Почему мы умираем?

Четверг, 24 Дек 2009 9:35

Человечество во все века боялось смерти. В чём главная причина этого страха? На мой взгляд, страх перед смертью кроется в потере контроля над ситуацией. Люди, которые привыкли в этой жизни всё контролировать и выживать благодаря своим личным усилиям и способностям, не знают, что их ждёт после смерти, никто не рассказывал как там и как себя нужно вести, чтобы…

Так хотелось написать – чтобы выжить. Здесь мы выживаем, каждый сражается за свою жизнь и готов пойти на многое, чтобы сохранить эту самую жизнь. А там, за что надо сражаться там? Или там уже не надо сражаться. Не смотря на то, что многие уже давно откинули идею жизни после смерти, в глубине души, люди продолжают верить, что со смертью их существование не закончится. Но вот как там будет, никто толком сказать не может. Либо то, что предлагается, не устраивает живущих.

Идея вечного блаженства и вечного мучения всё больше и больше придаётся критике. Не согласны люди с таким несправедливым распределением людей после смерти. Вероятно, поэтому и возникла идея чистилища, где людям даётся срок для исправления или очищения, чтобы потом отправиться в рай. Каждый, при этом, надеется на меньший срок, потому что по сравнению с другими грешниками, себя считает меньшим. А те, кто был ушлым в этой жизни, рассчитывают, что и там им удастся хорошо пристроиться. Либо на складе, выдавая чертям вилы и багры, либо на кухне, пусть даже и посудомойщиком.

Но стоя у могилы, во время присутствия на похоронах, каждый из нас думает о том времени, когда будут нас провожать в последний путь. И то, что он последний, не даёт нам покоя. А вдруг это конец? А вдруг там ничего нет или там ещё хуже, чем здесь? И опять эта неизвестность, томящая наши души.

Я не верю в вечно горящий ад, потом объясню почему, не верю в чистилище, но верю, что со смертью наше существование не прекращается, но лишь приостанавливается. Если быть внимательным исследователем Библии, авторитетного источника, по крайней мере для меня, в вопросах жизни и смерти, то можно увидеть идею вечной жизни, которая берёт своё начало в Эдемском саду. Не путайте вечную жизнь с бессмертием. Адам и Ева и в их лице всё человечество, получили вечную жизнь. Но было одно условие – доверять Богу. Принцип таков – доверяешь Богу, живёшь, и твоя жизнь может продолжаться вечно. Как только надоело жить, можешь умереть, отказавшись верить Богу. Мне кажется, довольно справедливо и демократично.

Адам и Ева не хотели, конечно, умирать, но были обмануты. Они поверили сатане, который сказал: «нет, не умрёте» (Бытие 3:4). Сперва Ева, а потом и Адам, поверили этой лжи, поставив под сомнение слова Бога: «В день, когда вкусишь, смертию умрёшь» (Бытие 2:17). В результате смерть пришла не только к первым людям, но и ко всем их потомкам. Мы с Вами, друзья, как потомки Адама и Евы сегодня вынуждены умирать, но не вечной смертью, потому что мы не виновны в грехе наших прародителей. И Бог не вменяет нам их греха. Он предлагает доверяя Ему, жить вечно. Но с одной оговоркой – пройти через смерть. Через смерть не как наказание за грех, а как результат того, что нас родили грешные родители.

В следующий раз мы продолжим размышления о смерти и посмотрим, что же конкретно нас ждёт после того, как наши глаза сомкнутся смертным сном.


Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Комментариев: 60 на «Почему мы умираем?»

  1. Anonymous пишет:

    24 Дек 2009 в 10:22 дп

    Очень интересная статья!Я всё больше начинаю интересоватся такой информацией.Я верю что жизнь после смерти есть.Но жизнь означает живое!Тогда как это назвать пребывание?

  2. igrok1908 пишет:

    24 Дек 2009 в 11:57 дп

    Скажут,что никто ничего не знает об этом, так как никто оттуда не возвращался. Будут правы.Но есть одно "но".Сколько человечество существует? Уж по крайней мере как по мне то долгий срок. За этот долгий срок накоплен такой обширный материал по теме смерти и после нее,что, по моему,просто грех не обращаться к нему.Так вот вопрос.Есть ли? По какой-то весьма безумной причине человек на протяжении большого количества веков отвечает утвердительно. Да, есть! И даже не потому что Моуди выпустил свою книгу, и не потому что есть множество фактов клинической смерти,и не потому что такая книга появилась у Серафима Роуза. Лишь потому что такое количество людей в течении такого количества веков просто не может ошибиться. Ошибки возникают в конкретике,- а где? а как? а каким образом? Есть у египтян "Книга мертвых" и в то же время аналогичная,но другая у тибетцев. Что это? Просто полет воображения и фантазии? Знать слишком долго человеческая фантазия загуляла в "ненужной" теме, да и заразительна. А может нет? Знаем. что египтяне жили довольно изолировано.Отпустили мысль и она пробралась?Множество таких текстов хранили жрецы,затем они модифицировались,дополнялись и со временем превращались в Священные тексты – они из устной традиции становились письменной.Традиция сохранялась и в этой традиции, как ни странно,но большое место отводится смерти.Человек всю свою жизнь постоянно умирает и возрождается каждую минуту и преодолевает ощущение страха,неизменно выдающего вопрос-а что там за горизонтом? Человек видит этот горизонт,но не знает что за ним,он лишь предполагает,но предугадать не может.

  3. Anonymous пишет:

    24 Дек 2009 в 5:23 пп

    Валерий, я с удовольствием читаю Ваши публикации, но это меня шокировало. Буду с нетерпением ждать продолжения.
    Я не согласна с фразой:"Через смерть не как наказание за грех, а как результат того, что нас родили грешные родители."
    Бог – прощает всех ведь не с условием же. А здесь получается – принеси жертву и ты будешь прощён? Может я не так поняла? Извините, обидеть не хотела.

  4. Валерий Помещик пишет:

    25 Дек 2009 в 7:26 дп

    Да, я понимаю Ваши эмоции и готов продолжить свои размышления. прошу только одного – не торопитесь делать выводы, а прочтите всё до конца. Полная картина поможет разобраться во всём. Здесь продолжение.

  5. Anonymous пишет:

    26 Дек 2009 в 7:48 дп

    Смерть, по моему мнению, нечто вроде порога. Вроде финишной черты.
    Как активизирующий фактор.
    Будь жизнь бесконечна, она была бы более бестолкова.

  6. Alex пишет:

    27 Дек 2009 в 9:51 дп

    Чесно говоря, я не понимаю что такое жизнь после смерти.
    Человек, после того как умрет, начинает жить в другом теле или в раю? Если человек рождается вновь, это что – реинкарнация?

  7. glamour пишет:

    27 Дек 2009 в 11:52 дп

    Почему люди следующие библейским законам заканчивают свой жизненный путь раньше чем те кто не верит в бога?

    glamour

  8. Anonymous пишет:

    30 Дек 2009 в 6:08 дп

    мы верим в жизнь после смерти или в какое-то существование , т.к. боимся СМЕРТИ больше всего.. надо жить и оставлять после себя что-то, а не верить в то, что все будет продолжаться и мы еще успеем -родить детей, делать добрые дела и т.д.

  9. irina156 пишет:

    04 Янв 2010 в 2:22 пп

    Валерий,ваша статья называется, Почему мы умираем?Тут же хочу спросить,а почему мы рождаемся?Откуда появилась жизнь?Никто не может ответить на этот вопрос,хотя люди пытаются это узнать столько лет,сколько существует жизнь на земле.Тема захватывающая,лично для меня.

  10. Валерий Помещик пишет:

    05 Янв 2010 в 9:01 дп

    Ирина, читайте Почему мы рождаемся?

  11. Валерий Помещик пишет:

    05 Янв 2010 в 11:40 дп

    Alex, человек не рождается вновь, а воскресает в своём теле. Это не реинкарнация, а воскресение.

  12. Валерий Помещик пишет:

    05 Янв 2010 в 11:42 дп

    glamour, не обязательно так бывает, это частности, но суть в том, что каждый уходит тогда, когда выбор окончательным им уже сделан.

  13. Anonymous пишет:

    30 Янв 2010 в 6:14 пп

    Человек боится смерти потому, что не может представить себе жизнь в ином измерении, в ином качестве и воплощении. А это все от недообразованности, не достаточной духовности, и от неверия в Бога, конечно.

  14. Ирина пишет:

    03 Фев 2010 в 9:55 пп

    Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь, что на Земле нашли свое воплощение и рай, и ад, и чистилище – каждому свое. А вот идея с воскрешением и вовсе не прельщает. Если предположить, что я прожила свою жизнь праведно и заслужила попасть в рай, а дорогой мне человек – нет, то каким же будет мой рай?

  15. Anonymous пишет:

    22 Мар 2010 в 7:08 дп

    Мы умираем потому, что так нужно. Именно нужно. В жизи мы делаем много проступков, и зачастую не осмысливаем их. А перед смертью так становится всё понятно…

  16. Валерий Помещик пишет:

    23 Мар 2010 в 5:49 дп

    Можно сделать вывод, что смерть для того, чтобы понять совершённое в жизни?

  17. siarhei пишет:

    10 Апр 2010 в 1:53 пп

    Не знаю, но мне кажется, что наша смерть это – возвращение на "круги своя". Ведь сказано в библии: Не ищи рай на земле, а ищи на небе. Следовательно раз здесь нет рая, то место где мы живем, должно называться ад. Третьего не дано. И о третьем месте, в принципе, ничего не сказано. А чистилище – это и есть наша планета. И чтобы вернуться домой мы обязаны пройти этот путь усыпанный различными страстями, невзгодами, болезнями, богатством и прочим….
    Вопрос только в том, почему мы попадаем сюда? Быть может за грехи в "раю?"

  18. Валерий Помещик пишет:

    11 Апр 2010 в 9:43 дп

    Не находил в Библии такого высказывания. И не думаю, что есть только два места – рай и ад.

  19. Anonymous пишет:

    04 Май 2010 в 3:10 пп

    Мы умираем, потому, что грех унаследовали от Адама

  20. Anonymous пишет:

    27 Май 2010 в 9:32 дп

    Через грех смерть пришла в мир – то есть человек как высшее существо из всего созданного Богом, как существо, наделенное разумом, несет ответственность за все живое. И вот через его грех все живое стало смертным. И не надо слово грех ставить в кавычки – все очень реально, и духовные законы действуют так же реально, как и физические. И за грех, реальный, не кавычечный, за который человек не кается и не просит у Бога прощения, всегда бывает Через грех смерть пришла в мир – то есть человек как высшее существо из всего созданного Богом, как существо, наделенное разумом, несет ответственность за все живое. И вот через его грех все живое стало смертным. И не надо слово грех ставить в кавычки – все очень реально, и духовные законы действуют так же реально, как и физические. И за грех, реальный, не кавычечный, за который человек не кается и не просит у Бога прощения, всегда бывает наказание, только оно может по-разному выглядеть. Но Бог милостив – Он долго ждет покаяния и раскаявшегося с радостью прощает и одаряет милостями Своими. Помоги Вам Бог понять это, избавиться от грехов (которые есть у каждого человека без исключения) в Таинстве покаяния и наследовать жизнь вечную!наказание, только оно может по-разному выглядеть. Но Бог милостив – Он долго ждет покаяния и раскаявшегося с радостью прощает и одаряет милостями Своими. Помоги Вам Бог понять это, избавиться от грехов (которые есть у каждого человека без исключения) в Таинстве покаяния и наследовать жизнь вечную!

  21. Валерий Помещик пишет:

    28 Май 2010 в 4:50 дп

    Я так понимаю, это вольные размышления, или Вы к кому-то обращались? Ибо я не нашёл слово грех, заключённое в кавычки, наверное это такое образное выражение?
    Да, и зачем повторять дважды, мы понятливые.

  22. Anonymous пишет:

    02 Июн 2010 в 8:13 дп

    Человек боится неизвестности. Поэтому и смерть страшна тем, что мы не знаем что будет после. Вот и находит выход в различных религиях как рай или ад и занимается поисками вечной жизни…

  23. Anonymous пишет:

    07 Авг 2010 в 4:33 пп

    Да, вопрос жизни и смерти является одним из фундаментальных в философии. Мне кажется, человека, прежде всего пугает, сам факт неизвестности, ведь научного доказательства существования жизни, после смерти, ещё нет. И наверное не будет будет, поскольку люди живут и не осознают свою истинную сущность. А вот когда они смогут это сделать, а сделать это они смогут путем экзистенциального выбора, тогда можно будет смтоить более осмысленные, научные гипотезы.

  24. Petr пишет:

    07 Окт 2010 в 5:48 пп

    Во первых м ы не умираем, тело это только оболочка. Душа бессмертна. Слышал я одну историю, не помню где. Вообщем кто то рассказал мне что когда человек умирает его близкие долго его оплакивают, и поговаривают что тело в землю душа на землю, и когда рождается человек в этот период душа вселяется в него как бы не зная прошлого, они могут встретиться через 20 – 30 лет но все равно они узнают друг друга.

  25. Валерий пишет:

    07 Окт 2010 в 7:15 пп

    Да уж, чего только люди не придумают в страхе ожидания смерти.

  26. Владимир пишет:

    12 Окт 2010 в 2:51 пп

    Перечитав весь топ мне пришлось вернуться к началу что бы вспомнить тему. не буду спорить с авторами которые высказались више. Хочу просто высказать свое мнение. Божественный свет в моем понимании это не просто свет от солнца или от лампочки или светлячек в лесу ночью. Я понимаю этот свет как эманацию божества из которого произошло все живое и неживое. Поток его безграничен и неиссякаем. Собственно души наши есть частичками этого света, частью божественных эманаций. Может я и не прав но искра эта божья называемая духом должна быть у каждого живого существа начиная от царя природы и заканчивая инфузорией туфелькой. Не думаю , что всевышний просто так распространяет свой свет, только затем что бы он потом просто пропадал. Все в этом мире взаимосвязано и все имеет свой смысл. Каждая искра божья должна развиваться для какой то другой высшей цели. Скажем микроб может эволюционировать в букашку, букашка в птичку , птичка в обезьяну , обезьяна в человека , человек в свою очередь в кеакую нибудь высшую рассу. Ну примерно так

  27. TankAbbott пишет:

    15 Окт 2010 в 5:46 пп

    умираем мы потому что в мире должен быть баланс добра и зла.на каждого умершего приходится и каждый родившийся который не может сразу грешить.Бог поддерживает баланс

  28. Ольга Юртевна пишет:

    22 Окт 2010 в 1:41 пп

    Лично я очень боюсь умереть…Даже не получается выразить словами это страх. Вот ходим, разговариваем, а тут раз и нет тебя и ты об этом не узнаешь, только близкие будут знать, что тебя нет… Мне кажется, что смерть, это вечный сон… Лег спать и не проснулся и все. Как-то с бабушкой завела разговор на эту тему.. Она верующая очень.. Вот я ей толкую, как страшно умереть и т.д. А бабушка мне отвечает: » Лично я умереть не боюсь, страшно за то куда я попаду, и если попаду не в рай, то кто будет за меня молиться в церкви и носить записочки, которые так необходимы на том свете»

  29. Валерий пишет:

    22 Окт 2010 в 11:24 пп

    Зачем же им там записочки?

  30. Ольга Юртевна пишет:

    22 Окт 2010 в 11:45 пп

    В церкви подают записки с именами живых для одной молитвы и умерших для другой молитвы. Батюшка читает молитву и по запискам читает имена… У нас когда освещается квартира, то обязательно дается записка с именами живых людей и не обязательно жильцов квартиры и батюшка читает молитву с этими именами.. А для умерших есть другая молитва….

  31. Валерий пишет:

    25 Окт 2010 в 9:14 пп

    И о чём это говорит?

  32. Ольга Юртевна пишет:

    25 Окт 2010 в 10:35 пп

    О том, что молиться надо и за живых и за умерших!!!!!!!!!!!!!!!!!

  33. Валерий пишет:

    27 Окт 2010 в 12:52 дп

    А о мёртвых чего молиться? Они-то уже свой выбор сделали и ничего изменить нельзя.

  34. Ольга Юртевна пишет:

    27 Окт 2010 в 12:59 дп

    Живые должны молиться о мертвых за их грехи совершенные при жизни…

  35. Валерий пишет:

    27 Окт 2010 в 1:25 пп

    А что это даёт?

  36. Иван пишет:

    11 Ноя 2010 в 5:46 дп

    Все очень запутано, но истина есть, бесспорно правильный ответ, я думаю что все идет по кругу заснул, проснулся ,умер, родился ТОЛЬКО КЕМ И ГДЕ И КАКОГО КАЧЕСТВА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТЕМ КЕМ ТЫ ЕСТЬ КАКОГО КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕК НАПРИМЕР ЕСЛИ ТЫ НИЗКОГО КАЧЕСТВА ЗНАЧИТ И РОЖДЕНИЕ БУДЕТ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЖИВОТНЫМ ИЛИ В ПРИЮТЕ ЛИБО ГЕНИЕМ В НОРМАЛЬНОЙ СЕМЬЕ ЭТО НЕ СЛУЧАЙНОСТЬ А ЗАКОНОМЕРНОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ СОДЕРЖИТСЯ ВСЕ МУДРЫЙ ЧЕЛОВЕК ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ТК ОН МУДРЫЙ А НЕ МУДРЫЙ НИЗКОГО КОРОЧЕ ГОВОРЯ СМЕРТЬ ЭТО ВСЕВОЛИШЬ ПЕРЕМЕНА ОДЕЖДЫ

  37. Дмитрий пишет:

    21 Ноя 2010 в 2:43 пп

    В чем смысл вечной жизни и перерождения,если все равно ни чего не вспомнишь из прошлой жизни ?Я думаю ,что нет ни какого рая и ада. Просто человек и его мозг отключается и все дальше нечего нет,ни боли,ни жизни,ни страданий,ни перерождений.А то что мы могли бы жить вечно,этого просто не могло быть,на земле были бы жуткие беспорядки и нехватка продуктов питания и воды.

  38. Иван пишет:

    22 Ноя 2010 в 7:11 пп

    Каждый человек проходит свой путь в этой жизни и уходит из неё давай другому место под солнем – это мое мнение!!!

  39. Валерий пишет:

    25 Ноя 2010 в 1:24 пп

    Для этого есть бескрайняя Вселенная!

  40. Евгений пишет:

    05 Дек 2010 в 12:51 дп

    Очень хороший пост. Я задумался так, как ни думал никогда… Мне конечно сложно рассуждать на такую тему – Библию я не изучал, даже не прочитал полностью… Очень хочется верить, что смерть это ещё не конец. Могу сказать одно – если это не конец, то после смерти мы узнаем это. Уже не один учённый говорит, что мусли материальны, то есть разум, по идее, должен продолжить существовать, просто в другой форме.

  41. НеАдвокат пишет:

    07 Дек 2010 в 9:14 пп

    Я никогда не сомневался в том, есть ли жизнь после смерти. Меня всегда волновало другое – буду ли я помнить ТАМ о том, кем я был ЗДЕСЬ. Не умрет ли моя память вместе с моим «устройством хранения информации». Сохранятся ли мои земные чувства или все, что я любил на этом свете станет мне чужим и ненужным.

  42. Валерий пишет:

    15 Дек 2010 в 5:40 пп

    Всё будем помнить.

  43. Артур пишет:

    03 Янв 2011 в 6:30 пп

    Я ещё раз повторюсь физической смерти нет. Есть лишь переход из одного состояния в другое. А духовную смерть может назначить только бог после суда, если вы допустим согрешили и не покаялись. Раскаянье должно быть истинным (100 процентным). Если простыми словами то после греха,когда вы раскаялись вы должны абсолютно осознать, что вы сделали плохо и возможно причинили кому то боль, истенно желать себе прощения и истинно желать всё исправить

  44. Валерий пишет:

    03 Янв 2011 в 10:50 пп

    а когда Вы это говорили впервые, что здесь повторяетесь?

  45. Олег пишет:

    01 Фев 2011 в 12:57 дп

    Недолгое время на верху,а там в новое тело……И опять по новой,жаль мы этого не помним,а было бы не плохо…..Хотя бы всю историю могли рассказать,а то многие книги уже врут……

  46. Андрей пишет:

    18 Фев 2011 в 3:54 пп

    я считаю что после смерти человек ппадает или в рай или в ад, в зависимости от его поведения в жизни

  47. Николай пишет:

    19 Фев 2011 в 9:01 пп

    Почитал комментарии. Наткнулся на:
    «Мы умираем потому, что так нужно. Именно нужно.»
    Если честно, мне кажется, что это просто безумие.
    Смерть – это наш самый главный страх
    Бродил по интернету, наткнулся на очень интересную статью.. Вот отрывок.
    «Страх смерти мешает нам реализовать нам наш природный потенциал. Наверное, отчётливо можно его ощутить, когда учишься делать сальто назад. Вот сальто назад сможет сделать практически любой человек с первого раза. Но не тут то было! Необъяснимый приступ страха, который чувствует большинство людей перед прыжком, сковывает их. Они не видят, куда упадут. А сальто вперёд сделать гораздо сложнее, хотя решиться куда легче.»
    Т.е. страх, это какое-то ощущение, которое не даёт нам реализоваться.
    Мы боимся умереть, мы ищем способы продления жизни, нам хочется верить, что можно жить вечно…
    Ад. Рай. Куда мы попадём после смерти?! Пожалуй, самый распространённый вопрос во все времена.

  48. Вячеслав пишет:

    25 Фев 2011 в 2:12 пп

    Смерть физической оболочки не означает смерти живого существа. Иисус говорит в Библии – не умрем , но изменимся. Какие могут быть вопросы?

  49. Алексей пишет:

    27 Фев 2011 в 12:58 пп

    Смерть биологическая – не есть смерть духовная, поэтому после смерти душа человека продолжает жить

  50. Валерий пишет:

    28 Фев 2011 в 12:16 дп

    Вопросы могут быть всегда. И это хорошо.

  51. Анна пишет:

    17 Май 2011 в 1:04 дп

    Лично я не хочу об этом даже думать, когда у меня проскакивают такие мысли, а ка? Зачем? Почему? мне становиться страшно! Я предпочитаю не думать! Это же можно свихнуться, если постоянно думать, что ты рано или поздно умрешь!Некоторые люди даже при жизни себе памятник ставят! Это же вообще—кошмар!

  52. Валерий пишет:

    17 Май 2011 в 11:06 дп

    Так стараются не думать о смерти, как раз те, кто её боится. Я могу спокойно о ней говорить, ибо избавился от страха смерти.

  53. Дима пишет:

    05 Июн 2011 в 6:23 пп

    По настоящему трудный вопрос на который невозможно дать ответ. 

  54. Icy1981 пишет:

    10 Июл 2011 в 6:23 пп

    Разных теорий и свидетельств множество, но  ведь ни в чем нельзя быть уверенным на  100%! Как говорится, доживем–узнаем. Честно говоря, хорошо, что никому не дано при жизни знать, что ожидает его ТАМ. Иначе бы потеряла свою актуальность величайшая тайна. . .. 

  55. vasilina-e пишет:

    14 Июл 2011 в 3:37 пп

    Смерть от старости закономерна…… а за что дети погибают…… ну погибают это случайность…. а от куда у детей появляется рак и т.д? …… родители » нагрешили» или они сами в прошлой жизни?

  56. Валерий пишет:

    14 Июл 2011 в 4:59 пп

    Прошлой жизни у них не было, а болезнь не обязательно результат личного греха, это может быть последствие деятельности всего человечества.

  57. vasilina-e пишет:

    14 Июл 2011 в 6:48 пп

    Не согласна, вы бог?….. или знаете все про все?…., а зачем вы обсуждаете религиозную тему…. убедить людей что конец это все…. я думаю, людям нужна вера …во что то… в принципе… А про рак или др. болезни… они берутся не от куда и бывает уходят в никуда… объясните….а еще объясните как люди «чудесным» образом исцеляются … самовнушение?…. иногда да » плацебо»….. но ?

  58. Валерий пишет:

    14 Июл 2011 в 6:57 пп

    Не очень понимаю всплеск Ваших эмоций…
    Я не Бог, это факт. И не всё про всё знаю – второй факт.
    А зачем обсуждаю эту тему? да потому, что я человек, которому дан мозг, внутри которого происходит мыслительный процесс. И религиозная тематика не является запрещённой в нашем государстве, поэтому могу размышлять и делиться своими мыслями с желающими читать мои мысли.
    Кстати, с чего Вы взяли, что я кого-то убеждаю? тем более, что конец это всё! Где Вы об этом прочитали на моём сайте?
    А для того, чтобы объяснить откуда берутся болезни и куда уходят, нужен целый труд, обёмом не в одну страницу. И, опять таки, я не всё знаю.
    А исцеляюся люди разными путями. Это и вера и «плацебо» и личные усилия. Не исключаю личное вмешательство Бога.

  59. vasilina-e пишет:

    14 Июл 2011 в 7:06 пп

    ну вы тоже с эмоциями…. почему вы решили что жизни после смерти нет…… может это рай…. а мы не хотим туда? усиленно…

  60. Валерий пишет:

    15 Июл 2011 в 10:46 дп

    А почему Вы решили, что я так решил? Цитирую себя: «…верю, что со смертью наше существование не прекращается, но лишь приостанавливается».

Ваш комментарий