Священники за деньги готовы простить все грехи Вплоть до того чтоб причислить к лику святых олигарха, заплатившего за строительство церквию" (Цитата). Олигарха невозможно причислить к лику Святых, т.к. процесс канонизации довольно сложный. Собирается специальная Синодальная комиссия, собираются докозательства, свидетельствующие о святости человека. А на счет прощения грехов за деньги, – грехи вам прощает Господь. Во время таинства покаяния Господь стоит между вами и священником, и именно Он прощает грехи, если вы действительно раскаялись.

  11. Стас пишет:

    19 Июн 2010 в 12:50 дп

    Для Ксении: в данный момент индульгенция просто называется по другому. Неужели мимо Вас прошли времена, когда в лихие 90е все бандиты поголовно ходили в церковь и жертвовали моблшие суммы на замаливание грехов? И что, после похода в церковь сразу весь бандитизм прекращался? Никого не убивали? И уж точно стоя в церкви мало кто планировал убить того или другого человека, все "искренне" считали что все, дальше то точно будут поступать по божеским законам.

    Для Валерия: А Спасение разве не земными делами зарабатывается? Разве не по делам моим я буду судим?
    Кстати, из моего личного опыта и опыта знакомых мне людей: только когда действительно понимаешь что тебе приходит каюк – начинаешь переосмысливать свои дела, потребности, желания. Уж почему так, даже не знаю :) )

  12. Валерий Помещик пишет:

    19 Июн 2010 в 6:14 дп

    Стас, судиться будут по делам те, кто не принял Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. А верующий на суд не приходит. Или Вы хотите сказать, что Ваши дела идеальны и не за одно из них Вас нельзя приговорить к смерти?

Ваш комментарий