Есть ли смысл в том, чтобы не грешить?

Понедельник, 03 Май 2010 7:19





Приятно, когда есть люди, интересующиеся вопросами, поднимаемыми в моих постах, и реагируют, оставляя комментарии. Это является стимулом для меня писать ещё, отвечая на вопросы читателей. Стас продолжает задавать свои вопросы. НА один из последних отвечу сегодня.

Вопрос публикуется без редакции:

«Далее – о смерти – если грех искупается смертью то какой смысл НЕ грешить? Все равно ведь умирают ВСЕ, значит искупают грехи все в конце концов. Я думаю тут есть какой то подвох, не все так просто. Иначе нет никакого позыва жить по законам божьим, ведь так получается?« 

Стас, то, что Вы называется подвохом, на самом деле, является информацией, которая не известна. Так вот, я и веду этот блог для того, чтобы делиться информацией, которая большинству людей просто не известна. Причин может быть много – от нехватки времени до нежелания заниматься изучением этих вопросов.

Теперь, что касается греха, смерти и законов Божьих, постараюсь объяснить в одном посте, хотя это не просто. Начну с того, что спрошу у Вас, почему, уж коль Вы всё равно умрёте, Вы не делаете это сейчас? Есть ли смысл жить, если в конце жизни всех ожидает смерть? Некоторые находят смысл жизни не в продолжительности, а в качестве, но жить хотят все и перед смертью каждый хватается за эту жизнь любыми возможными способами. Я не говорю о людях, склонных к суициду, ибо это является психическими отклонениями от нормы.

Итак, какой смысл не грешить, если грех искупается только смертью? Жизнь по законам Бога очень выгодно улучшает качество жизни человека. Это если говорить об этой жизни. Есть принципы, которых стоит придерживаться для того, чтобы дольше жить и лучше жить. Курильщик с каждой сигаретой преодолевает огромную силу здравого смысла, который его убеждает бросить вредную привычку, укорачивающую жизнь. И не смотря на то, что все люди умирают, многие бросают курить по той простой причине, что хотят прожить дольше и без кашля и других побочных эффектов курения. Есть смысл бросать курить? Для кого-то есть, для кого-то – нет, каждый делает свой выбор сам.

Теперь второй момент – искупление греха. Дело в том, что мы не искупаем грех своей смертью. Наша смерть это не искупление греха, а лишь последствия нашей греховности. Мы умираем потому, что рождены от грешных родителей, не имеющих в себе вечной жизни. А расплачиваться за свои грехи, или получать наказание за грех, мы будем после воскресения из мёртвых во время пришествия Иисуса Христа. Для этого и предусмотрена смерть вторая, как её называет Библия – наказание за грех.

Можно ли избежать этой смерти? Да! Как? Попросить, чтобы за меня умер Христос. Именно Иисус умер на кресте второй смертью – смертью грешника, расплатившимся за свои злодеяния.Но так, как Иисус Сам не грешил, но взял на Себя грехи всего мира, то и расплатился Он за нас. Если я принимаю Его смерть, как свою собственную, то тогда Бог прощает мне грехи и освобождает от ответственности за них. Значит ли это, что я могу теперь спокойно грешить? Нет, не значит, потому что искренно покаявшийся человек не станет совершать свои грехи осознанно снова. У человека изменяются жизненные приоритеты, ценности и желания. То, что раньше приносило удовольствие, становится противным и не приемлемым. Появляется желание и силы жить по законам Бога и это естественный процесс.

Итак, стоит ли исполнять заповеди, если мы всё равно умираем? Если таким образом человек хочет искупить свои грехи и получить прощение и жизнь вечную, то не стоит, ибо бесполезно. А если это отклик на то, что сделал для меня Бог, давая возможность жить новой жизнью, то это нормальное явление, о котором даже рассуждать нет смысла. Это всё равно, что вести дискуссию на тему «Стоит ли дышать, если в конце концов, дыхание человека однажды прекратится?» Вот и для человека, уверовавшего в Бога, искупившего его грехи, жить по Божьим принципам, всё равно, что дышать.

Кстати, человек не может исполнить все Божьи заповеди сам, но только Бог, живущий в нём, может это сделать. Он и является стимулом к такой жизни и самим исполнителем Своего закона в человеке.


Читайте по этой теме:







Наказание за грех и последствия греха



Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Комментариев: 33 на «Есть ли смысл в том, чтобы не грешить?»

  1. Вика пишет:

    03 Май 2010 в 12:12 пп

    Лично я считаю, что в этой жизни нужно попробовать все: и жить по Библии, и грешить, и курить, и пить! Самое главное – это вовремя остановиться, понять истинную ценность в жизни, понять, что для тебя важнее! Но попробовать нужно все-ведь жизнь одна, и лучше жалеть о сделанном, чем о не сделанном!

  2. Anonymous пишет:

    03 Май 2010 в 1:08 пп

    Я согласен, что смерь это не искупление грехов!
    Если было бы так какой смысл жить, накапливая грехи – умер и покончил со всем этим!

  3. Стас пишет:

    04 Май 2010 в 11:52 дп

    Почему я не покончил жизнь самоубийством? Ну это достаточно просто. Я думаю что смысл жизни не заключается в том чтобы прожить без греха. Я думаю смысл в том чтобы стать Человеком (ну типа как Горький сказал). а церковь прививает то, что человек "раб божий", в том плане что не имеет свободы выбора, что "все по воле господа". Согласитесь – удобные слова и манера жизни. Даже если нагрешил – то чего проще, пошел и тебе добрый дяденька священник все простил, и совесть чиста, и жить хорошо. И все равно будет рай тебе потом, потому что свечки ставил нужным святым.
    Вот Вы скажете – гордыня. Ну а разве плохо гордиться что и во мне поучаствовал Бог? Да и апостолов и окружающих Иисус учил как равных.

  4. Валерий Помещик пишет:

    05 Май 2010 в 7:58 дп

    Согласен с Вами, Стас, что смысл жизни не в том, чтобы не грешить, но Вы спросили есть ли смысл в том, чтобы не грешить, я ответил, что есть и назвал причину. А стать таким, как Горький писал, думаю, невозможно без Бога, ведь сам Горький таким не стал.
    Я ещё раз повторю, что я здесь представляю не Церковь, поэтому совершенно не ответственен за то, что и кому она прививает. Я делюсь своими соображениями по поводу Библии. Там Бог чётко показывает нам, что свобода выбора у нас была от самого сотворения и остаётся до сих пор. И вправе выбирать как Вам прожить свою жизнь.
    И я не скажу "гордыня", так как сам не хожу к священникам для отпущения грехов. И свечки святым не ставлю.
    Не понимаю, почему Вы решили, что я защищаю Церковь? Или оправдываю её действия противоречащие Библии?

  5. Стас пишет:

    10 Май 2010 в 10:22 дп

    Валерий, а почему вы считаете что Горький не стал Человеком с большой буквы?
    Я понимаю, что вы не представляете церковь в данном ресурсе.
    Поясню: в обычном понимании богослов – это представитель церкви. Вот соберите мнения простых людей. Думаю, что подтвердится то, что я сказал.
    А теперь, когда Вы явно сказали, что не от церкви говорите, то ипонимание ваших статей будет немного иным.

  6. Валерий Помещик пишет:

    10 Май 2010 в 1:36 пп

    Стас, у нас, возможно, разные критерии "настоящих людей". Что Вы считаете делает Горького таковым? Произведение "Мать"? Я не вижу этой "величины" в его жизни. Хотя, я могу и ошибаться.
    Вот уж никогда не думал, что богослов ассоциируется у большинства с Церковью. А с чем же ассоциируется психотерапевт? С больницей?
    Я же ещё и психотерапевт.

  7. info пишет:

    13 Май 2010 в 12:34 пп

    Вообще сложно кого-то убедить в том что он живет неправильно или правильно. Для каждого человека свой идеал жизни. Как ее прожить каждый выбирает сам, но т.к. человек живет в обществе, считаю что он должен считаться с этим обществом. Конечно в любом обществе найдутся индивидуалы, которые считают себя выше общества. Если честно я не верю в бога, и нашу церковь. Но я свято верю в загробную жизнь, т.к. если бы ее не было смысл жить на земле полностью теряется.

  8. Anonymous пишет:

    19 Май 2010 в 5:10 пп

    Стас. Если я называюсь раб божий, это не значит, что я не имею выбора. Бог дал нам заповеди, и оставил нам право выбора, как поступать в каждой, конкретной ситуации. На какой стороне мы: добра или зла. И даже если мы грешим, но понимая это, раскаиваемся в грехе, то мы будем становиться на сторону добра.

  9. Anonymous пишет:

    20 Май 2010 в 6:20 пп

    Здравствуйте. У меня вопрос ко всем христианам. Об этом неудобно спросить у священника на исповеди, но это меня волнует. Спрашиваю всерьез, а не чтобы поприкалываться. Заранее извиняюсь за такой вопрос. Насколько я знаю, церковь призывает к воздержанию до брака. Но, если человек, например, женится лет в 25, то это получается очень много лет воздержания. Но вот медицина утверждает, что длительное воздержание вредно для здоровья. И душевное состояние тоже ухудшается. Если нет возможности заняться сексом, то врачи рекомендуют хотя бы анонизм. Но, насколько я знаю, в христианстве анонизм тоже считается грехом. Так что же, получается безпрекословное следование запретам церкви не совместимо со здоровьем? Не получится ли так, что к моменту первой брачной ночи половые органы, образно выражаясь, атрофируются за ненадобностью, и человек ничего не сможет? Я даже слышал, что есть такая женская болезнь, которая в просторечии называется "болезнь монашки". Не получится ли так, что полная победа над плотским грехом, станет одновременно и победой над своим мужским (женским) здоровьем?
    Мне кажется запрещать такие вещи, это то же самое, что запрещать ходить в туалет. Может это и грязно, но это – естественная потребность организма. Мне кажется, с сексом как с едой: все знают, что переедать вредно, но ведь никому не приходит в голову, что из этого следует, что не нужно есть вообще. Может быть полное воздержание, даже от анонизма, и имеет какой-то глубокий смысл, но может не стоит делать это нормой для всех, а зделать это уделом святых и монахов. Например если святой живет в лесу в одиночестве и ест гнилой хлеб один раз в день, то это, может и подвиг веры, но ведь не обязательно, и даже не нужно и вредно, чтобы все так жили. И еще, что больший грех: анонизм или секс без намерения жениться и строить серьезные отношения? Ведь, насколько я знаю, в Библии, Бог покарал человека не просто за анонизм, а за то, что то занимался анонизмом, имея при этом жену, просто потому, что не хотел, чтобы жена от него рожала. Не помню уж почему. Так может анонизм даже больший грех, чем секс без намерений жениться? Или анонизм – грех только тогда, когда у тебя есть жена (муж)? И еще, как можно понять, хочешь ли ты жениться или нет, если не разу не занимался с женщиной сексом? Ведь совместимость тел не менее важна в браке, чем совместимость характеров, совместимость душ. И как быть, если женился, а оказалось, что любовь была ошибкой? Всю жизнь жить вместе, не любя, и мучать друг друга? И еще, современная наука открыла, что бывает так, что человек рождается с мужским телом и женским мозгом, и наоборот. То есть бывают гомосексуалисты от рождения, а не от нездорового воспитания. Так, что таким людям тоже быть всю жизнь несчастными и одиокими, потому что гомосексуализм – это грех? Или может нужно относиться к сексуальным запретам церкви, как к какому-то недостижимому идеалу, о котором просто нужно помнить, чтобы не увлечься сексом и не дойти до разврата. Ведь христос призывал всех богачей раздать все свое имуществло бедным, но никто в реальнсоти этого не делает, хотя память об этих словах Христа и помогает людям не слишком увлекаться накопительством. В общем, как относиться к запретам церкви, относительно пола: воспринимать, как правила, которым нужно следовать буквально или как идеал, которого достигунть в принципе не возможно?

    Еще, кстати, воздержание может привести к намного большему греху – зависти и осуждению. Посмотришь на иного "праведника", на то, с какой пламенной ненавистью он клеймит разврат, и подумаешь, что он сам бы с удовольствием грешил, если бы мог, но так как не имеет такой возможности то и злится на тех, у кого возможность такая есть и прикрывает свою зависть к тем, кому больше повезло, обличием ревнителя благочестия.

  10. Валерий Помещик пишет:

    21 Май 2010 в 6:29 дп

    Осмелюсь ответить на этот длинный вопрос. Я не смогу говорить от имени всех христиан, к которым вопрос был адресован и не смогу говорить от имени Церкви, а лишь от самого себя.
    Все эти вопросы, как правило возникают лишь потому, что нет тесных личных отношений с Богом, который так устроил наш организм, что есть даже "клапан", который срабатывает у тех, кто долго воздерживается. И никаких проблем не возникает. Хотя, понятное дело, мы живём в мире, в котором вынуждены пожинать последствия греха и это неизбежно. Если рассуждать таким образом, каким Вы пытаетесь представить этот вопрос, то каждый человек должен удовлетворить свои потребности не смотря ни на что. Это значит, что голодный должен украсть, так как от долгого воздержания от еды он может умереть, а сексуальный маньяк изнасиловать и убить, так как долгое неудовлетворение его потребностей может повлечь за собой определённые последствия. Вы скажете, что это уже извращения? А откуда Вы об этом узнали? Так решило общество? А раньше общество было другого мнения, значит мнение общества может меняться, не так ли? И совсем недавно общество считало, что женщина, которая не сохранила своего целомудрия, опозорила свою семью и мужа. А Вы сегодня предлагаете "пробовать", выбирая себе жену. Кстати, как Вам чувствовать себя пятнадцатым – тридцатым у своей жены, выбирающей себе мужа по Вашему принципу? и не будете Вы против, когда Ваш друг, после долгого воздержания приехав к Вам, попросит Вашу девушку, с которой Вы временно проживаете, "опробывая" её сексуально, помочь ему восполнить потребность в сексе? Какая разница, кто ему поможет? А вдруг, они больше подойдут друг другу и станут мужем и женой? Да, и зачем эти браки вообще, можно и так жить, как собаки – захотелось и вскочил на "сучку". Вы за такой образ жизни?
    Если да, то зачем Вам запреты Церкви? Живите, как хотите. А если Вы хотите исполнить то, к чему призывает Господь, то приближайтесь к Нему и Он даст и понимание всех этих вопросов и силы устоять тогда, когда физиология будет требовать того, что может контролироваться разумом.
    Кстати, грехов нет больших и меньших. И вообще-то, грех один – недоверие Богу, от которого идут все греховные поступки. А если Вы не доверяете Богу, то уже не суть важно, как Вы поступаете, ибо любой поступок будет греховен пред Богом, даже самый хороший.

  11. Anonymous пишет:

    30 Май 2010 в 7:11 дп

    Палка всегда о двух концах. Многие и не хотели бы грешить, но жизнь вынуждает.
    У отвлеченного человека надругались над женой. И он в порыве гнева и затмения разума убивает насильника. Прав он или нет? И да и нет. Выходит обратно, палка всегда о двух концах. И таких примеров множество.

  12. Anonymous пишет:

    03 Июн 2010 в 4:36 пп

    Вспомните, как выглядит православный крест…

    Почему нижняя перекладина наклонна? Потому, что она символизирует раскаявшегося и не раскаявшегося грешника… И тот, кто раскаялся в своем грехе был вознесен на небеса…

    Вывод? Не столь важно быть безгрешным, сколь важно успеть раскаяться.

  13. Валерий Помещик пишет:

    04 Июн 2010 в 9:38 дп

    Логика понятна!

  14. Anonymous пишет:

    16 Авг 2010 в 12:17 пп

    Спасибо за Ваш блог! Это заставляет задуматься, что-то переосмыслить…
    Я не нашла у Вас ответ на мучающий меня вопрос. Как то я столкнулась с такой ситуацией: Мы готовились к крещению племянницы, отправились в ближайшую церковь (Св. Ксении Петербургской в Донецке) узнать, что нужно иметь при себе, как себя вести (к стыду своему не знаю "этикета" обрядов), так вот, поразил факт, что нам предоставили прайс-лист расценок на услуги! Получается, если нет 100 грн. (а это не мало), ребенка крестить не будут! Прокомментируйте пожалуйста, и если можно расширьте тему. Заранее спасибо. Наталья, Донецк

  15. Валерий Помещик пишет:

    18 Авг 2010 в 5:41 пп

    Наталья, читайте в ближайший постах на эту тему.

  16. Виктор пишет:

    09 Окт 2010 в 2:51 пп

    пускай смерть избавит тебя от грехов, но как ты будешь жить зная о содеянном. ты будешь не жить, а существовать! и хотя я не верю не в Бога ни в душу, но я знаю, что любой поступок заставляет задумываться, ломать голову, не спать ночами и от этого жизнь будет испорчена.

  17. Валерий пишет:

    09 Окт 2010 в 3:21 пп

    А Бог избавляет от чувства вины, прощая грехи.

  18. Владимир пишет:

    12 Окт 2010 в 4:45 пп

    Заповеди , заповеди. Чьи заповеди? если бы не было этих 12 заповедей разве нормальный современный человек не понимал бы и так , что такое хорошо и что такое плохо?Что касаентся мелочей – то тут у каждого своя мораль. разве считает себя современный банкир вором , а политик убийцей, чиновник коррупционером? конечно нет!
    Он свято трудится на благо своего народа, но специфика такова , что нужно воровать , убивать и брать взятки.Но прежде чем осуждать этих людей возникает вопрос а сам бы , как бы я повел себя на их месте? Хотя это уже другой вопрос. теперь к вопросу Anonymous. Я наваерное не единственный , кто придя с армии месяца два , а то и больше восстанавливал свои половые возможности до нормального состояния. А ведь прошло всего лишь 2 года. Ничего в воздержании хорошего и полезног нет. и если силой воли еще можно воздерживаться очень длительное время , то мысленно это в десяткраттяжелее. а ведь уже греховен даже тот кто возжелал жену ближнего своего. мысль она как известно неуловима. Промелькнула – и все- ты уже и согрешил.

  19. Валерий пишет:

    13 Окт 2010 в 2:29 пп

    Владимир, насколько я помню, Бог дал 10 заповедей.
    Это Вы добавили ещё две?

  20. TankAbbott пишет:

    18 Окт 2010 в 8:49 дп

    Если все люди не идеальны значит и рассуждения об этом теряют свою смысловую нагрузку.Разум не всегда сможет преобладать над сердцем и значит и контроль мыслей теряется.Просто нужно соблюдать религиозные посты и духовно очищаться.

  21. Aishka пишет:

    21 Окт 2010 в 1:10 дп

    Если у человека будет много грехов,особенно больших,то ему не видать вечной жизни и милость Бога.так что пусть каждый сам для себя решит и подумает стоит ли ему любить своего создателя или нет!

  22. Валерий пишет:

    21 Окт 2010 в 7:06 пп

    А как узнать, грех большой или маленький?

  23. Валерий пишет:

    21 Окт 2010 в 7:11 пп

    А что дают посты и духовное очищение? Кстати, а как происходит духовное очищение, через пост?

  24. Даша пишет:

    28 Окт 2010 в 4:27 пп

    Самоубийство – не психическое отклонение! Люди часто убивают себя от невыносимой боли или за неимением смысла. Когда нет рядом близкого человека, который подал бы руку помощи, именно помог бы, а не осудил. Иногда жизнь превращается в такой ад, что продолжать его, зная, что и дальше будет ад, бессмысленно.
    Вот вы говорите о Боге, о смерти так, будто вам что-то известно. Но только после смерти мы все поймем зачем и почему, а в жизни можем только строить догадки и предположения. Меня не особо пугает сам факт смерти, а его форма – зачем нужна дикая боль при уходе, страдания близких или свои собственные? Для очищения души? А если младенец болен раком и корчится от боли – этот ангел уже успел нагрешить? Почему тогда террористы, убийцы и насильники живут без проблем, а те, кто живет по заповедям и правилам всегда в минусе? Я придерживаюсь другой

  25. Даша пишет:

    28 Окт 2010 в 4:29 пп

    точки зрения – Бог лад людям разум и добро, а человек в силу своей неготовности и примитивности не так этими благами пользуется. И смерть не всегда плохо, но почему-то она часто настигает тех, кто не хочет умирать – вот это точно уж не понятно!

  26. Юлианна пишет:

    30 Окт 2010 в 3:51 пп

    У вас интересная точка зрения, я выскажу свою. Если люди все будутгрешить, человечество не выживет, следовательно оно должно придердиваться хоть каких-то норм. Мы все умрем, поэтому можно грешить – это какая-то нелепое оправдание своих действий грешников.
    Вообще все зависит от воспитания, для кого-то грех – это самое страшное, а кто-то не вопринимает это всерьез. Вот только перед смертью все равно и только после неё мы сможем узнать что же истина на самом деле.

  27. Валерий пишет:

    02 Ноя 2010 в 11:03 пп

    Грешить не нужно, вот только невозможно человеку не грешить.

  28. Ольга пишет:

    23 Янв 2011 в 11:35 пп

    Я считаю,чтоо все таки стоит жить по заповедям Божьим,если все перестанут этого придерживаться,то мир станет очень расхлябанным и полном злодеев(

  29. Олег пишет:

    01 Фев 2011 в 1:02 дп

    Если бы все жилы по законам Божьим,то и взяточников не было бы,и скинхедов,не лиц других национальностей которые творят что хотят,про многие законы люди уже забыли….Но в последующем я думаю они ответят за свои грехи там,стоит жить честно,и Бог к тебе будет ближе…..И в грехах в своих потом искупаться не придется…

  30. Валерий пишет:

    01 Фев 2011 в 3:11 пп

    «Искупаться в грехах» – это нечто…

  31. Вячеслав пишет:

    21 Фев 2011 в 3:42 пп

    Бог дал человеку свободу выбора. Каждый должен сам решать грешить или нет. В Священных писанях всех народов и религий однозначно указано что есть грех, а что нет. Хотим жить в грехе удовлетворяя свои животные потребности и не более -пожалуйста. Хотим вернуться в дом Господа где нас ждут – должны принять решение сами.

  32. Вячеслав пишет:

    25 Фев 2011 в 2:35 пп

    И еще, если мы всю жизнь проживем во грехе, то какие навыки и привычки мы принесем туда где они мягко говоря неуместны. Бог дает нам заповеди не потому что он хочет заставить нас «маршировать строем». Жить согласно воле Бога – это единственная возможность жить по человечески, а не как животное и возможность подготовить себя к следующей жизни.

  33. Анна пишет:

    17 Май 2011 в 12:57 дп

    Каждый человек выбирает свой путь сам! Впустить в свое сердце бога или нет, это его дело! Но мало кто задумывается, как бы изменилась его жизнь, соблюди он хотя бы половину заповедей! Нужно стараться жить так, чтобы оглянувшись назад, тебе не было стыдно за свои поступки! Дети не должны повторять ошибки своих родителей, а чтобы они не повторяли, нужно жить правильно!Именно для этого существуют 10 заповедей! Чтобы наши дети не платили за грехи своих родителей!

Ваш комментарий