В чём ошибка древнего Израиля

Суббота, 04 Май 2013 1:49
Категория: крик

Всем давно известно, что учиться лучше на чужих ошибках, но нам так тяжело это принять не только на уровне сознания, но и действовать так, чтобы не повторять ошибок тех, история кого является для нас наглядным примером. Нечто подобное происходит и с христианством, которое упорно не желает не наступать на те же грабли, на которые наступил в своё время Богом избранный народ. Понятное дело, что ошибок, за всё свою историю, Израиль допускал не мало, но сегодня хочу писать об одной, которая может принести христианству не меньше горя, чем, в своё время принесла Израилю. Речь идёт об уверенности в богоизбранности. Нет, я не собираюсь опровергать библейскую идею, согласно которой Бог выбрал один народ для определённой миссии в древнем мире, я о другом.

Действительно, отвечаю на веру Авраама и выполняя Своё обещание, Бог благословил особым образом потомков того, кого Бог называл Своим другом. Евреи стали своеобразным рупором Бога ко всему миру, который Бог желал спасти от суеверий и мракобесия. Но, к сожалению, они восприняли это, как свою собственную заслугу и не выполнили Богом возложенную на них миссию. Вместо этого, они, в итоге, закрылись от окружающих народов и, можно сказать, спрятали откровение Бога о Себе в своих традициях и богослужениях.

В результате, во времена Христа, Иудеи язычников называли псами и людьми второго сорта, а себя носителями истины, которые имели право на спасение. Нечто подобное происходит и в наше время с христианством. Пусть христианство не является сейчас закрытым обществом, но, напротив, с претензией завоевать весь мир, принимает в свои ряды всех желающих, но дух «богоизбранности» остался и он разъединяет. Причём, не лишь членов христианской религии от всех остальных, но и, внутри христианства сильное разделение и противостояние продиктовано желанием быть особенными хранителями истины. Причём, на это звание претендуют, практически, все христианские конфессии.

Каждая из них ищет для себя некую отличительную черту, делающую их лучшими христианами, к которым Бог благоволит более, чем к остальным.

У одних это апостольская преемственность, у других наличие Святого духа, проявившего Себя в особых дарах, у третьих это знание об имени Бога, у четвёртых – соблюдение того, что остальные не соблюдают… И каждая последующая организация, именуемая себя Церковью, находит нечто отличное от других, что непременно говорит об их истинности и даёт право на спасение. И, естественно, все остальные считаются отступниками, которых Бог оставил и, впоследствии, накажет за это отступление. Естественно, все имеют веские доказательства, как в Библии, так и в словах своих пророков, говорящих от имени Бога.

Не собираюсь никого судить, не хочу анализировать здесь вероучения каждой отдельно взятой Церкви, хочу лишь высказать свои опасения на этот счёт.

Евреи тоже, в своё время заигрались со своей уникальностью. Им мало было осудить окружающих идолопоклонников, они устроили борьбу и внутри своей Церкви. Образовалось немало религиозно-политических партий и групп, которые выдвигали свои теории поклонения Богу и имея одно Писание, толковали его на свой россуд. Так фарисеи спорили с саддукеями по поводу реальности воскресения мёртвых, зилоты готовы были оправдывать свой воинственный настрой против Римлян, устраивая восстания и бунты. Ессеи же уединились, чтобы хранить древние рукописи, видя в этом свою миссию.

При этом, все ждали Мессию, Спасителя, который должен что-то сделать для них. Вот только ожидания их разнились и, в итоге, не оправдались, как ни странно. Иисус, пришедший к ним с миром, был отвергнут и убит. А весть Евангелия была передана язычникам, которых они презирали за их образ жизни и отсутствие Божественного присутствия.

Мы знаем, что истории свойственно повторяться. Боюсь, что может она повториться и в наше время. Христиане, ведущие борьбу за избранность и особенность, могут проглядеть Самого Бога и не справиться с задачей, которую Бог поставил для Своей Церкви.

Что тогда произойдёт?

Как и в Израиле, будет продолжаться служение в храме, будут приноситься жертвы, произноситься молитвы и читаться Священное Писание, но всё это будет происходить уже без присутствия Самого Бога. Печальный финал для людей, которых Бог назвал Своими и дал им познание о Самом Себе. Финал, который неизбежен в том случае, если христиане всего мира не вспомнят о любви, о которой говорил Спаситель. О любви не только друг ко другу, но даже и к врагам своим. О любви, как о принятии людей такими, какие они есть на самом деле, а не о принятии лишь тех, кто соответствует критериям отдельно взятых церковных организаций. Любви не на словах, любви не в проповедях, а о любви, проявленной в действиях.

И если не хватает сил любить, то может, хватит у нас сил, хотя бы, не ненавидеть?

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Комментариев: 2 на «В чём ошибка древнего Израиля»

  1. Илья пишет:

    09 Май 2013 в 9:08 дп

    Мне кажется любовь строится на доброте,понимании и терпении,а в нашем времени терпеливых и добрых очень мало,все просто улыбаются показывая свою доброту,а на самом деле внутри сидит нажива или какой либо интерес от самой личности.
     А любовь нужно доказывать своими поступками а не словами (Любит не тот кто говорит что любит,любит тот кто доказывает это поступками).

  2. Владимир пишет:

    27 Июл 2013 в 1:17 пп

    Полностью согласен с автором статьи. Хотя роль церкви в современном мире не так сильна, как раньше, но борьба за людские души (а чаще всего, кошельки и недвижимость) выходит на новый уровень…

Ваш комментарий