Защитник Отечества?

Вторник, 23 Фев 2010 8:09
Категория: Без рубрики
Сегодня всех мужчин спешат поздравить с праздником. С праздником, который не для всех является профессиональным и многие из мужчин вообще не имеют к нему отношения. И День Советской Армии и Военно-Морского Флота в прошлом, и день защитника Отечества, в настоящем, давно уже стал не просто праздником тех, кто когда-либо служил в армии, но всех мужчин, как защитников всех женщин. И мужчины этому рады и мужчинам это надо. У мужчин есть потребность в том, чтобы их признали защитниками и они готовы сражаться, чтобы это доказать. А началось всё с Эдемского сада, где мужчина получил поражение в первом своём сражении за женщину.

Тогда женщина проявила инициативу, а может Адам добровольно
ей это позволил сделать, но, тем не менее, именно Ева оказалась первой у дерева познания добра и зла, на котором ожидал удобного случая сатана в образе хитрого змея. Ему ужалось обмануть Еву и уговорить её попробовать плод, от которого наступает смерть, по словам Бога, и от которого получают знания, как утверждал змей.

«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (Бытие 3:1-5).

Именно в этих текстах описано это сражение и трагичный его конец. Адам принял из рук своей супруги эти плоды, он их ел. Из рук любимой женщины всегда приятно получать угощения. Женщины любят готовить для своих мужчин, а мужчины любят есть то, что приготовили им женщины. Но здесь Адам должен был насторожиться, как минимум. Это были плоды, которые несли смерть. Нет, они не были смертельны, но их употребление показывало, кому теперь доверяет человек – Богу, который сказал, что смерть неизбежна для грешника или сатане, утверждающему, что грешник будет жить вечно.

Адам должен был хорошо понимать, что Ева обманута и её нужно остановить, змея же нужно наказать, наконец, позвать на помощь Всемогущего Бога, предупреждавшего об опасности. Но Адам принял решение проверить всё самостоятельно, чтобы согласно результата, принимать дальнейшие решения. И таким образом он потерпел поражение. Казалось бы, ведь это очень мужской поступок – взять всё под свой контроль, изучить ситуацию и действовать решительно. Но враг оказался гораздо коварнее и хитрее, чем мог предположить Адам. Он не рассчитал своих сил и проиграл.

Нет, Ева осталась с ним, возможно, именно за это переживал Адам более всего. Он не хотел потерять ту единственную, которую он получил после болезненной операции по извлечению у него ребра. Он боялся остаться снова один, как это было тогда, как он давал имена животным, проходившим мимо него парами. Он не мог позволить Еве умереть одной после того, как они стали мужем и женой. Он принял решение пойти за женщиной до конца.

Я не берусь судить сегодня Адама, который своим решением принёс в этот мир страдания и смерть, но здесь он, явно оплошал. Не потому ли мужчины во все века так демонстративно бросались на защиту женщин и ввязывались в целые сражения, отстаивая честь своей дамы сердца? Не пытаемся ли мы, друзья, реабилитироваться после того сокрушительного поражения в райский обителях, от которого мы не можем и поныне оправиться? Не потому ли нам так важно получать поздравления от всех девочек, девушек и женщин, хотя бы раз в году, как защитники не только и не просто Отечества, но слабого пола, который, как выяснилось, не такой уж и слабый?

А может, мы думаем таким образом реабилитироваться в глазах Бога, чтобы Он проявил к нам благосклонность и вернул потерянный рай?


Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Комментариев: 18 на «Защитник Отечества?»

  1. worrdy пишет:

    24 Фев 2010 в 1:16 пп

    Все же мне кажется, что история о грехопадении Адама и Евы – это метафора, которую не следует понимать буквально. А если это действительно метафора, то очень трудно на ее основании делать какие-то далекоидущие выводы.

  2. Валерий Помещик пишет:

    24 Фев 2010 в 9:21 пп

    Поверьте, я научился отличать в Библии метафоры от истории.

  3. Anonymous пишет:

    24 Фев 2010 в 11:11 пп

    Мне кажется, что начиная с история о грехопадении Адама и Евы, люди, это мужчины и женщины, хотят жить как в раю, но ведут себя как в аду, при этом забывают о заповедях Божьих, но легко поддаются соблазнам сатаны, не боясь, что за грех придется отвечать.

  4. Vano пишет:

    25 Фев 2010 в 12:21 пп

    Согласен с автором статьи, что женщины не такой уж слабый пол, хотя так и назыют их, уже научно доказано, что большинство женщин психологически сельнее мужчин!
    Но вернемся к 23 февраля, хоть в армии не служил (но имею звание офицера запаса)считаю, что это праздник всех мужчин, потому что они потенциальные защитники отечества, если произойдет как-то боевой конфликт или война! И поэтому отежествлять этот праздник только с защитой женщин, я думаю это не совсем правильно. И мне кажеться не надо воспринимать склонение Адамом Евы к грехопадению как первую победу мужчины над женщиной. Так можно далеко зайти в рассуждениях. Согласен, победы бывают разные и в разных сферах. Но такая аналогия мне кажеться черезчур преувеличенной!

    С наступившим праздиком, Мужчины!

  5. Anonymous пишет:

    25 Фев 2010 в 2:02 пп

    По- моему, статья бред. Не обижайтесь, конечно, но как можно сравнивать День защитников отечества и Библию?! Нет, я, лично не имею ничего против Библии, но статья меня возмутила! День защитника отечества ИМЕЕТ отношение не только ко всем мужчинам, но и к женщинам! Я свою подругу постоянно поздравляю с этим праздником, да и не только я! И кто вообще сказал что это мужской праздник??? Лично я, военнообязанная, и 23 февраля считаю своим праздником.
    Теперь о Библии. Ну допустим, что Ева была обманута Змеем.
    Цитата: «Адам должен был хорошо понимать, что Ева обманута и её нужно остановить, змея же нужно наказать, наконец, позвать на помощь Всемогущего Бога, предупреждавшего об опасности. Но Адам принял решение проверить всё самостоятельно, чтобы согласно результата, принимать дальнейшие решения. И таким образом он потерпел поражение. Казалось бы, ведь это очень мужской поступок – взять всё под свой контроль, изучить ситуацию и действовать решительно. Но враг оказался гораздо коварнее и хитрее, чем мог предположить Адам.»

    Да не враг оказался коварнее, а Адам был глупее!
    Бог создал его по своему подобию, а уму-разуму не научил. Значит, делаем вывод: во всем виноват Бог. Бог, он на то и Бог, чтоб все видеть наперед, не увидел, не предупредил, не уберег!
    Ну а вообще статья ничего, дает много поводов для размышления.

  6. Валерий Помещик пишет:

    25 Фев 2010 в 3:59 пп

    Вы уж определитесь, уважаемый Аноним, статья бред или ничего. Главное, что она Вас не оставила равнодушной, это уже хорошо. Кстати, я не сравнивал здесь Библию с днём защитников Отечества. Я высказал своё мнение в отношении желания мужчин быть не только защитниками, но и победителями. Хотите присоединиться, пожалуйста!
    А что касается Вашего обвинения Бога, то оно не ново, это незамедлительно сделали Адам и Ева сразу после грехопадения. Вы не оригинальны в этом. Но я с Вами не могу согласиться.

  7. Anonymous пишет:

    26 Фев 2010 в 7:50 дп

    Именно желания, а не возможности! Мужчины вечно, только желают быть героями, но их возможности НИКОГДА не совпадают с желаниями.
    А по поводу обвинения Бога, да, я не оригинальна! Как и все люди, все всегда и во всем обвиняют Бога. Не потому что он создатель, а потому, что легче считать виновным кого-либо, только не себя!
    Вот мне просто интересно, как часто вы читаете Библию? А вы верите в Бога? Что вам дает эта вера? Заранее спасибо за ответ.

  8. Валерий Помещик пишет:

    26 Фев 2010 в 11:18 дп

    Vano, дорогой, где же Вы прочитали в этом посте, что Адам склонял Еву ко греху? И где Вы прочитали, что это его первая победа, если я утверждаю, что в Эдеме Адам потерпел первое поражение? Либо Вы не внимательно читали, либо я так плохо умею выражать свои мысли?!

  9. Валерий Помещик пишет:

    26 Фев 2010 в 11:27 дп

    Надеюсь, уважаемая Аноним, что Вы не являетесь феминисткой и высказываетесь так категорично по поводу возможностей мужчин, лишь только потому, что последний Ваш опыт неудачный. Ибо я мог бы привести огромное количество примеров мужества и героизма мужчин. Есть таковые и среди женщин, безусловно. Но я хотел своим постом подчеркнуть лишь когда зародилось это желание быть защитником – после первого провала.
    Что же касательно Ваших вопросов, то сейчас могу ответить кратко, а в последствии расширю это в своих постах. Да, я верю в Бога. Библию читаю часто, практически, каждый день. А что даёт мне вера, это сложный вопрос, в принципе, я не искал выгоды, когда уверовал. А уже то, что получил при этом, намного превысило мои ожидания. Ведь вера это дар, который пришёл ко мне от Бога и смог его принять.

  10. ramets75 пишет:

    26 Фев 2010 в 1:40 пп

    Много раз замечал,что когда за женщину воюешь,думаешь что она это оценит, но для неё это проявление твоей слабости.Если мужчина сильный,то женщины сами за него будут воевать.Такой мужчина не преклонен в своих решениях,он не позволит навязать себе чужое мнение(тем более змеиное).Из него верёвок не совьёшь.Вобщим не Адам.
    Не надо воевать,тогда не придётся проигрывать эти войны ИМХО.

  11. Tarrida пишет:

    26 Фев 2010 в 3:21 пп

    Не судите, и не судимы будете. Адам не оплошал, он следовал плану высших сущностей. Или Вы считаете, что хозяин настолько был занятым какими-то делами, что не ведал об искушении Евы, о том, что она уже вкусила плод. Как только у нее появились сомнения в угрозе смерти, хозяин уже знал об этом. Творец любящий и всепрощающий не ждет от нас (или Вас) реабилитации, Вы ведь не думаете, что в этом смысл жизни?

  12. Валерий Помещик пишет:

    26 Фев 2010 в 4:50 пп

    Послушайте, Tarrida, а Вы знаете разницу между судом и суждением? Где же Вы увидели моё осуждение Адама? Разве я ему вынес приговор?
    Думаю, что Бог Сам нас реабилитировал в Иисусе Христе и ждёт нашего принятия Его плана. В этом, на мой взгляд, смысл жизни – принять Божий план и узнать Его лучше, чтобы научиться доверять во всём.

  13. Anonymous пишет:

    26 Фев 2010 в 6:52 пп

    Благодарю за пояснения, и ответы на мои вопросы. Нет я ни фиминистка, но эта жизнь заставила меня надеяться только на себя. Ваша статья задела меня до глубины души. Вот, только что нашла Библию, хочу почитать. Я ни разу не открывала ее,после смерти моей прабабушки. Спасибо вам за то, что дали повод к размышлениям.

  14. Валерий Помещик пишет:

    26 Фев 2010 в 7:47 пп

    Рад, что был Вам полезен. Приятного прочтения Вам. Поделитесь своими размышлениями после?

  15. Летяшка пишет:

    12 Мар 2010 в 12:06 дп

    Впервые встречаю такое интересное суждение. Никогда не ассоциировала "День защитника отечества" С грехопадением в раю. Но на мысли навело. Очень понравилась мысль по поводу того что всем мужчинам надо быть защитниками. А что касается возможности вернуться в рай. Мы грешим каждый день каждый час и каждую минуту, поэтому я сомневаюсь, что Бог вернет нас в рай только из-за того, что простил пригрешение при грехопадении. Ведь мы совершили еще очень много грехов. Весь род все человечество. Скорее уж случится еще один вселенский потоп. Возможно тогда человечество одумается.

  16. Валерий Помещик пишет:

    12 Мар 2010 в 7:44 пп

    К сожалению, потоп не поможет, как не помогают и другие катаклизмы. И всё человечество никогда не одумается. Я и не отвечаю за всё человечество, а только за себя. И Вам, Летяшка, тоже рекомендую не думать о всех, но о себе и своих отношениях с Богом. И не стоит сомневаться, ибо Бог всегда выполняет Свои обещания.

  17. Anonymous пишет:

    04 Май 2010 в 3:15 пп

    я считаю что адам поступил правильно потому что он не знал что враг коварней его и думал что справится сам.

  18. Anonymous пишет:

    02 Авг 2010 в 6:22 дп

    День защитника отечества, это всего лишь символ веры народа, в то, что мужчина должен защищать себя и своих близких, и грехопадение Адами и Евы лишь подтверждает это.

Ваш комментарий