Бремя и бремена

Вторник, 25 Май 2010 15:37
Категория: Без рубрики
Интересно, что авторы большинства писем, которые приходят ко мне с просьбой помочь советом, рассказывают в них не о своих собственных проблемах, а за других людей. С одной стороны это похвально, так как не быть равнодушными к своим близким, это большая добродетель. А вот с другой стороны, меня волнует тенденция, когда за предоставлением помощи ближним, стоит наше желание исправить человека, подстроить его под себя, чтобы с ним было хорошо и удобно жить. При этом, как правило, не особо учитываются его желания и потребности.

Христиане, при этом цитирую текст
, в котором Христос призывает их носить бремена друг друга.

Вот здесь я и хочу остановиться подробнее.
Читаем:
Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
Да, в самом деле, нас могут окружать люди, у которых их «бремена» могут быть им не под силу. И здесь хорошо, когда мы, обладая знаниями, силой и временем, помогаем их им нести, то есть поддерживаем их в такие трудные для них моменты жизни. В этом есть исполнение закона Христа. О каком, интересно законе говорит апостол Павел? Конечно же, о любви к ближнему своему, как к самому себе.

Именно так и поступил Христос, который пришёл для того, чтобы исполнить вместо нас то, что мы сделать не в силах. Мы не в силах были обрести спасение, и он это сделал для нас. Когда нам не хватает сил идти по этой жизни, Он готов поставить Своё плечо и поддерживать нас, но никогда Он не будет за нас выполнять наши повседневные обязанности и решать те вопросы, которые нам приходится решать, живя в этом обществе.

Нам нужно прочитать Апостола Павла дальше:

«Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя». (ст. 3-5).

Мы видим, что всё-таки каждый из нас понесёт своё бремя, которое за нас нести никто не будет. В этой жизни есть то, что можем сделать только мы лично, и никто кроме нас. И нам нужно принять ответственность за определённые аспекты своей жизни. Более того, нам нужно позволить нашим ближним взять ответственность каждому за своё бремя и было бы очень хорошо, если бы мы научились отличать бремена, которые они не могут нести от бремени, которое они должны нести самостоятельно.

Дело в том, что греческие слова, которые использует Апостол Павел в этом отрывке, отличаются по значению одно от другого. Слово, использованное в русском переводе Библии, как «бремена», означает непосильную ношу, которая подминает несущего под себя. Такую ношу лучше нести с помощью окружающих людей, либо передать в руки тех, кто с этим справится, в отличие от нас. И если мы видим согбённого под такой ношей человека, то наша ответственность перед ним в том, чтобы взять часть тяжести на себя.

Но вот греческое слово, которое переведено, как «бремя», означает бремя повседневных забот, которых у каждого из нас в достаточном количестве и за нас их никто не должен выполнять.
Проблемы начинаются тогда, когда мы путаем эти два понятия и пытаемся выполнить за наших близких их повседневные обязанности, а когда на них наваливаются сложные обстоятельства, оставляем их наедине с ними. Таким образом, мы можем воспитать безответственных детей, либо причинить им море боли, которая потом будет отражаться не только на наших отношениях, но и повлияет на поведение их в будущем.

Пусть каждый научится нести свои повседневные «рюкзаки» самостоятельно, не выхватывая таковые из рук близких. А когда мы видим обременённых непосильными проблемами людей, быть готовыми помочь им, либо позвать на помощь тогда, когда мы оказываемся в подобном состоянии.

И самой великой мудростью будет отличать одно от другого, что даст понимание ответственности перед кем-то и ответственности за кого-то. Это сохранит наши нервы и взаимоотношения с ближними. Нам не нужно быть для них няньками, когда они в этом не нуждаются и убережёт нас от отстранённости в тот самый момент, когда они в нас нуждаются.



Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Комментариев: 4 на «Бремя и бремена»

  1. Oleh пишет:

    01 Июн 2010 в 8:06 дп

    Не раз сталкивался с такой ситуацией, что трудно било определить где этот самый «повседневный рюкзак», а где непосильные проблемы? Ведь в одного человека этот с виду «рюкзак» может бить и непосильное проблемой и наоборот.. Есть ли четкая грань или мы устанавливаем ту грань?

  2. Валерий Помещик пишет:

    02 Июн 2010 в 6:16 дп

    Грань, конечно, есть. Возможно, не такая чёткая, как хотелось бы, но есть. Да, она есть тогда, когда мы её установим. Но беда в том, что у каждого свои критерии. Кто-то считает, что сопли своему "малышу" мама должна вытирать до женитьбы, а некоторые приучают нести этот "рюкзак" своим детям уже в года два-три. Вот и угадайте, кто установил правильные границы?

  3. Катя пишет:

    03 Июн 2010 в 7:01 дп

    А мне кажется, что люди прекрасно понимают, где непосильные проблемы, а где "бремя повседневных забот". Просто в силу каких-либо причин не хотят это осознавать, очень часто, потому что боятся ответственности. Конечно, нам легче помочь человеку в повседневности, тем самым забыв о своих обязанностях и оправдаться тем, что были заняты, ведь спешили помочь другому человеку, что якобы ценится в христианстве. А еще люди очень любопытны и часто проживают чужую жизнь, забыв о своей. И перестают помогать, если возникают непосильные проблемы только потому, что боятся все той же ответственности, вдруг своей помощью только еще больше навредят.

  4. Demon135 пишет:

    06 Окт 2010 в 9:37 дп

    Я согласен с тем, что нужно помогать другим, если у них возникли проблемы, которые им непосильны. Ведь есть люди, например инвалиды, которым труднее преодолеть проблемы. Я говорю не о проблемах с передвижение. Эти люди тяжелее других переживают события более эмоционально, поэтому в трудную минуту мы должны быть с ними.

Ваш комментарий