Для чего сатана нас искушает?

Среда, 09 Дек 2009 16:26
Ко мне на почту пришло письмо от Олега с несколькими вопросами. Я отвечу на них в нескольких постах, хотя некоторые вопросы перекликаются.
Итак, первый вопрос (публикую без редакции):
 Почему, Бог допускает сатану к людям, которые приняли Христа и покаялись, а значит, очистились от всякого греха? Ведь Он не допускает его к безгрешным небожителям и жителям других миров! Апостол Павел называет таких людей Царственным Священством! Как может сатана искушать таких людей, если они сделали свой выбор в сторону Бога и отреклись от сатаны? Сатана же имеет право искушать нераскаявшихся грешников, с этим всё ясно и это справедливо. Но где, же справедливость в случае с рождёнными с выше?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно обратить внимание на первое искушение с которым столкнулись жители Земли. Это было в Эдемском саду, у дерева познания добра и зла. Нам не столько интересна суть искушения, на данный момент, сколько сами искушаемые. Это первые из живущих на этой планете – Адам и Ева. Каково было их духовное состояние? Они были чисты и не порочны до того, как столкнулись с искушением. Что это значит? Это значит, что сатана имеет право искушать не только грешников, которых, кстати сказать, ему искушать-то особого смысла нет, так как они исполняют его волю сами, но, в первую очередь тех, кто не в его лагере. Ему интересно искусить и склонить на свою сторону тех, кто с Богом в хороших отношениях, кто чист и не порочен. Вот в этом-то и суть искушения. Искушать грешника – какой в этом смысл? Чтобы он согрешил? Так он и так грешит постоянно, что его искушать. Особое удовольствие доставляет сатане падение в искушении праведника, человека, который принял Христа и покаялся, пообещав Богу идти путём праведности.
Если бы Адам и Ева не пали в искушении, то доступ к ним был бы закрыт сатане, и он бы больше не приблизился к ним, а так они сами приняли решение быть искушаемыми на протяжении всей оставшейся жизни сами и их потомки.











Теперь возьмём ещё одну Личность – Иисуса Христа. Был ли искушаем Он? Да, постоянно сатана пытался Его заставить стать на его сторону и пасть в искушении. Был ли грешен Иисус? Нет, Он был свят и праведен, но, тем не менее, постоянно подвергался искушениям. Справедливо ли это? Да, сатана завладел Землёй, это его территория и он вправе делать здесь всё, что ему заблагорассудится (понятное дело, сколько ему позволит Бог). Все живущие на Земле могут подвергаться искушениям сатаны, так как идёт борьба между ним и Богом. Цена вопроса – кому будут поклоняться принявшие Христа и каковы их мотивы. Если мотивы искренни, то не страшны и искушения, Бог даст силы устоять, ибо Сам обещал: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». (1Коринфянам 10:13). «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». (Евреям 2:18). А если мы пришли к Богу из корысти, то это станет понятно только при искушениях. Сатана имеет право это выяснить. И Бог позволяет ему (история с Иовом, тому примером).
Для тех, кто с Богом, бояться искушений не стоит, хотя возможны и падения. Но так мы учимся доверять Богу, так растёт наша вера. «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного». (1Петра 4:12).
Библия говорит об искушениях, как об обычной практике верующего человека. Так будет до тех пор, пока не будет истреблён сам сатана, который назван Князем мира сего.
Не стоит пренебрегать искушениями, они нам в помощь даны, как бы это странно не казалось. Так мы растём духовно. И чем больше искушений, тем быстрее рост. Во как! Получается, что сатана в своём желании нас искусить, работает на нас. Но это, понятное дело, если мы в тесных отношения с Богом и принимаем правильные решения. Хотя, даже негативные опыты и падения могут нам помочь налаживать отношения со Христом. 
Желаю успехов и полного доверия Богу, чтобы устоять во всех искушениях сатаны.

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Комментариев: 27 на «Для чего сатана нас искушает?»

  1. Lunzera пишет:

    09 Дек 2009 в 5:21 пп

    А по моему Бог и Сатана делают одно дело.Сатана ведет нас через искушения к Богу.И искушения закончатся только тогда,когда все будут верить в Бога.А Сатана тогда поменяет свою квалификацию и наверное станет ангелом.Вот только будет это очень не скоро…

  2. Anonymous пишет:

    09 Дек 2009 в 8:22 пп

    А по моему мнению без искушений в нашей повседневной жизни не обойтись, да и избавится от них невозможно.

  3. Anonymous пишет:

    09 Дек 2009 в 8:28 пп

    А по моему мнению от искушения в нашей повседневной жизни не возможно избавиться, оно будет с нами всегда.

  4. gemi21 пишет:

    09 Дек 2009 в 9:36 пп

    Да, Бог попускает нам испытания, в том числе испытания искушением дъявола. И пройти этот путь достойно это как сдать экзамен. Сказано – "…не попускает Бог детям своим испытаний более, чем даст им сил…". Значит и надо не опуская рук идти тем путем, каким бы было угодно Богу. И Он нас не оставит.

  5. Олег пишет:

    10 Дек 2009 в 11:44 дп

    Нет, Lunzera, Бог и сатана не могут делать одно дело, ведь Сам Бог дал имя ему сатана, что в переводе с древнегреческого означает враг и противник. А то, что Бог может обернуть проклятие в благословение, так это только Его заслуга, но никак не сатаны. И сатане уже нет пути назад к Богу потому, что Сам Господь ему уже вынес приговор:
    "…Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки." (Иез.28:18-19)

  6. Anonymous пишет:

    11 Дек 2009 в 5:39 дп

    для чего в людские души подбирается сатана – целью завладения души и направления его на неверный путь. но в то же время человек никогда не достигнет и не сможет оценить предел своего духовного и морального развития без искушений со стороны сатаны,в итоге- борьба добра и зла является двигателем развития!

  7. Anonymous пишет:

    11 Дек 2009 в 5:54 дп

    Все что не делается делается к лучшему! если бог нам дал сатану может надо принять его как есть, и идти на поводу у сатаны. неужели Бог отправляя сатану не учел одного, что все люди могут пойти за сатаной! А нет… вера в Бога настолько сильна и крепка в людских душах, что сколько бы сатана не исукашал людские души, люди понимают, что это испытание им посланный Богом своим детям.

  8. Anonymous пишет:

    11 Дек 2009 в 2:11 пп

    Все довольно дуалистично. Сатана и Бог. Земля и царство Сатаны и Царство Небесное и Бог.Один лагерь борется с другим.Упрощенная концепция,чтобы не запутаться для обычной практики верующего человека.Один искушает,а второй превращает искушение в вид наказания.Делается это прежде всего,чтобы не потерять ни одного,ни другого.При этом понятное дело, что части не дуальны и непротиворечивы,они лищь иногда взаимодополняющи. Но не всегда! Как хотите называйте эти силы.Скажем так. В 4-м веке н.э.стало необходимым систематизировать представления о различных силах действующих в природе.Тогда о Боге,Христе,Сатане разговоры шли – не даже – между простого народа на рынках даже. Чтобы унять создавшийся разброд и шатания собрались епископы из областей – Никейский Собор.Там и постановили.Можно сколько угодно подчеркивать соборы для имиджа церкви, но менталитет человека начала второго тысячелетия сильно различается от современного.Мы не говорим о Боге даже на рынках.Впервые произошла систематизация религиозного – с нашей точки зрения – опыта.Современый мир привык к специализации,а в то время специализация касалась лишь веры в Бога.Находились отдельные лица смевшие отрицать Его существование.Они очень быстро оказывались изгоями,а позже на костре инквизиции. Я не сторонник атеизма.Но богословские темы иногда очень далеки от реальности верующего человека.Изучать их можно и нужно,но понимать при этом,что это лишь системтизированый опыт,донесенный до наших дней.А сколько сейчас накопилось материала,который Церковь на протяжении веков игнорирует,боясь повторить систематизацию.Боятся потерять корни.А ведь то,что писалось в те времена писалось в других условиях.Нынешнее время кардинально отличается от времен даже средневековья,которые уже понемногу меняли ориентир в жизни,ставя человека в центр миропонимания,отодвигая Бога и Церковь.На самом деле это экскурс в Европу.Но возьмите Восточную Европу.Там есть отличия и немаленькие,однако они принадлежат все тому же миру.Почитайте как вводилось христианство в Америке. Никто не считался с условиями,стандарты просто навязывались.С тех пор как появился Единый Бог вся кровь лилась во Имя Его.Каждый старался спасти другого, будучи уверен,что уже спасен.На что можно ответь было:"Спасителю -спасись для начала сам".Каждый пытался возлюбить ближнего своего,забыв возлюбить для начала самого себя.

  9. lablabs пишет:

    11 Дек 2009 в 11:17 пп

    Сатана это падший ангел и имя ему Люцифер – несущий свет. Если Сатана вран Богу, то почему он его не уничтожит? Если не может, значит Бог не всемогущ. Если не хочет, значит на это есть причина. Я думаю, что Люцифер отделяет грешников от истинно верующих. Какой может быть соблазн для истинно верующего человека? Да никакой. Имхо Люцифер работает на Бога. Это его правоохранительные органы. Мы ведь тохе недолюбливаем милици.

  10. alena пишет:

    11 Дек 2009 в 11:34 пп

    На мой взгляд, сейчас очень сложно отличить перепитии обыденной жизни и искушения сатаны. Там где просто человека ждет выбор житейский он может усмотреть искушение и наоборот. Но надо быть на чеку и верить!

  11. Валерий Помещик пишет:

    12 Дек 2009 в 6:44 пп

    В какой-то мере, можно согласиться – Бог использует сатану для осуществления Своего плана, но это до поры, до времени. Люцифер будет уничтожен.

  12. mulya4ka пишет:

    15 Дек 2009 в 10:37 пп

    Сомневаюсь, что сатана противник Богу. Он противник человеку и ненавидит человека, потому что Бог возлюбил человека (свой образ и подобие). Сатана этого не имеет,потому и против человека. "Работа" у него такая: искушать человека.

  13. Anonymous пишет:

    16 Дек 2009 в 7:45 дп

    В общем кто такой сатана? И короткий ответ: Иисус дал два названия «князь мира сего» (Иоан.14:30) и «враг человека» (Мф.13:28). Большинство нас считает, что сатана враг бога, но об это ничего не сказано в библии. Верно ли, что Бог вручил землю Адаму, а он, согрешив, переуступил её сатане? Мысль не библейская. Бог вручал Адаму, в первую очередь, мир Рая, и если бы на самом деле осуществлялся механизм передачи прав сатане, последний бы завладел райской обителью. Библия же сообщает об ином: после прегрешения Господь сам распорядился и Раем, и землёй. И если сегодня сатана пользуется на земле правами князя, то такова Божья воля.

  14. Александр пишет:

    16 Дек 2009 в 10:17 пп

    Здравствуйте, у меня такой вопрос – как Вы относитесь к тому что в последнее время в различных фильмах все больше внимания уделяется дьяволу,сатане, грехам , которые и становятся в первом случае главными героями, а во втором – центровой идеей фильма? Бог как основной персонаж фильма все реже появляется на экранах.Что это значит и почему это происходит?Извините,если вопрос не по теме, но в этой статье очень много говорится о сатане, поэтому здесь и оставил свой вопрос

  15. Валерий Помещик пишет:

    18 Дек 2009 в 5:42 дп

    В 12 главе книги Откровения показана война Бога с сатаной. Могут ли союзники воевать между собой? Что касается владения Землёй, то прочите в Бытие 1:28 "наполняйте Землю и обладайте ею" – это сказал Бог людям. А вот при искушении Христа в пустыне, сатана говорит, показывая Ему все царства мира, что они принадлежат ему.
    Это Библейская мысль. А вот где написано, что Бог распорядился Землёй и раем после грехопадения, Вы не указали.

  16. Anonymous пишет:

    21 Дек 2009 в 10:22 пп

    Всё просто.У всего в этом мире есть две сторны.Как у медали.Добро и зло всегда идут параллельно.они нераздельны.Не зря так много поговорок типа "От добра добра не ищут" и "Нет худа без добра".Просто и добро и зло,существуя в этом мире,делают своё дело.А люди-это средство их борьбы,в которой не будет,как мне кажется,ни проигравших ни победителей…

  17. igrok1908 пишет:

    24 Дек 2009 в 11:26 дп

    С точки зрения "здесь и сейчас" мы наблюдаем дуальную природу. С точки зрения завершения пути и увеличения масштаба Сатана будет уничтожен – жестоко. Я Большой наступлю на мошку, а в самом конце все равно ее не видно да и зачем она. С точки зрения психологии развития мы стали на путь и движемся в сторону не уничтожения,наверное, Люцифера, а возможности изжить его в себе.Придет время.что вся человеческая цивилизация сможет изжить его в себе,он просто перестанет беспокоить человека.Т.е.Люцифер как таковой неуничтожаем, но изживаем. Он останется для тех других, что идут следом в развитии за человеческой цивилизацией.А люди в свое время окажутся на другом уровне развития. Вот такие различные точки зрения.

  18. irina156 пишет:

    03 Янв 2010 в 10:36 дп

    А почему же дети до 5 лет считаются ангелами,нетронутыми сатаной?И почему никто не знает кто есть сатана,откуда он пришел?И ещё один вопрос,почему сатану всегда изображают с рогами и копытами,и с хвостом,откуда это пришло?

  19. Валерий Помещик пишет:

    05 Янв 2010 в 9:47 дп

    irina156, я не знаю кем считается, что дети до 5 лет ангелы, впервые это слышу от Вас. А вот что касается сатаны, то я об этом писал. Читайте также и о рогах и копытах здесь.

  20. Anonymous пишет:

    02 Июл 2010 в 8:26 дп

    Я тоже слышала, что дети до определенного возраста считаются безгрешными, что детки летаю во сне, потому что грехи на давят их к земле.
    А про искушение скажу: через ошибки мы познаем истину, через ошибки мы учимся. Совершили ошибку и более яростно молимся Богу, чтоб он помог, наставил на путь истинный. А когда приходит успокоение в душе, то мы понимаем, что вот она, сила Бога, его действие на нас и помощь нам, нашим душам.

  21. Anonymous пишет:

    29 Авг 2010 в 8:48 дп

    На сколько я знаю Сатана был до сотворения мира Десницей(правой рукой Бога,его главным помощником и на голове у него была корона в которой был камень знания Божего,но в определённый момент(не помню по какой причине) Десница восстал против Господа ведь в его распоряжении была треть армии ангелов и проиграл битву.Бог выбил камень знания из его короны и изверг его на землю вместе со всеми его ангелами -так вот и получился всем известный Сатана и вся его адская нечисть. Что касается темы не только Сатана завидует людям,но и ангелы. Человек может сильно нагрешить за свою жизнь,но если очень расскаиться то будет прощён, а если нагрешит любой ангел то получит немедленное наказание так что по моему мнению причина противостояния проста -зависть или возможно обида.

  22. Валерий Помещик пишет:

    02 Сен 2010 в 8:23 дп

    Почему же не наказан до сих пор согрешивший ангел Люцифер?

  23. Petr пишет:

    08 Окт 2010 в 11:47 пп

    Мое мнение: Сатана искушает нас для того чтобы насолить богу. Или опозорить нас перед богом, потому как мы создания божьи. Но так как бог больше не хочет видеть подобного сатане он нас прощает.

  24. TankAbbott пишет:

    15 Окт 2010 в 5:48 пп

    проверка божеских творений и лишнее доказательство тому что Бог сам по себе тоже не идеален раз не может сотворить идеальное существо

  25. Иван пишет:

    22 Ноя 2010 в 8:24 пп

    Мое мнение это проверка Бога!!! Так он хочет проверить людей!!!

  26. Алексей пишет:

    27 Фев 2011 в 12:53 пп

    Лично мое мнение по этому поводу – Бог и Сатана, герои вымышленные,духовные, следовательно необходимо принимать их и их поступки такими, каковы они и есть

    Валерий Reply:

    А как же принимать поступки вымышленных героев? Да ещё и такими, какие они есть? Чудеса!

Ваш комментарий