О деньгах

Суббота, 01 Май 2010 22:32
Категория: Без рубрики
Ещё один вопрос Стаса о деньгах, на который кратко отвечу сегодня:

«В-третьих, все таки хотелось бы узнать,что говорит церковь о появлении денег, есть хоть какие то слова о факте появления денег со времен изгнания людей из рая? Мне просто интересно». )Публикуется без изменений)
Я не могу знать обо всём, что говорит Церковь, так как главным вижу изучать то, что говорит Библия. По теме же появления денег ничего в Священном Писании я не находил
, но могу высказать некоторые из своих предположений.

Так как во время создания Земли, Бог не скрывал от человека все драгоценные металлы и камни, они могли быть использованы людьми после грехопадения для различных целей. Но когда всего много и у всех, тогда теряется сам смысл использования того же золота или драгоценностей. Поэтому, считаю, что первое время люди совершали натуральный обмен товарами, которые они производили. Мы знаем, что первые сыновья Адама занимались разными видами деятельности – Авель был животноводом, а Каин земледельцем. Это нормально, когда человек выбирает определённый вид деятельности, в которой может достигнуть больших результатов. Думаю, что братья могли обмениваться произведениями своих трудов и деньги им не были нужны.

Затем мы видим в четвёртой главе книги Бытие некоего Тувалкаина, который производил орудия труда из меди и железа. Нам не известны методы обработки этих металлов, но они были не только известны людям, но и использовались широко в хозяйстве.

Не знаю, что происходило с людьми далее, но очевидно, что Бог решил «спрятать» от человечества драгоценные металлы подальше. Это произошло во время потопа, когда земная кора пришла в движение и ранее лежавшие на поверхности золото и драгоценные камни, оказались покрыты многометровым слоем грунта. Так распорядился Бог, по всей вероятности из-за неправильного использования ресурсов.

И уже при жизни Авраама, мы видим широкое использование денег и драгоценностей, как средство обмена на товары и услуги. Как и когда появились первые деньги, Библия умалчивает. Не считаю, что это было сатанинским изобретением, так как сами по себе деньги нейтральны. Всё зависит только от того, как их использует человек, с какими мотивами он стремится обладать ими. То, что деньги могут как облегчить, так и осложнить жизнь любому человеку, известно каждому, но тем, не менее, человек не готов отказаться от приобретения большего количества денег. Таково природа человека и такова притягательная сила денег, которые несут, как многим кажется, истинную свободу. Но это лишь заблуждение.

Если мы обладаем деньгами и используем их для того, чтобы обеспечить жизнь своей семьи, то это нормально, но если деньги начинают обладать нами, то это означает, что не миновать беды.

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Комментариев: 19 на «О деньгах»

  1. Anonymous пишет:

    02 Май 2010 в 2:41 пп

    по моему мнению автор помта прав на счет денег и их использавания. ясно что в начале был бартер- обмен а потом деньги а насчет металов нечего не слышал поэтому не могу что либо сказать. и о да пост информативный ++++++1

  2. Стас пишет:

    03 Май 2010 в 4:03 дп

    Здравствуйте Валерий. С Вами удивительно интересно говорить.
    Продолжим: "Я не могу знать обо всём, что говорит Церковь, так как главным вижу изучать то, что говорит Библия." Так знчит церковь – это не есть Библия? Разве церковь не должна нести в жизнь именно Библию?

  3. Валерий Помещик пишет:

    03 Май 2010 в 7:51 дп

    Стас, мы же взрослые люди и должны понимать, что не всегда бывает так, как должно быть. Церковь призвана Богом, чтобы нести весть Евангелия этому миру, но время шло и менялись приоритеты и цели, к сожалению. Теперь не во всём Церковь следует даже тому, что написано в Библии. Я не осуждаю за это организацию и людей, которые за этим стоят, понимая многие процессы, происходящие в ней. Я просто более внимателен к себе и к тому, что открывает Бог лично мне, ибо веру, истинная религия в личных взаимоотношениях с Богом. И я не оправдаюсь перед Богом, если скажу, что я слушал то, что говорила Церковь и делал это вопреки написанному в Библии. Сейчас не времена средневековья, когда Библия была уделом лишь священников и богатых людей, поэтому каждый может знать волю Бога, изложенную в Писании.
    Я не претендую на безошибочность своих умозаключений, ибо я человек, а человеку свойственно ошибаться, но хочу быть искренним пред Богом даже в своих заблуждениях.

  4. Сергей пишет:

    03 Май 2010 в 1:03 пп

    Здравствуйте! Вот уж никогда бы не подумал, что я имею точку зрения на деньги – как учит Библия. Деньги конечно всегда хороши, они нам помогают шире использовать предоставляемые блага и возможности. Но в то же время это очень опасная вещь, которая может заиметь над нами власть. Я бы приравнял деньги к алкоголю. Так что считаю деньги – ради нас, а не мы ради денег. И принцип, которым пользуются многие люди-бизнесмены: деньги должны делать деньги, мне наверное не понять до конца жизни….

  5. Anonymous пишет:

    04 Май 2010 в 3:37 пп

    Согласен, что деньги это не сатанинское изобретение. Деньги нейтральны.
    Всё зависит от того, как ими распоряжается человек!

  6. Anonymous пишет:

    04 Май 2010 в 8:14 пп

    Когда денег немного, то они идут все на содержание семьи (это нормально и прекрасно), а когда появляется их излишек, то действительно деньги начинают "управлять" – а это не очень хорошее явление: человек перестает существовать как личность: все его мысли только о приумножении состояния, его мало интересуют люди, нуждающиеся в помощи, он всех воспринимает как потенциальную угрозу своему капиталу!

  7. Валерий Помещик пишет:

    05 Май 2010 в 7:18 дп

    Есть и такое…

  8. Anonymous пишет:

    10 Май 2010 в 12:08 пп

    Постойте-постойте, "Бог решил «спрятать» от человечества драгоценные металлы подальше", отчего Бог решил, что именно бесполезный по сути металл-золото, драгоценен?
    Куда более ценно то же железо или медь, из которой получали бронзу!
    драгметаллы ценны только потому, что на поверхности их мало, потому и стали они заменителями бартера.И я не думаю, что от повышения заработка человек сразу становится "одержим деньгами".

  9. Валерий Помещик пишет:

    10 Май 2010 в 1:32 пп

    Бог не решил, что золото становится драгоценным, он его создал таким. И он таким был всегда сам по себе. Я понимаю, что люди могут предавать ценность даже бумажкам зелёного цвета, но только потому они ценны, что обеспечены золотом. и не потому, что золота мало, хотя его количество, естественно, влияет на его стоимость. Но вот земля у нас под ногами находится и очень много, но земля остаётся очень дорогой во все времена.
    А то, что денег человеку всегда мало, то это очевидно, как и то, что у кого их больше, тому их ещё больше не хватает.

  10. Anonymous пишет:

    11 Май 2010 в 4:10 пп

    Согласен, что человек должен обладать деньгами, а деньги человеком! По моему очень мудрое высказывание и здесь есть над чем призадуматься. Деньги должны быть средством для достижения более высоких целей, а у некоторых людей наоборот.

  11. phistech пишет:

    13 Май 2010 в 5:40 дп

    Ну про натуральный обмен мы все еще в школе слышали. Да и про "ценообразование" золота и пр. там все неплохо объяснили без библии. И если честно, весь этот пост могло бы заменить одно его предложение: "Если мы обладаем деньгами и используем их для того, чтобы обеспечить жизнь своей семьи, то это нормально, но если деньги начинают обладать нами, то это означает, что не миновать беды."

  12. Anonymous пишет:

    20 Май 2010 в 8:48 дп

    Никогда не старался объяснять материальное, с помощью веры. По моему мнению для всего материального есть разум, а вера для душевного равновесия. И советует как себя нужно вести, а не объясняет материальные ценности.

  13. Валерий Помещик пишет:

    21 Май 2010 в 6:05 дп

    Я тоже не собирался объяснять материальное с помощью веры, а говорю о доверии Богу, когда речь заходит о материальной стороне нашей жизни.

  14. Pchelka13 пишет:

    27 Май 2010 в 6:14 дп

    Деньги…Сколько они будут существовать, столько и будут продолжаться споры добро это, или зло. "Деньги портят людей" – думаю, что практически все знакомы с этим высказываением. Недавно услышала новую мысль – деньги не портят людей, а выносят на поверхность то, что было спрятано в глубине души. Таким образом все зависит от состояния души, а деньги, ежели наблюдается их избыток, можно потратить на благие цели, выполняя тем самым заповеди Божьи.

  15. Валерий Помещик пишет:

    27 Май 2010 в 10:42 дп

    Можно, конечно!

  16. Anonymous пишет:

    27 Май 2010 в 12:06 пп

    иметь деньги – ето необходимость!Я с вами согласен что они не были сатанинским изобретением,но должен констатировать что деньги правят миром;конечно можно спорить на счет етого мнения,но сомневаюсь что кто-то скажет –
    мне они совсем не нужны!
    (согласен что надо знать как правильно их использовать)

  17. Oleh пишет:

    30 Май 2010 в 7:27 дп

    Деньги только инструмент материальных благ, он не может управлять миром. Но знаю точно что не столько деньги порождают Злость, столько их недостаток или отсутствие! Вполне согласен с утверждением что деньги как карандаш, можно им творить чудеса, а можно и убивать.

  18. yamackasi пишет:

    06 Июл 2010 в 12:21 пп

    Деньги – свобода, независимость, вседозволенность думают многие. Но не всякий понимает, Большие деньги это тяжелая ноша, с которой не всякий справится. Рано или поздно человек понимает, что деньги это ответственность, даже если не в этой жизни… За все приходится отвечать, а за большие деньги, которые появились у многих современных навариш России еще придется ответить. Поэтому деньги великое зло, которое поработило сознание человека, убило или продолжает убивать все человеческое. Идея в короткий срок озолотиться губит людей, толкает на путь греха и порока и очень жаль что все меньше становится людей не попавших под безграничную власть денег

  19. Anonymous пишет:

    27 Июл 2010 в 10:42 дп

    Хорошая тема насчет денег и церкви… Мне на самом деле было интересно почитать статью и сравнить с тем, что говорит сама церковь по этому поводу. Недавно учавствовал в таинстве Крещения. А перед самим таинством священники собирают всех(и родителей, и будущих крестных родителей) на лекцию, чтобы рассказать о самом таинтсве. И в конце лекции коснулись вопроса "оплаты таинства". Священник сказал примерно следующее: "Вобщето мы обязаны делать это бесплатно. Но… Все мы прежде всего люди, многие священнослужители не монахи, т.е. у нас есть семьи – жены, дети, престарелые родители. Мы (священнослужители со своими семьями)где-то живем, во что-то одеваемся и мы тоже хотим кушать. Да и церковь нужно ремонтировать, отапливать, платить за освещение и так далее. Это все стоит денег. А деньги нужно где-то брать. А Вы воспринимайте данную "Оплату" как пожертвование. А для нуждающихся и бедствующих мы снижаем "тариф" ровно настолько настолько это возможно". Это то, что говорят в самой церкви. А все остальное, к сожалению, риторика. Можно пить вино, но не быть при этом пьяницей, можно быть богатым, но не быть при этом жадным и так далее… Это всего лишь страсти человеческие

Ваш комментарий